- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления…
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический…
- Материально-техническое обеспечение
- Стипендии и иные виды материальной…
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Постинтернатное сопровождение
- Охрана труда
- Противодействие коррупции
- Детский телефон доверия 8-800-2000-122
практика резерв
-
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах 1 семестр 2 семестр 21Н, 391Н, 396Н 31Н, 491Н 11Н, 291Н, 296Н 21Н, 396Н 31Н, 491Н Показать Специальность 49.02.01 Физическая культура 1 семестр 2 семестр 397Ф, 398Ф 497Ф 297Ф, 298Ф 397Ф, 398Ф 497Ф Показать Показать Показать Показать Показать Специальность 42.02.03 Педагогика дополнительного образования 1 семестр 2 семестр 394П 494П Специальность 39.02.01 Социальная работа 2 семестр 290С Показать Специальность 44.02.01 Дошкольное образование 1 семестр 2 семестр 32Д, 492Д 392Д, 395Д 393Д 392Д, 393Д, 395Д 492Д, 32Д 292,293Д.295Д Показать Показать Показать Показать Показать Показать -
Отчёты о практике 2018-2019
21Н
Отзывы студентов
о прохождении производственной практики
ПП.01.01 (Пробные уроки)
За время прохождения практики я научилась составлять план урока, свободно ориентироваться в учебном материале по ходу урока. Очень важным испытанием для меня стало поддержание внутреннего спокойствия и выработка стрессоустойчивости. Мне понадобилось время, чтобы выработать у себя спокойное и уверенное состоянии духа, суметь вовремя собраться и вести занятие дальше.
Для успешного прохождения практики мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить. Практика стала для меня прекрасной возможностью для повторения ранее изученного теоретического материала. Для меня оказалось трудным сосредоточение внимания одновременно на дисциплине и на преподавании.
Кабинет в СОШ №12 не оборудован так, как в других школах, к примеру, в СОШ №14. Но главное есть компьютер, с помощью которого можно организовать демонстрацию изображений, видео. В целом все прошло хорошо, но были некоторые трудности в разработке конспектов.
Ткачева А., 21Н
Я проходила практику в школе №12.
Условия для прохождения практики хорошие; «сильный» учитель, адекватные и целеустремлённые дети. Но все же в прошлом году в школе №14 было проходить практику наиболее комфортно. Дети были уже более старше, не нужно было много времени тратить на дисциплину, учитель хорошо знал методику и мог в любой момент помочь с разработкой конспекта.
Больше всего мне нравится проводить уроки письма и окружающего мира. В разработке конспектов уроков возникают проблемы, но руководитель помогает справиться с этими трудностями.
В будущем мне предстоит работать над последовательностью урока, над правильной речью и над организованностью коллектива.
Я считаю, что учитель играет важную роль в жизни любого человека, так как он является фундаментов всех профессий
Плотникова А., 21Н
Безусловно, данная практика очень помогает мне в моём профессиональном становлении. Благодаря этой практике, я знаю, как работать с первым классом, какие трудности могут возникать и как с ними бороться. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут демонстрировать себя в дальнейшем. Ведь ребёнок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе.
Я думаю, что роль практики — это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она указывает студенту путь к дельнейшему развитию и позволяет совершенствовать профессиональные умения, навыки и компетенции.
Нистор Д., 21Н
496Н, 31Н
Творческий отчёт по ПМ.05 Внеурочная деятельность в области информатики
Я – хореограф!
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому, что в жизни не бывает ничего случайного. Так должно было быть! Сколько себя помню, я всегда хотела быть педагогом. Мне доставляет удовольствие видеть радость в глазах детей, чувствовать их любовь. Я считаю, что настоящий педагог должен просто по-матерински любить каждого ребенка. Именно на любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор был не случаен. Еще раз убедиться в правильности выбора профессии мне помогла производственная практика.
За время обучения в колледже я «прошла» через много разных видов практики. Но больше всего меня поразила практика по вариативному модулю «Организация внеурочной деятельности по хореографии». Профессиональный модуль изначально пугал меня,
ведь таким видом деятельности я занималась первый раз. Когда я увидела руководителя коллектива в деятельности, страх пропал, и я провела занятие. Главной моей задачей было показать детям, что перед ними стоит педагог, которого нужно уважать и выполнять все его требования. И с этой задачей я справилась.
Быть педагогом – это мое призвание! Сейчас я понимаю, что не ошиблась в выборе профессии. Для меня еще много нового впереди, мне столько еще нужно познать. Я буду учиться этой прекрасной профессии всю жизнь!
Студентка 496Н Пешкова Валентина
497Ф, 498Ф
492Д, 493Д, 495Д
ДОУ 76 ПП.06.01
Успешно закончилась педагогическая практика студентов 495 Д группы в МБДОУ «ДСОВ № 76» на группах раннего возраста.
Будущие воспитатели продемонстрировали свои практические умения и навыки взаимодействия с самыми маленькими детьми в детском саду. Они выразительно читали им
знакомые и новые сказки и стихи А.Барто, играли в подвижные игры «Кот и мыши», «Снежинки и ветер» и другие. Вместе с наставниками проводили все режимные моменты, готовились к играм-занятиям, развлечениям.
Наиболее яркими впечатлениями для студентов и их малышей стали развлечения. Детям группы «Теремок» показали кукольный театр «Непослушная Маша», к детям группы «Сказка» приходила в гости «Зимушка-Зима», засыпала всё снежком. «Зимние забавы» порадовали ребят в группе «Теремок». Наставники довольны своими студентами. А студенты получили новый заряд успеха на будущую профессию!
Подготовила:
заведующая МБДОУ «ДСОВ № 76»
И.Ю. Белозерцева
ДОУ № 76 ПП.03.01
На базе детского сада МБДОУ «ДСОВ № 76» проходили практику студенты 492Д группы Братского педагогического колледжа, будущие воспитатели. Девочкам пришлось находить подход к разным детям на разных возрастных группах.
