О кафедре (пп)

Педагогическая концепция кафедры

Цель:

Построение информационно-образовательной среды как условие реализации ОП ППССЗ «Дошкольное образование»

Задачи:

  1. Разработать учебно-методическую документацию для построения информационно-образовательной среды с учетом ПС в режиме сетевого взаимодействия в реализации ОП «Дошкольное образование»
  2. Продолжать совершенствовать формы и методы самостоятельной работы при написании дипломной работы
  3. Расширение связей в системе непрерывного педагогического образования студентов и преподавателей через участие обучающихся в движении WorldSkills
  4. Совершенствование механизмов развития гражданско-патриотической позиции субъектов образовательных отношений через социально- профессиональное проектирование.

Механизмы реализации цели и задач

Подготовка обучающихся по специальности «Дошкольное образование» в соответствии с ФГОС СПО носит практико-ориентированный характер. В сотрудничестве с работодателями разработаны и реализуются рабочие программы профессиональных модулей, созданы локальные акты, позволяющие внедрить данную технологию и провести экзамены квалификационные. Организации образовательного процесса позволяет интегрировать теоретические предметные знания с организацией производственной практики для освоения вида профессиональной деятельности. Экзамен (квалификационный) является обязательной формой промежуточной аттестации по П.М и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателя.

Преподаватели кафедры активно участвуют в разработке и внедрении в учебный процесс новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов. Создаются дидактические материалы по специальности, контрольные и тестовые задания, комплекты программ, учебно-методические материалы.

В учебный процесс внедряются элементы современных инновационных образовательных технологий:

  • кейс-технология;
  • технология лекционно-семинарского обучения;
  • технология позиционного обучения студентов;
  • модульно-рейтинговая технология;
  • проектная технология;
  • информационные технологии;
  • интерактивные технологии;
  • имитационные (моделирующие) технологии;
  • личностно-центрированные технологии.

Активно используются видео- и мультимедийные формы предоставления информации.

Особое внимание на кафедре уделяется эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе по направлениям учебной и внеурочной деятельности.

Преподаватели кафедры самостоятельно осуществляют выбор технологий обучения, с помощью которых возможно сформировать необходимые в будущей профессиональной деятельности общие и профессиональные компетенции.