Версия для слабовидящих

 

SAM_7485

Деятельность колледжа 2017-2018 уч.год

Миссия колледжа: предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное  развитие будущих педагогов и работников сферы социальных услуг, в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда, создание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое, социокультурное и профессиональное развитие всех субъектов образования в колледже.

Научно-методическая тема в 2017-2018 учебном году:

Социальная и  профессионально-ориентированная среда как условие самоопределения субъектов образовательных отношений.

Самоопределение состоит в переходе человека из состояния непосредственного, детерминированного природными и социальными связями в состояние, опосредствованное собственным мыслительным усилием (П.Г. Щедровицкий).

Самоопределение понимается нами  как сознательный выбор человеком своих жизненных и профессиональных целей и их деятельного претворения в реальность.

Профессиональное самоопределение студента  как субъекта происходит в условиях развивающей среды: персональной психологической (профессиональная направленность, внутренняя позиция личности), микросреды (система субъективных и межличностных отношений) и макросреды (социальная и образовательная среда).

Под  социальной и профессионально-ориентированной   средой  подготовки специалистов среднего звена в условиях колледжа понимаем

— Содержательную  составляющую социальной и  профессионально-ориентированной среды , которая находит отражение в учебном плане, программах, проектах, в образовательном событии.

— Процессуальную  составляющую социальной и   профессионально-ориентированной среды,  которая находит отражение в методах и формах  осуществления образовательного процесса

Социальная и профессионально-ориентированная  среда повышения профессиональной компетентности преподавателей колледжа представляет собой совершенствование информационно-методических ресурсов,   обеспечивающих выбор и самоопределение относительно модели педагогической деятельности, задач и способа их решения каждым преподавателем в русле Программы развития колледжа до 2020 года и годового плана  на текущий год.

Цель: обеспечение самоопределения субъектов образовательных  отношений  колледжа в условиях построения социальной и профессионально-ориентированной среды.

Основные направления и задачи развития колледжа на 2017-2018 учебный год

Направление 1. Совершенствование структуры, содержания и технологии подготовки специалистов

Задачи:

  • Включение в содержание образования вариативных курсов, направленных на восполнение дефицитарных компетенций студента и реализацию региональной образовательной политики (практикумы по формированию компетенций построения педагогических форм работы с детьми, по профессиональному  самоопределению школьников).
  • Подготовка учебно-программного и методического обеспечения к лицензированию ППССЗ «Адаптированная физическая культура».
  • Создание электронной базы УПО и УМО по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура».
  • Подготовка учебно-методического обеспечения по общепрофессиональным и общекультурным программам для реализации ФГОС СПО по специальностям «Социальная работа», «Специальное дошкольное образование», «Информационная безопасность».
  • Разработка и апробация методики организации демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках промежуточной аттестации по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура».
  • Создание и апробация дополнительных общеразвивающих и дополнительных профессиональных программ для студентов.
  • Внедрение на системном уровне технологии «Портфолио профессионального самоопределения студента Братского педагогического колледжа.
  • Совершенствование технологии «образовательное событие» в контексте развития исследовательской и гражданской позиции студента.
  • Возрождение деятельности центра профессионального самоопределения и трудоустройства выпускников.
  • Возрождение духовно-нравственных традиций, национальной русской культуры через систему внеаудиторной работы
  • Повышение практикоориентированности учебных занятий
  • Внедрение информационных технологий для получения, создания, хранения и использования информации при управлении учебным процессом, организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся, осуществления взаимодействия между различными участниками образовательного процесса.
  • Совершенствование учебной и производственной практики обучающихся с учетом стандартов ВС

Направление 2. Совершенствование качества кадрового состава

  • Разработка и внедрение на базе МРЦ программы переподготовки преподавателей по профстандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профобразования»
  • Привлечение к педагогической деятельности высококвалифицированных совместителей
  • Повышение готовности преподавателей к реализации новых информационных технологий в образовательном процессе колледжа.
  • Реализация программы повышения квалификации преподавателей, занятых в реализации ППССЗ «Специальное дошкольное образование» на базе РРЦ.
  • Организация стажировки преподавателей по ППССЗ «Информационная безопасность».
  • Составление перспективной программы повышения квалификации преподавателей по ППСЗ «Адаптированная физическая культура».
  • Организация и проведение экспериментальной работы по теме «Разработка и реализация комплекса сетевых образовательных программ профессиональных проб для детей и молодежи Иркутской области».
  • Содействие инновационной деятельности преподавателей колледжа в области разработки инклюзивного образования, профессионального самоопределения студентов, дистанционного образования.
  • Использование виртуального методического кабинета как средства морального и материального стимулирования кадров, в подготовке кадров к аттестации.
  • Разработать процедуру кадрового аудита (от оценки потребностей до оценки качества на рабочем месте, перспективах использования кадров).

Направление 3.  Повышение имиджа колледжа в городском и региональном социуме  через установление сотрудничества

  • Разработка программы взаимодействия с родителями несовершеннолетних обучающихся и апробация ее в образовательном процессе колледжа;
  • Осуществление сотрудничества с общеобразовательными учреждениями города в рамках внедрения экспериментальной работы «Реализация профессиональных проб в условиях сетевого взаимодействия»;
  • Расширение спектра образовательных услуг для населения города и области.
  • .Реализация профориентационной работы на основе организации профессиональных проб для будущих абитуриентов.
  • Внедрение программы социальной практики «Эстетический центр для детей города Братска»

Направление 4. Укрепление материально-технической базы колледжа

  • Поддержание помещений колледжа в соответствии с лицензионными требованиями ФГОС СПО и требованиями Роспотребнадзора.
  • Обеспечение охраны труда и пожарной безопасности сотрудников и обучающихся

Планируемое участие в конкурсах  преподавателей колледжа (на уровне ОУ)

тема сроки
1 Конкурс на лучшую разработку ФОС с учетом требований ВС Декабрь 2017
2 Конкурс на лучшую разработку по профессиональному самоопределению студента  ( номинации-по 1,2,3,4 курсам) Февраль 2018
3 Конкурс на лучшую разработку профессиональной пробы для школьников по специальности Февраль 2018
4 Конкурс на лучшую разработку образовательного события на 2018-2019 год Май 2018

Реализация профессиональных стандартов

Результаты НМР 2016-2017

ВКР

Показать