Для студентов был организован семинар-практикум «Современные технологии в ДОУ. Применение социо-игровых технологий с детьми». Наставники показали занятия с детьми разных возрастных групп. Студенты организовывали и провели занятия, дидактические игры по математическому развитию детей, активно участвовали в жизни детского сада.
Студенты проявили себя ответственными, активными и переживающими людьми. Принимали участие в оформлении информационных стендов для родительских уголков, проводили родительское собрание, беседы с законными представителями воспитанников, итоговое мероприятие «Гость группы», анкетирование родителей «Семейные ценности».
ДОУ №97
Интересные факты и события
о деятельности студентов группы 493 Д
на практике в МБДОУ «ЦРР – ДС № 97» в рамках профессионального модуля ПП.04.01 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» ПМ 04 и «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» ПМ 03
В первый день прохождения практики дошкольным учреждением был проведен мастер – класс «Чтение художественной литературы» в соответствии с требованиями WorldSkillsRussia.
Для успешного прохождения практики студентам были созданы все необходимые условия:
— организованы просмотры НОД по формированию математических представлений;
— за каждым студентом закреплен педагог-наставник, имеющий первую или высшую квалификационную категорию;
— предоставлено разнообразное (в том числе компьютерное и интерактивное) оборудование, для качественного проведения выбранных видов детской деятельности. Развивающее игры и оборудование «Блоки Дьенеша», «Игры Воскобовича», «Дары Фрёбеля»;
— для изготовления материалов к занятиям, студентам была предоставлена вся оргтехника (принтеры цветной, ч\б, ламинатор, брошюратор, сканер и др), которой они активно пользовались;
— оказывалась регулярная консультативная и методическая помощь.
За производственную практику у студентов хорошо сформировалась такая компетентность как — обеспечение эмоционального благополучия детей, поддержка индивидуальности и инициативы детей, организация взаимодействия с родителями.
Будущие педагоги с удовольствием играли и общались с детьми, создавали хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой. Организовывали работу с родителями, реализовали несколько проектов «Поможем книжке», «Покормите птиц», «Сохраним Байкал», «Счастливая дорога от сада до дома», «День самоуправления в ДОУ»
Данная производственная практика закрепила умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, родителями.
Девочки продемонстрировали умение мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития. У всех студентов есть большой педагогический потенциал, они оставили хорошее впечатление о себе и своей работе у всего педагогического коллектива.
Подготовлено: заведующим ДОУ Норкиной О.В.
ДОУ №134
7 ноября 2018 года в МБДОУ «Д/СКВ № 134» студенты Братского педагогического колледжа 492Д группы приняли участие в проведении флешмоб-акции «ВО! Круг книг». Будущие педагоги принимали участие в театральной зарисовке по мотивам произведения С.Я. Маршака «О глупом мышонке» для воспитанников средней группы.
Очень успешно прошел творческий мастер-класс для детей и родителей по изготовлению книжек-самоделок, организованный студенткой 492Д группы Воробьевой Полиной Дмитриевной.
13 ноября 2018 года в МБДОУ «Д/СКВ № 134» студенты приняли активное участие в детско-родительском образовательном событии «Ярмарка интересных дел». В роли «Мастеров» они провели для детей и родителей творческие мастер-классы по изготовлению шумовых инструментов и снежинок, плетению браслетиков.
Дети — посетители Ярмарки засыпали «Мастеров» вопросами, предлагали свои идеи для поделок. Вместе с детьми и родителями студенты – «Мастера» Ярмарки представили созданные творческие продукты на «Ярмарочной площади».
292Д, 295Д
Студенты 292Д и 295Д групп специальности Дошкольное образование в успешно прошли первую учебную практику по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Студентов очень приветливо встретили специалисты дошкольных образовательных учреждений № 64,76, 70,83, 86, 91, 110,115.
Практиканты отмечали, что было сложно и интересно, но они справились с поставленными задачами и достигли положительных результатов.
Впервые они проводили пальчиковые игры, физминутки, оказывали посильную помощь воспитателю в работе с детьми, познакомились со спецификой деятельности всех специалистов учреждения, вели первый дневник практиканта.
Студенты узнали много нового и интересного: приемы организации детей на какой либо вид деятельности, особенности общения с малышами и старшими детьми, умение воспитателя находить выход из нестандартных ситуации. Педагоги дошкольных образовательных учреждений способствовали формированию у студентов устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию воспитателя. Каждый из них приобрел новый практический опыт, который пригодиться в дальнейшей работе с детьми разного дошкольного возраста!
У всех студентов остались положительные воспоминания и желание вернуться снова к детям.
Педагогические коллективы ДОУ организовали замечательный праздник для студентов – практикантов «Посвящение в профессию»! Студентам были вручены памятные подарки и организовано чаепитие.
Отчёты о практике 2017-2018
291Н, 296Н
Статья на тему «Наши пробные уроки»
Авторы: Минибаева Алия, Яровая Мария
В период 2 семестра, наша подгруппа в составе 6 человек проходила концентрированную практику, а затем производственную в МБОУ «СОШ №14», во 2В классе, под руководством Т.В. Кузьминой. В период концентрированной практики мы наблюдали за уроками, которые вела И.Б. Баланева. А в период производственной практики, мы уже сами составляли уроки и проводили их на классе. Целью нашей практики было погружение в мир профессиональных отношений учителя начальных классов; освоение основного вида профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Проводя первые уроки мы столкнулись с такими трудностями, как: неумение отбирать основную информацию; работать с учебниками, которые нам предлагались в соответствии с программой школы; определять структурные компоненты в конспекте; не всем удавалось взаимодействовать с учениками. В период практики у нас сформировалось первичное представление об основном виде профессиональной деятельности учителя начальных классов, мы получили практический опыт, в процессе наблюдения и анализа урочной деятельности младших школьников. Овладели умениями оформлять портфолио педагогической деятельности, составлять отчёт по практике, презентации собственного опыта по итогам практики.
