Деятельность отдела

Направления деятельности отдела:

  • Нормативно-правовое обеспечение научно-методической деятельности;
  • Совершенствования содержания, организации и методического сопровождения учебного процесса;
  • Школа педагогического опыта;
  • Обобщение и распространение опыта работы преподавателей;
  • Сопровождение подготовки преподавателей к аттестации;
  • Организация проведения конкурсов и конференций преподавателей и студентов;
  • Сопровождение участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Концепция желаемого будущего состояния

Миссией колледжа является предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие будущих педагогов и работников сферы социальных услуг, в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда, создание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое, социокультурное и профессиональное развитие всех субъектов образования в колледже.

Целью колледжа является создание образовательной среды для получения качественного образования и успешного самоопределения в профессии будущего специалиста, удовлетворения потребностей Северного региона Иркутской области в кадрах, способных работать в изменяющихся условиях.

Задачи колледжа:

  1. Повышение привлекательности программ профессионального образования и обучения, организация деятельности по раннему профессиональному самоопределению молодежи в профессии;
  2. Формирование основных и дополнительных профессиональных образовательных программ колледжа, ориентированных на потребности перспективного рынка труда.
  3. Совершенствование качества подготовки выпускников, в том числе за счет повышения эффективности системы оценки качества профессионального образования, обеспечения высокого уровня содержания и преподавания дисциплин, практической подготовки на базе инновационных организаций;
  4. Обеспечение кадровой политики, соответствующей изменяющимся требованиям системы профессионального образования.
  5. Создание инновационно-развивающей образовательной среды колледжа и дальнейшей информатизации ее.
  6. Совершенствование механизмов личностно- ценностного и профессионального саморазвития личности студента, основанных на возрождении духовно-нравственных традиций национальной культуры, самоуправления, участия в социальных практиках.
  7. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития колледжа

Конечная цель образования студента – его профессиональное самоопределение. Под «профессиональным самоопределением студента» – мы понимаем результат процесса выбора субъектом ориентации на обретение смыслов профессиональной деятельности, открытие и реализацию своего «Я – компетентностного профессионала», становление профессиональной позиции, трансформирующихся в нравственное личностное качество. Последнее позволяет соотносить ценности и требования профессии с собственным уровнем профессиональных способностей, жизненными и профессиональными ценностями; переосмысливать свои представления, способы жизнедеятельности; осознание и принятие студентом собственной деятельностной концепции, появление положительных мотивов к профессиональной деятельности, становление профессиональной позиции студента. Внеучебная деятельность в профессиональном самоопределении студента представляет большие возможности: побуждает студента проявлять субъектную позицию в осуществлении выбора содержания, методов, форм самообразования в целях профессионального самоопределения; преодолевать внутренние противоречия, затруднения в профессиональном самоопределении; получать возможность углубления представлений о себе как о личности и профессионале; способствует развитию креативных организаторских качеств, культуры мышления, которые затруднительно или невозможно развить в процессе учебной деятельности; развивать мотивы к профессиональной деятельности; совершенствовать способности осуществлять рефлексию и самооценку. Студент, включаясь в многообразные виды внеучебной деятельности, не только качественно «входит» в профессиональную деятельность, но и вступает в «новую ситуацию развития», поднимается на новые ступени нравственного совершенствования. Поэтому наряду с развитием новых механизмов осуществления учебной деятельности большое внимание будет уделяться внеучебной работе со студентом.

Основные направления развития колледжа на 2016-2020

  1. Формирование основных и дополнительных профессиональных образовательных программ колледжа, ориентированных на потребности перспективного рынка труда.
  2. Повышение привлекательности программ профессионального образования и обучения, организация деятельности по раннему профессиональному самоопределению молодежи в профессии.
  3. Совершенствование качества подготовки выпускников, в том числе за счет повышения эффективности системы оценки качества профессионального образования, обеспечения высокого уровня содержания и преподавания дисциплин, практической подготовки на базе инновационных организаций
  4. Обеспечение качества кадров, соответствующих изменяющимся требованиям системы профессионального образования.
  5. Создание инновационно-развивающей образовательной среды колледжа и дальнейшей информатизации ее.
  6. Совершенствование механизмов личностно- ценностного и профессионального саморазвития личности студента, основанных на возрождении духовно-нравственных традиций национальной культуры, самоуправления, участия в социальных практиках.

Реализация направлений предполагается осуществлять через подпрограммы и проекты:

Подпрограмма «Форсайт – колледж» (цель: оптимизация подготовки специалистов на основе разработки инновационного содержания вариативной части учебного плана, расширения внедрения КДМО, игровой, исследовательской модели обучения, технологии портфолио профессионального самоопределения, апробации дуального обучения, разработки нового содержания оценки качества подготовки выпускника)

Подпрограмма «Лего – студент» (цель: конструирование своего профессионального будущего через участие в учебных и социальных проектах «Под знаком спорта и здоровья», «Передай добро по кругу», «Я – гражданин России!», «Вы + Мы» и др.)

Подпрограмма «УспеЖКа» (цель: создание условий выпускникам колледжа в освоении технологии саморазвития, эффективного трудоустройства)

Подпрограмма «Возвращение к истокам» (цель: создание условий для личностно- ценностного и профессионального саморазвития личности студента, основанных на возрождении духовно-нравственных традиций национальной культуры)

Подпрограмма «Новая кадровая политика» (цель: сохранение, укрепление и непрерывное развитие кадрового потенциала колледжа через формирование кадрового резерва, обучение и повышение квалификации, внедрение лучших практик, совершенствование системы мотивации трудовой деятельности, привлечение работодателей-новаторов к образовательной деятельности)

Подпрограмма «Информационная среда» (цель: оснащение образовательной среды интерактивным оборудованием для подготовки высококвалифицированных специалистов).