Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования.

Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий. К основным обязанностям относятся:

  • организация культурно-досуговой деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями;
  • создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;
  • развитие у учащихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;
  • оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:

  • коммуникабельность;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность; знание иностранных языков:
  • развитый эстетический вкус;
  • высокий уровень культуры;
  • активность

Требования к профессиональной подготовке

Специалист в данной области должен хорошо знать: основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования; психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования; специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.

Педагог-организатор должен уметь:

  • разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение; взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
  • вести учебную документацию;
  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении

Область применения

Профессия педагога-организатора востребована. Представители данной специальности могут работать в кружках, домах детского творчества, школах, детских садах, лицеях, детских лагерях отдыха.

Условия труда

Педагоги-организаторы могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Карьерный рост

Карьерный рост педагога-организатора связан с накоплением опыта. В зависимости от опыта педагогам присваивается разряд. Может предполагать управленческий путь карьеры. Со временем педагог-организатор может стать руководителем досугового центра. А хотите организовать своё дело? Ведь веселые и хорошо организованные праздники нравятся и взрослым людям. Воспользуйтесь шансом заняться любимым делом и заработать!