Сверх плана практики было проведена следующая работа. Мы проверяли тетради детей, была оказана помощь учителю в проверке техники чтения, проверке таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Был проведен классный час к 9 маю «Урок памяти». Также мы проверяли стихи по учебной программе, присутствовали на библиотечном уроке (организация групповой работы класса). По просьбе учителя мы подбирали материал к итоговому классному часу «Здравствуй, лето!», изготавливали наглядный материал. Также помогали в оформлении летнего — оздоровительного лагеря.
И в заключение мы хотим сказать, что учитель –это самый добрый и искренний человек, он никогда не покажет, что ему плохо, он всегда будет улыбаться тебе в ответ. Главная роль учителя — это направить ребёнка в нужном направлении, что бы вступив на следующий этап жизни, он ощущал себя уверенным и готовым дальше идти к своей цели.
Благодарим наших наставников:
учителя МБОУ «СОШ №14» Баланеву И.Б.,
куратора от колледжа Кузьмину Т.В.
Отчет по практике
Практика проходила на базе МБОУ СОШ №3 с 15.01.18 по 19.01.18.
Учитель начальных классов: Шадрина Татьяна Вениаминовна.
УМК «перспективная начальная школа».
2 «Б» класс. Количество человек в классе: 29, из них: 15 девочек и 14 мальчиков. Возрастной состав: 8-9 лет.
Перед выходом на практику нам было интересно посмотреть на школьный мир глазами учителя, понять, наша ли это профессия. Многие из нас ожидали больших трудностей в проведении фрагмента урока, но наши ожидания не подтвердились. Конечно, было сильное волнение и переживания, так как мы впервые стояли перед учениками в роли учителя.
В период практики мы проводили фрагменты уроков, физминутки и игры на переменах, делали фотографии и анализы уроков.
На этой практике мы научились более точно определять цель урока, этапы урока. Научилась делать фотографии и анализы уроков. Получили новые знания по оформлению и проведению урока.
Нашими успехами мы считаем то, что теперь можем с легкостью проводить физминутки, организовывать детей на перемене для игр.
Отчет по практике ПП.01.01 (Пробные уроки)
Сроки практики: 15.01.18 – 20.01.18
Форма организации – концентрированно
База практики: Гимназия №1 им. А.А Иноземцева
Класс: 2б
Руководитель практики от колледжа: Богдан Н.В.
Руководитель практики от ОУ: Пономарева В.Л.
Первые впечатления от практики:
Шкоркина Вероника: Я очень хотела на практику. Что ожидала, то и получила: помимо работы с детьми, много документов и «бумажек». Удивил меня темп работы. Всегда думала, что он размеренный в этом деле, но оказался очень ритмичным, и даже быстрым. Дети очень хорошие, сразу с нами подружились.
Руднева Екатерина: Я ожидала от практики совсем другого. Думала, что будет легче, чем в учебе. Однако темп работы, который задали нам руководители практики, оказался очень высоким. Я поняла, что нужно делать все вовремя, иначе задания будут только увеличиваться в объеме.
Вечкина Анастасия: Я окончила Гимназию, поэтому с волнением шла на практику в новом качестве – будущего учителя начальных классов. Варвара Леонидовна и дети встретили нас приветливо. Я не ожидала, что учащиеся будут подходить к нам с вопросами, помогать при проведении игр на перемене и физминуток на уроке. Очень много заданий.
Яковлева Дарья: Мне было очень страшно идти на практику, т.к. я перевелась в эту группу с другой специальности. Первые дни я ничего не понимала, но через два дня стала внимательно слушать руководителя, и, оказалось, что девушки в подгруппе знают не на много больше, чем я. Нужно справиться с волнением.
31Н, 491Н
Преддипломная практика глазами студента
(специальность Преподавание в начальных классах)
С 20 апреля по 18 мая 2018г мы усердно трудились на преддипломной практики. Эта практика оказалась самой важной и ответственной, так как нам нужно было показать все свои знания и умения, полученные за всё время обучения в колледже.
В период преддипломной практики мне посчастливилось получить бесценный опыт работы с педагогическим составом школы № 45 города Братска. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Мой наставник Подлесная Т.А. оказывала мне огромную помощь в разработке и отборе материала к урокам, делилась своими наработками и интересными приёмами обучения и воспитания.
План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 48 уроков, 2 внеклассных мероприятия и 4 занятия по внеурочной деятельности. Здесь стоит отметить, что я была поражена объемам работы учителя начальных классов… Каждый день было необходимо проверить тетради и другие работы детей, подготовиться к 3-4 урокам, приготовить раздаточный материал и др. Изначально я считала, что это непосильно и невозможно, я ничего не успевала и была недовольна собой, но со временем я влилась в работу. А уважение к труду учителей с каждым днем становилось больше и больше. Также стоит отметить, что из-за того что у детей в начальной школе преобладает наглядно-образное мышление, память и восприятие, приходилось использовать на уроках больше наглядных средств, а именно яркие презентации, видеоролики. Здесь мне очень сильно помогли отточенные навыки в разработке презентаций, которые я получила, обучаясь в колледже, на каждом уроке я использовала авторские электронные презентации для того чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их.
На протяжении всей практики нам было необходимо не только научиться чему-то новому, но и зарекомендовать себя как достойный специалист и потенциальный работник. Я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. По окончанию практики администрация школы мои старания оценили и приняли на работу. Я считаю эту заслугу не только моей, но и всех преподавателей, которые работали со мной на протяжении всего обучения в колледже.
Я с уверенностью могу сказать, что данная практика дала мне возможность не только тренировать и закреплять свои умения и знания, а также проявить себя в самостоятельной профессиональной деятельности и ощутить на себе все особенности и сложности работы учителя начальных классов.
Карпова Александра, студентка 31н
Преддипломная практика-очень сложна, но интересна. Интересна тем, что ты становишься для детей настоящим «лучом в оконце», им очень нравится карточки, задания с использование средств ТСО. Они постоянно ждут твоих уроков. И после того, как преддипломная практика заканчивается тебя, переполняет буря эмоций, ты счастлив и очень рад то, что всё закончилось, но при этом возникает небольшая тоска и печаль. Сложна тем, что весь твой месяц буквально распланирован по минуте, времени категорически не хватает, очень много документации для заполнения и если отсрочить ее, то последствия будут достаточно губительными.
