Научно-исследовательская работа

Тема работы кафедры в 2016-17 уч. г.: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОВЛАДЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ БУДУЩИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА»

Цель: Создание и развитие информационно-образовательной иноязычной среды, обусловливающей эффективность овладения иностранным языком студентами педагогического колледжа.

Задачи:

  1. Совершенствовать методы и технологии обучения иностранному языку в условиях функционирования информационно-образовательной среды.
  2. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение преподавания иностранного языка, также за счёт расширения спектра электронных средств обучения.
  3. Обеспечить активное участие преподавателей кафедры в активных формах повышения квалификации, в том числе посредством сети Интернет.
  4. Совершенствовать механизм взаимодействия субъектов образовательного процесса, выпускников и социальных партнеров.

Механизмы реализации цели и задач:

На современном этапе развития общества остро встает вопрос о модернизации системы образования, в том числе на уровне подготовки специалистов среднего звена. Данная потребность обусловливается стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий и их использованием во всех сферах жизнедеятельности человека.

Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования. Данные требования к профессионалу отражают актуальные тенденции, связанные, с одной стороны, с информатизацией и компьютеризацией процесса обучения, с другой, с усилением роли и значимости иноязычного образования на всех образовательных уровнях.

Реализации тенденций информатизации и компьютеризации способствует специальным образом организованная информационно-образовательная среда, которая призвана обеспечить подготовку выпускников к эффективной профессиональной деятельности в условиях многообразия открытого информационного пространства. Частным проявлением информационно-образовательной среды является информационно-образовательная иноязычная среда, согласующаяся по своему содержанию с особенностями учебной дисциплины «Иностранный язык». Данная среда призвана создать условия для благоприятного обучения иностранному языку.

Создание информационно-образовательной иноязычной среды сегодня связано со сменой акцентов в области целевых ориентиров, зависящей от интеграции метапредметных и предметных результатов профессиональной подготовки. В обучении иностранному языку при условии актуализации информационно-образовательной иноязычной среды должна иметь место интеграция ИКТ-компетенции (метапредметный уровень цели) и иноязычных навыков и умений (предметный уровень): первое пронизывает компоненты второго и является условием эффективности их формирования.

Главным условием функционирования информационно-образовательной иноязычной среды являются информационные и коммуникационные технологии.

Технологии, ведущие методы и формы работы:

  • информационные и коммуникационные технологии,
  • технология сотрудничества,
  • игровые технологии,
  • технология проблемного обучения,
  • метод проектов.

Принципы деятельности:

  • практико-ориентированность,
  • междисциплинарная интеграция,
  • личная ответственность за результаты образовательной деятельности,
  • сотрудничество.

Темы индивидуальных педагогических исследований сформулированы на основе цели и задач деятельности кафедры, а также с учётом интересов и потребностей каждого педагога. Педагоги активно распространяют опыт исследовательской деятельности на научно-практических конференциях разного уровня, через организацию научно-методических семинаров, проведение открытых занятий и мастер-классов.

Ф. И. О. Научно-методическая тема Этап работы
1 Белошапкина Анастасия Ильинична «Использование активных методов обучения в процессе развития общих и профессиональных компетенций студентов на занятиях по иностранному языку» Теоретическое исследование проблемы
2 Грибанова Юлия Анатольевна «Развитие языковой компетенции студентов колледжа в процессе обучения чтению текстов социокультурной направленности» Теоретическое исследование проблемы
3 Демина Ольга Викторовна «Информационно-коммуникационные технологии в процессе организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка» Теоретическое исследование проблемы
4 Дубенкова Наталья Николаевна «Развитие социокультурной компетенции студентов колледжа при обучении иностранному языку» Практическая работа
5 Исупова Наталья Трофимовна «Роль информационно-коммуникационной компетенции студентов в овладении немецким языком с опорой на виртуальную, мультимедийную реальность» Подведение итогов работы
6 Корская Лариса Александровна «Развитие ИКТ-компетенции студентов педагогического колледжа через проектную деятельность по иностранному языку» Практическая работа
7 Пунгина Елена Рафаиловна «Обучение грамматической стороне речи студентов базы 9 классов в условиях колледжа» Теоретическое исследование проблемы
8 Куставинов Алексей Вячеславович «ЭОР как средство обучения коммуникативному чтению студентов педагогического колледжа» Теоретическое исследование проблемы
9 Ткачева Юлия Владиславовна «Лингводидактическая подготовка учителя иностранного языка в начальной школе» Теоретическое исследование проблемы