Деятельность учебно-воспитательного отдела

lyapina
Ляпина Анжелика Александровна
Зам. директора по УВР
E-mail: anzhela100@yandex.ru
Тел. 8(3953)42-73-14

 

Местонахождение:
г. Братск, ул. Гагарина, д. 8
кабинет 14.

Цель и задачи воспитательной деятельности – обеспечение необходимых условий для становления, развития и саморазвития личности студента как будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

Для достижения поставленных целей необходимо последовательное решение следующих задач:

  • Формирование среды педагогического сопровождения личностного и профессионального развития студентов, преподавателей, и системы сопровождения карьеры выпускника.
  • Разработка методического сопровождения деятельности кураторов групп по личностно-профессиональному развитию студентов.
  • Разработка и реализация мониторинга личностно-профессионального развития студентов во внеаудиторной работе.
  • Формирование у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.
  • Установление эффективных форм взаимодействия с организациями по решению задач профессионального самоопределения студента.
  • Реализация новых форм волонтерства и стажировочных площадок как видов социально-профессиональных практик по освоению общечеловеческих ценностей и содержания профессии.
  • Укрепление и совершенствование физического состояния здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание негативного отношения к асоциальным явлениям, антиобщественному поведению.
  • Создание психологического клуба для студентов 1-2 курсов по решению задач личностного роста.

 

Главные задачи для обучающихся 1 курса:

  • Выявление исходного уровня развития у обучающихся компетенций, ценностных ориентаций, жизненных смыслов, склонностей, способностей, возможностей, соотношение их с выбранной профессией, формирование адекватного «Я-образа», готовность к профессиональному самоопределению, осознанности профессионального выбора.
  • Изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента.
  • Формирование коллектива группы, определение лидеров.
  • Создание условий для личностной самореализации, индивидуальности, творческой деятельности.

 

Главные задачи для обучающихся 2 курса:

  • Продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций.
  • Наполнение, апробация и фиксация разных способов профессиональной деятельности и предоставление студенту возможности самоактуализироваться в ней.
  • Создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности.
  • Самоутверждение в правильности и истинности профессионального выбора, обретение фундаментальных знаний о профессии, осознание ответственности за себя, свое дело, определение стратегии собственной профдеятельности и саморазвития в ней.
  • Простраивание студентом своей личной и профессиональной перспективы, жизненных планов.
  • Расширение ряда функций самоуправления и развития различных форм самовыражения.
  • Формирование социальной активности и гражданской ответственности.

 

Главные задачи для обучающихся 3 курса:

  • Постижение студентами смысла собственной профессиональной деятельности.
  • Формирование основ профессионально – педагогической компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей.
  • Завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста образовательной сферы, социализация личности в коллективе и обществе.

 

Управление воспитательным процессом в колледже осуществляет администрация колледжа во главе с директором, методическое объединение классных руководителей и воспитательный совет, кафедры, объединение педагогов дополнительного образования, студенческий совет колледжа. Непосредственное руководство и координацию воспитательным процессом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

 

Администрация колледжа:

  • Осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно – методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность.
  • Осуществляет формирование основных направлений воспитательной деятельности, разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива и студенческого актива.
  • Привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в колледже.
  • Способствует созданию материально – технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно – исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы.
  • Использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

 

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Разрабатывает основные нормативные, нормативно – методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность.
  • Обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности.
  • Координирует деятельность структурных подразделений колледжа по проблемам воспитания.
  • Осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания.
  • Корректирует содержание и выполнение воспитательной программы всеми педагогами колледжа и органами студенческого самоуправления.
  • Использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, воспитателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

 

Методическое объединение классных руководителей и воспитательный совет:

  • Координируют текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня.
  • Активизируют меры по повышению социального статуса воспитания и активно привлекают студентов к участию во внеаудиторной работе.
  • Содействуют созданию новых организационных форм и методов воспитательной работы, созданию общественных объединений воспитательного характера.
  • Поддерживают инновационные, активные и интерактивные методы работы со студентами, способствуют развитию субъект – субъектных отношений в процессе обучения и воспитания.

 

Педагоги дополнительного образования:

  • Обеспечивают внеаудиторную занятость студентов в творческих, художественных, поисково – исследовательских, спортивных и других видах деятельности.
  • Организуют и проводят праздники, конкурсы, вечера и др. мероприятия со студентами.

 

Кафедры по специальностям и учебным дисциплинам:

  • Работают над повышением мотивации на выбранную профессию.
  • Организуют внеаудиторную, научно – исследовательскую и познавательную деятельность студентов в рамках выбранной специальности.

 

Органы студенческого самоуправления:

  • Организуют культурно – массовую, спортивно – оздоровительную и социально значимую общественную деятельность студентов.
  • Взаимодействуют с администрацией колледжа по вопросам совершенствования образовательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы.
  • Содействуют организации быта и досуга студентов.

 

Контроль за выполнением программы (оперативный и периодический) осуществляется администрацией колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты. А также деятельность структурных подразделений в этой сфере.

 

Направления развития воспитательной деятельности:

  • Направление «Профессия +Я». Развитие мотивации на профессиональную деятельность.
  • Направление «Я и общество». Формирование личности молодого специалиста, его мировоззренческой позиции, гражданственности, патриотизма, правовой и политической культуры способности к самосовершенствованию в рамках ценностной ориентации.
  • Направление «Я +Я, Я и другие», содействие духовно-нравственному развитию студента колледжа.
  • Направление «Я и здоровый образ жизни». Работа по программе «Меридиан здоровья в параллели образования».
  • Направление «САМ» (самостоятельная активная молодежь), содействие студенческому самоуправлению.