Практика даёт возможность проверить себя, свои навыки, знания, умения, профессиональные качества. Приобрести бесценный практический опыт работы с педагогическим коллективом и родителями. Углубить свои знания в педагогике. Отработать умение в организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и внеурочное время; умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний класса; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства.
Этот период очень важен в жизни будущего специалиста, ведь только пройдя данную практику, он может точно определить для себя будет ли он работать учителем начальных классов или нет.
Бондарь Алина, студентка 491н
Предоставлено руководителем Дмитриевой Е. И.
Из отчетов студентов группы 31Н о преддипломной практике
«Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-наставник оказывал мне посильную помощь в проведении уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий, осуществлять исследование по теме ВКР»
31Н, Каролина Н.
«Особую важность для меня представляла беседа с учителем-наставником, в ходе которой она рассказала об особенностях класса и программы, по которой обучались дети». Уроки должны быть наглядными и построены на проблемной основе. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать. Продуктивным было и осуждение моих уроков с учителем».
31Н, Елена З.
«К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, опыт моего учителя-наставника и проводила исследование по теме ВКР. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы наставника. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы обучения на занятиях».
31Н, Карина Д.
«Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 40 минут на уроках литературного чтения и математики… Ученики в моем классе были мало приучены к групповой и парной работе. Это не давало мне возможности разнообразить деятельность учащихся. Учитель мне оказывал помощь в организации дисциплины, так как класс был «сложным». Поэтому слаженности в работе коллектива удавалось добиться с некоторыми затруднениями».
31Н, Ульяна П.
«На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный учитель, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало».
31Н, Карина Д.
«Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания, всегда предлагали что-то новое, что-то свое. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом».
Из отчетов студентов группы 491Н о преддипломной практике
«Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта по преподаванию разных учебных предметов в один рабочий день, привлечение внимания учащихся к урокам, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из литературы».
491Н, Александра К.
«Практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в колледже. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет».
491Н, Алена П.
От руководителя…..
«Подчеркну, что преддипломная практика стала важным этапом в вашем профессиональном самоопределении. Она показала вам, что вы не ошиблись в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя вам близок и вы готовы в дальнейшем, после окончания учебы в колледже, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее вам предстоит связать с педагогической деятельностью, то вы обязательно учтите те промахи, которые допустили в рамках данной практики, постарайтесь их в будущем устранить».
Руководитель практики, Попова Л.М.
творческий отчет 491Н группы Практика в школах Братска
Производственная практика ПП.05.01 по ПМ.05 Преподавание информатики в начальных классах в группе 491Н проходила с 13 ноября по 25 ноября 2017 года в МБОУ СОШ №16. В состав подгруппы входили студенты Ларичкина С., Стадник К., Лунёнок Д., Ичетовкина М., Чернигова М. Куратором (наставником) по практике от школы была учитель высшей квалификационной категории Кулибякина Л.А. и учитель Жадан К.И., бывшая выпускница нашего колледжа.
За период прохождения практики студентами было проведено по три урока информатики, а также два коллективных внеурочных мероприятия. Студенты ответственно и осмысленно подошли к проведению внеклассных занятий и уроков, все предусмотренные планом практики мероприятия были выполнены в запланированные с руководителем и с наставниками сроки.
Большинство студентов продемонстрировали оптимальный уровень методической и предметной компетенции. Качество проведенных уроков отличается у разных студентов и колеблется от высокого до достаточного. Необходимо отметить адекватность реакции практикантов на замечания руководителя и положительную тенденцию к росту уровня подготовки и проведения уроков в ходе практики.
Особо наставники и руководитель отметили высокий уровень подготовки внеклассных мероприятий, которые были проведены с большой выдумкой, эмоционально и познавательно.
Традиционно хочется пожелать студентам большей ответственности при подготовке и своевременной сдаче отчетной документации по практике.
Арзамасцева О. В.
С 13 ноября – 25 ноября 2017 года студенты группы 31Н проходили практику в школах города Братска. На практике студенты подтвердили освоение основных и профессиональных компетенций, а также уровень освоения профессионального модуля «Преподавание информатики в начальных классах». Все студенты достойно прошли этот вид практики.
Из отзывов студентов: «Много нового и интересного, решение нестандартных педагогических ситуаций, личностный и профессиональный рост».
Выражаем благодарность педагогам и администрации школ за участие в профессиональном становлении будущих учителей.
Гирько Е. А. , Лисовская Т. Н.
С 13 ноября – 25 ноября 2017 года студенты группы № 491Н проходили практику в школах города Братска. Практикантами были проведены уроки по информатике, а так же ряд внеурочных занятий. Студенты творчески подошли к проведению внеклассных мероприятий и уроков. Учителя и преподаватели колледжа отмечают высокий и средний уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
Результаты практики и положительные отзывы работодателей подтвердили готовность выпускников колледжа к самостоятельной профессиональной деятельности.
«…Хотелось бы сказать большое спасибо преподавателям колледжа за то, что вложили в нас фундамент, необходимый для успешной работы, и учителям школ, из опыта которых мы подчерпнули для себя много интересных приемов и знаний…»
Впереди у студентов-выпускников преддипломная практика. Желаем успехов!
Гурская О. В, Мурзина И. В.
Практика на базе МБОУ «СОШ № 32»
Студенты группы 491Н проходили практику на базе МБОУ «СОШ № 32». Для выполнения программы практики были созданы все условия: обеспечено место прохождения практики, подготовлена необходимая документация и методические ресурсы, руководителем практики была педагог с большим опытом работы, учитель информатики высшей квалификационной категории и поэтому практически всеми студентами план практики был выполнен в срок и качественно. Обучающиеся 3-х и 4-х классов с желанием приходили на уроки информатики, демонстрировали знания, которыми уже владеют и активно включались в работу по приобретению новых знаний. Студенты подготовили и провели не только интересные уроки, но и внеклассные мероприятия по информатике, использовали разные формы активизации учащихся, применяли нестандартные способы оценивания и рефлексии.
За время практики будущие педагоги приобрели опыт работы в качестве учителя информатики, который обязательно будут использовать и в других предметных областях. Практика помогла студентам еще раз убедиться в правильности своего выбора в профессии и стать более уверенными в работе с детьми на уроке. А в качестве презента от руководителя практики каждая студентка получила конструктор технологических карт урока, который поможет им в будущем при самостоятельной подготовке уроков.
Отзывы студентов о прохождении практики в МБОУ «СОШ № 32»
Иванова Алена: «В первую очередь хотелось бы отметить, что на практике у нас был руководитель практики учитель от школы Панова Елена Дмитриевна. Я очень рада, что у меня была возможность поработать с ней. Елена Дмитриевна хороший специалист, помогала всем нам на практике: давала рекомендации, проводила индивидуальные консультации, делилась своим опытом и поддерживала нас, давала объективную оценку, как педагогической деятельности, так и лично нам. Спасибо ей большое!
Самым интересным на этой практике, для меня, было работать на разных классах, а так же, возможность провести два урока по одной теме, чтобы увидеть классы одной параллели, но разного уровня подготовки и особенностей учеников класса, по этим причинам, проходят уроки по-разному, хотя подготовка одна и та же. Так же, интересным и полезным было провести два урока на одном классе последовательно. Это дало общее представление для себя лично увидеть, что от того как ты поработал с учащимися на одном уроке, отработал одну тему, так и пройдёт следующий урок, вытекающий из прошлой темы. То есть, по сути, я увидела результаты своей работы с этим классом на предыдущем уроке.
Производственная практика оказалась для меня полезной. Т.к. новый модуль, подготовка уроков информатики отличается от обычных уроков в начальной школе. Так же, испытание стойкости провести уроки на разных классах за весь период практики (2 недели).
Любая практика играет важную роль в нашем профессиональном становлении. Практика – это работа с детьми, приобретение каких-либо новых знаний, умений и качеств, которые в будущем пригодятся нам. Эта практика дала не только важные умения, но и возможность почувствовать, что не только от моей подготовки, но и от правильно проведенного урока зависит интерес ребенка к изучению темы и к его самостоятельности, воспитанности.
Я получила удовольствие от прохождения данной педагогической практики. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Хотелось бы поблагодарить руководителя практики, Панову Елену Дмитриевну, за ее отзывчивость и уважительное отношение к студентам».
Волкова Алина: «Несмотря на то, что на практике мы были только с руководителем от школы, Пановой Еленой Дмитриевной, я вынесла для себя очень много нового и полезного, частично успела даже применить это в некоторых проведённых уроках. Данная практика позволила увидеть, как происходит обучение на уроках информатики. В целом, особых отличий нет, это положительно отразилось на подготовке и организации уроков. Во время подготовки к урокам учитель, при необходимости, проводила консультации, очень подробно давала рекомендации, делилась опытом, старалась достаточно точно описать общее поведение класса и поведение отдельных учеников, предупредить возможные ситуации неуспешности на уроке, уровень успеваемости и какие-то отличительные особенности учащихся, что улучшало качество подготовки. Для прохождения практики были созданы все условия. Единственный неудачный момент во время практики: во время проведения одного из уроков, установленная версия программы для интерактивной доски SMART Notebook в кабинете, оказалась иной версии, чем та, на которой разрабатывался материал к уроку, что привело к неполноценному воспроизведению подготовленного материала презентации для работы на уроке.
При анализе уроков, учитель объективно и аргументированно комментировала и оценивала деятельность студента.
Данный вид практики повлиял на дальнейший выбор моей профессиональной деятельности в сфере образования».
Конференция по практике
29 ноября прошла конференция по итогам производственной практики ПП.05.01 Пробные уроки иностранного языка в начальных классах. Две недели, 72 часа, студенты специальности Преподавание в начальных классах (группы 31н и 491н) провели в стенах школ города. Цель производственной практики: освоение основного вида профессиональной деятельности – преподавание английского языка в начальных классах; развитие общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.
Педагогическая практика — это возможность
- понять, правильно ли ты выбрал будущую профессию;
- определить качества, необходимые будущему учителю, чтобы быть успешным в профессии;
- попробовать себя в деле, почувствовать вкус первых побед и горечь первых поражений; узнать, что такое педагогическое творчество, педагогические инновации;
- участвовать в педагогических проектах, расширяющих представления о мире и о себе; почувствовать гордость за выбранную профессию!
Итоговая конференция проходила в форме Кейс-стади. «Метод кейсов»— техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а case study — это обучающий случай. Отличительными особенностями кейс–метода являются: описание реальной проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения. Именно такая форма отчёта была выбрана не случайно – студентам нужно было выявить и найти проблемы, с которыми они столкнулись в ходе работы в школе и найти пути решения этих проблем.
Подвели итоги и поделились своими впечатлениями и руководители практики – преподаватели кафедры иностранных языков — Корская Л.А., Дубенкова Н.Н. , Ткачева Ю.В, Исупова Н.Т., Пунгина Е. Р., а также заведующая отделом практики Богдан Н.В.
Наличие в студенческом «багаже» проанализированных кейсов, поможет выпускникам использовать готовые схемы решений в непредвиденной ситуации, а также развить навыки решения более серьезных проблем в будущей самостоятельной деятельности.
Ребята с вами будто в Штатах побывали
И Англию узнали очень близко,
И позабудут это все уже едва ли;
За это мил и дорог им английский;Хромало пусть порой произношенье,
Но в языке не стало белых пятен;
Ну, что ж, примите наши поздравленья!
Пусть будет каждый день учительский приятен!преподаватели кафедры иностранных языков — Корская Л.А., Дубенкова Н.Н.
Практика в гимназии
Группа 31н вновь приступила к учебному процессу после двухнедельной практики в гимназии. Во время этой практики студентки попробовали себя в новой роли: учителя английского языка. Как признаются девушки, они себя не очень уверенно чувствовали накануне практики, поскольку языковая подготовка вселяла в них тревогу. Но довольно большой опыт практической деятельности, который они накопили к третьему курсу, придал им силы, оптимизма и веры в себя. К концу второй недели Митина Т., Абдулаева Афсана, Рукосуева Ю., Сидельникова А. вошли во вкус и стали получать удовольствие от творческого процесса. Сегодня некоторые из них подумывают о профессии учителя английского языка. Студентки легко находят контакт с детьми начальной школы, чувствуют их психологию, могут разрешать проблемные ситуации, с удовольствием ведут за собой маленьких учеников по дороге знаний. И дети им платят взаимностью, потому что молодые учителя делятся с ними своей жизнерадостностью, молодым задором, неким оптимизмом и максимализмом. Молодой учитель всегда привлекателен для учащихся.
С каждым уроком девочки всё больше убеждались в том, что им по плечу любые трудности. Кропотливая подготовка по разработке конспекта, оформлению наглядности, бесконечные обсуждения всех деталей урока, вечерние тревоги сменялись на следующий день удовлетворением, а иногда досадой, потому, что задним числом всё становится отчётливее и понятнее. Наглядных материалов разрабатывалось столько, что порой не только вся доска, но и стены кабинета были заклеены картинками, дополняли атмосферу урока, создавали настроение и ситуативный антураж.
Внеклассное мероприятие для третьеклассников «Путешествие в Великобританию» получилось ярким, занимательным, увлекательным. В процессе практики студентки реализовали свой потенциал по максимуму, о чём и рассказали своим фильмом на итоговой конференции.
32Д
Отчёты по практике 32Д
В период с 30.10.2017 г. по 18.11.2017 г. В МАДОУ «ДС № 83» проходила производственная практика для 3 студентов БПК 32 Д группы: Пастуховой Т.В., Репиной А.Д., Кривогорницыной О.А – по теме «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Теория и методика математического развития детей», «Взаимодействие с родителями», «Ранний возраст».
Студенты планировали и проводили занятия по математике в разных возрастных группах, а также организовывали с детьми дидактические игры и индивидуальную работу, развлечения и КВН по математическому развитию дошкольников. С поставленными задачами и запланированной работой по этому виду практики все студенты справились. У наставников – воспитателей остались только положительные отзывы о проделанной студентами работе.
По взаимодействию с родителями студенты составили, оформили и реализовали проекты по следующим темам «Мульти-пульти» — Кривогорницына О.А., «Царица наук» — Репина А.Д., «Вот Я какой» — Пастухова Т.В. Студентам 32 Д группы удалось объединить в совместную деятельность по реализации проекта родителей, педагогов, детей. Студенты использовали и реализовывали на практике проектную технологию впервые, но у каждой из них получилось то, что было задумано. По теме проекта были оформлены информационные стенды для родителей, а также подготовлен наглядно-информационный материал (памятки, буклеты, консультации). Совместно с родителями были проведены итоговые мероприятия по проекту.
В группах раннего возраста студенты самостоятельно организовывали и проводили все режимные моменты (умывание, зарядка, прием пищи и др.), игры-занятия по сенсорному развитию, физкультурные занятия, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры. Помогали наставникам в изготовлении различных пособий. Самостоятельно организовывали и проводили развлечения с самыми маленькими воспитанниками.
У студентов достаточно грамотно составлено портфолио, а также подобран практический материал для образовательной и досуговой деятельности (конспекты, картотеки, консультации, памятки и др.).
Руководитель практики Логинова Надежда Анатольевна
Студентки из Братского педагогического колледжа целую неделю общались с самыми маленькими воспитанниками МБДОУ «ДСКВ № 82». Малыши только, только начинают привыкать к новой обстановке, к воспитателям, к коллективу таких же, как они, детей. Малышам все интересно знать. Их привлекают разнообразные игрушки, и они уже научились их самостоятельно убирать на свои места. Вирачева Мария научила малышей играть в подвижные игры : «Мишка по лесу гулял», «Угадай, кого не стало». У Марии в копилке для детей еще очень много интересных игр, занятий и развлечений. Успехов!
10 ноября 2017 года в МБДОУ «ДСКВ № 82» студентки Братского педагогического колледжа Мошкина Светлана и Куринских Татьяна предложили ребятам подготовительных групп проверить свои силы в клубе весёлых и находчивых. А темой встречи стала: «Знатоки математики».
Участниками игры были две команды » Умники» и «Всезнайки». В ходе мероприятия командам были предложены различные конкурсы: разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, живая пантомима, домашнее задание. Закончился КВН подведением итогов и вручением медалей. В ходе этого мероприятия дети закрепили знания о цифрах, о геометрических фигурах, показали своё умение ориентироваться на листе бумаги. Праздник удался, дети остались довольны.
Студентка Братского педагогического колледжа Вирачева Мария организовала совместный проект с родителями подготовительной группы МБДОУ «ДСКВ № 82» — «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей». Проведение мастер-класса для родителей и детей по созданию театральной игрушки из бросового материала стало одним из этапов этого замечательного проекта. Это способствовало созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества между детьми, родителями и педагогами.
На базе нашего дошкольного учреждения № 70 вновь проходили практику студенты Братского педагогического колледжа. Они стали уже более увереннее, научились организовывать детей, подбирать разнообразные методы и приемы, осуществлять разные виды деятельности.
В основном все добились наибольших успехов в проведении занятий и игр по математическому развитию. Студенты поделились своими впечатлениями: им очень понравилась атмосфера в группах, созданная воспитателями, которая способствовала установлению дружеских отношений с детьми. Студенты получили массу эмоций, а также имели возможность развить в себе некоторые педагогические качества.
В нашей старшей группе «Солнышко» проходили практику Зиновьева Анастасия и Рославец Анастасия. Зиновьева Анастасия успешно провела занятия по математическому развитию. Она спланировала их так, что дети с интересом ловили каждое слово, с желанием выполняли «засекреченные» задания. В работе с родителями проявила творчество и фантазию.
Рославец Анастасия в ходе планирования и проведения занятий по математическому развитию проявила самостоятельность и инициативу, подготовила демонстрационный и раздаточный материал, а также использовала мультимедийное оборудование (показ презентации). Творчески и ответственно подошла к организации работы с родителями.
Студентки участвовали в предварительной подготовке, а так же в проведении мероприятия по проекту «Клуб Почемучек» (играли роли мартышек).
Таким образом, можно сделать вывод, что практика прошла успешно, студенты потрудились на славу!
Наставники: Петренко Н.П., Русских Е.А.
С 30 октября 2017 года по 25 ноября 2017 года в нашем учреждении прошли практику Нагорняк А.В., Мошковская Е.Д. и Шумилова А.Е. по трём направлениям: дошкольное образование в области воспитания детей раннего возраста, теоретические и методические основы взаимодействие с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, теория и методика математического развития детей.
В данный период практики студенты показали хорошие результаты по организации и проведению занятий, взаимодействию с родителями, проведению игр и режимных моментов. В совместной деятельности с детьми чувствуется появившаяся уверенность, умение видеть всех детей одновременно, способность принимать решение в зависимости от сложившейся ситуации, организовывать деятельность исходя из интересов детей.
Мыльникова Т.В.
494П
«Изонить — техника вышивания» «бумажные фантазии» «Уютный дом» «Волшебный капрон» В декабре закончилась практика в 494 П группе, специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в рамках профессионального модуля ПМ 01 Преподавание в области хореографии.
В начале семестра студентами были разработаны проекты, которые реализовывались на различных базах практики: Дворец творчества детей и молодежи, СОШ № 3,16, спортивный клуб художественный гимнастики «Пирует». Цель данных проектов: Формирование первичных танцевальных навыков у детей в различных направлениях хореографии. Каждый студент на своей базе создал танцевальный коллектив и реализовывал цель проекта. По отзывам студентов, данный вид практики полностью погрузил их в деятельность педагога хореографа, научил самостоятельно решать вопросы организации сценических выступлений, общаться с родителями занимающихся, с руководством образовательных учреждений.
При проведении итоговой конференции каждый студент представил результаты своего проекта, сделал выводы, поставил для себя новые цели и задачи.
199СД
Знакомство с профессией
Студентки группы 199сд сделали новый шаг навстречу профессии. Они посетили ДОУ 70. Это специализированное дошкольное образовательное учреждение. Для наших девушек эта встреча подтвердила их уверенность в правильности выбора профессии. После детского утренника, экскурсии по группам и чаепития с методистами и педагогами девушки уходили с желанием скорее вернуться сюда на практику. И хотя представления о профессии воспитателя ещё туманны, наши студентки полны решимости узнать о ней как можно больше, научиться всему как можно лучше и приступить к работе компетентными специалистами. В добрый путь, коллеги, у вас непременно всё получится, ведь «не боги же горшки обжигают».
293Д, 295Д
В период с 16.10.2017 г. по 28.10.2017 г. В МАДОУ «ДС № 83» проходила производственная практика для 8 студентов БПК 293 Д группы: Болговой С.В., Паниной А.И., Соломинской А.,А., Михеевой А.В., Лебедевой Е.А., Смирновой Е.В., Колесниковой В.В., Трембицкой А.С. – по теме «Получение первичных профессиональных умений. Практика наблюдений деятельности воспитателя».
Студентов 293 Д группы впервые познакомили с дошкольной организацией. Им было очень интересно все, что связано с ДОУ – от нормативно-правовой базы, до первого общения с самыми маленькими воспитанниками. Студенты узнали о должностных обязанностях заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, инструктора по ФК, музыкального руководителя, педагога-психолога, помощников воспитателей и др. Вместе с наставниками на группах пробовали заинтересовать ребятишек в разных видах деятельности, играх, режимных моментах. В начале их действия были очень осторожными и аккуратными, но с каждым днем девочки все смелее и смелее осваивали специальность воспитателя, и у них получалось все задуманное и запланированное.
27 октября в нашем ДОУ состоялся настоящий праздник для будущих воспитателей – «Посвящение в профессию – воспитатель», в котором приняли участие первокурсницы БПК. Для них выступали воспитанники ДОУ с творческими номерами, а сами студенты выполняли самые разные задания в 7 творческих конкурсах. Это событие надолго останется в памяти студентов.
Руководитель практики Логинова Надежда Анатольевна
Первая практика на базе дошкольных образовательных учреждений
Студенты 292Д,293Д,295Д групп специальности Дошкольное образование в октябре 2017 уч. г. впервые вышли в детские сады, что бы познакомиться со спецификой работы в ДОУ.
Это были дни открытий! Какие обязанности выполняет заведующий, старший воспитатель, какими качествами должен обладать воспитатель, как много он должен уметь и знать!!! А как трудно взаимодействовать с родителями. Но, самое главное — это дети. Их любознательность, открытость, непосредственность поразила студентов в самое сердце. Любовь была взаимной.
Студенты смогли установить контакт с детьми и сотрудниками детского сада. Многим удалось играть с детьми, проводить режимные моменты, по образцу воспитателя. Но впереди еще многому предстоит учиться. Теперь каждый знает, что нужно, что бы стать настоящим воспитателем!!!!
Сотрудники дошкольного образовательного учреждения провели Праздник «Посвящение в студенты». Это было незабываемо!
защита практики 293д Кибирева О.Н.
«Посвящение в профессию — Воспитатель»
16 ноября прошел праздник «Посвящение в профессию — Воспитатель» студентов 295Д группы. Этот праздник стал традицией нашего педагогического колледжа.
На свете много есть профессий, каждая по-своему интересна.
Студенты представили презентации и видео о прохождении практики в своем детском саду № 107, № 97, №115, №117, рассказали о нелегкой и интересной работе воспитателя с детьми раннего и дошкольного возраста.
Юные ведущие придумали интересные и творческие задания. Руководители и наставники практики пожелали роста в профессиональной деятельности, и вручили некоторым студентам благодарственные письма. Вся атмосфера праздника была наполнена положительными эмоциями.
Прошло вручение удостоверения студентам, подтверждающего посвящение в профессию ВОСПИТАТЕЛЬ.
Праздник «Посвящение в профессию» удался. Приятно было видеть радостные, восторженные лица студентов, их яркие эмоции и радость.
Практика 295Д
В МБДОУ «Д/с ОВ № 99» проходили производственную практику студенты группы 295Д в период с 30.10.17 по 11.11.17.
Студенты оказались смелыми и настроенными на работу с детьми. Очень активно проявили себя в общении и совместных играх. Были действительно помощниками воспитателя в организации режимных моментов, прогулки.
Хочется отметить самостоятельность и творчество студентов в оформлении документации и выполнении заданий, а так же в подготовке и проведении самостоятельного проведения режимных моментов, пальчиковых игр.
За проявленную ответственность при сопровождении детей на городское мероприятие спортивная олимпиада «Юный спортсмен», некоторые студенты отмечены благодарственными письмами ДОУ.
Прохождение практики по ПП 01.01
Студенты 295 д группы специальности Дошкольное образование завершили прохождение практики по ПП 01.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физического развития. Это была первая производственная практика, в ходе которой студенты показали теоретическую и практическую готовность в реализации задач практики. Практика проходила в разных ДОО города, которые с радостью предоставили свои базы для наших студентов. Содержание практики было насыщено разнообразной деятельностью. Студенты проводили разные виды гимнастик и занятий. Попробовали себя в роли инструктора по физическому воспитанию и получили от этой работы много положительных эмоций. На группах студенты проводили режимные моменты и прогулки. Много впечатлений было у студентов от проведения развлечений. Здесь необходимо было быть не только организатором мероприятия, но и хорошим артистом. По окончании практики студенты поделились своими эмоциями и впечатлениями на итоговом мероприятии. Хочется отметить позитивный настрой на дальнейшую работу с детьми и желание получать новые знания по профессии.
Руководитель практики Бусыгина И.В.
397Ф, 398Ф
294П
391Н
Отзыв
Руководителя практики Серых Е.А.
по итогам практики студентов
Степановой Д., Матвеевой Д., Шадриной А.,Бусаровой М., Петрова А.
За время прохождения практики студенты показали хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходили творчески, и каждый новый урок был не похож на предыдущий.
На уроках студенты вели себя уверенно, хорошо знали содержание материала, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса. Степанова Д., Матвеева Д., Шадрина А.,Бусарова М., Петров А. с первого урока расположили к себе учеников класса. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.
Студенты тщательно готовились к каждому уроку. Чтобы заинтересовать ребят, готовили различные тематические презентации, карточки, раздаточный материал, игры, физкультминутки, видео по текущим разделам учебника. Материал излагался доступно и понятно для всех учащихся. На всех уроках активно использовалось мультимедийное оборудование, что значительно повышало интерес учеников. На уроках применяли различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. На уроках активно применяли информационно-коммуникационные технологии, проблемное и дифференцированное обучение.
Пожелание студенту – активнее реализовывать свои знания на практике,
развивать у детей способность выбора средств выразительности,
выдерживать структурную часть занятия, проявлять больше творчества и
инициативы.
Пожелание студенту – активнее реализовывать свои знания на практике,
развивать у детей способность выбора средств выразительности,
выдерживать структурную часть занятия, проявлять больше творчества и
инициативы.
Пожелание: активнее реализовывать свои знания на практике, проявлять больше творчества и инициативы.
Мы студенты 391-н группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходили практику с 06.09.17 по 13.12.17 гг. на базе МБОУ «СОШ №32». Наша подгруппа состояла из четырёх человек. Нашим учителем-наставником была учитель начальных классов Рогачёва Галина Геннадьевна, классный руководитель 3 «Б» класса. Учитель работает по развивающей системе Л.В. Занкова.
За время прохождения практики мы выдали 40 уроков, 12 из которых было выдано на практике рабочего дня.
В ходе данной практики мы научились самостоятельно ставить цели урока и реализовывать их в учебном процессе. Каждый из нас усвоил правильность построения каждого этапа урока в соответствии с логической последовательностью.
Все методы, приёмы и формы организации учебной деятельности применялись для разнообразия работы детей на уроке, для достижения целей и задач.
В начале практики уже не было много затруднений в составлении конспектов урока. Некоторые задания не удавалось реализовывать из -за нехватки времени. Труднее всего было анализировать свои уроки, так как сложно объективно оценивать себя.
Во время практики мы получили большой опыт в общении с детьми и составлении конспектов и проведении уроков.
497Ф
Окончание календарного года 2017 совпало для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура, 497ф группы с окончанием предпоследнего вида производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам».
В период практики с 20.11.2017г по 09.12.2017г студенты выполняли различные функции в роли учителя физической культуры на разных параллелях классов и возрастах обучающихся. Разрабатывали содержание занятий, планировали совместную деятельность, оформляли анализы и самоанализы уроков, проводили фрагменты уроков и уроки в целом, проводили открытые занятия, судили соревнования.
Следует отметить, что студенты выпускного курса не без труда, но успешно выполнили план практики, все провели по 6 уроков, уже имея опыт прошлых лет, студенты проявляли творчество и уверенность в своих силах.
Двое руководителей практики при содействии подгрупп своих студентов организовали и провели интересные встречи в рамках открытой практики, с педагогами школ, специалистами УПО БПК, студентами других подгрупп.
Все участники получили позитивный опыт, обменивались в беседе тонкостями методики ФВ, разбирали и анализировали недочеты, общались в предметной области.
Базами практики стали общеобразовательные школы г. Братска: МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 12, МБОУ СОШ № 35, МБОУ СОШ № 40, МБОУ СОШ № 3.
Спасибо за сотрудничество нашим партнерам.
Руководитель практики: Банников Е.В.
День открытой практики
6 декабря 2017 г. на базе СОШ №3 был организован День открытой практики, в котором приняли участие студенты 497Ф группы, преподаватели кафедры Физической культуры, заместитель директора по УПР и учитель ФК Пономарева И.В. под руководством Синицы Л.П. Целью данного мероприятия было: освоение основного вида деятельности учителя физической культуры- преподавание ФК по основным общеобразовательным программам.
Вниманию присутствующих был представлен урок физической культуры по разделу программы «Спортивные игры» в 9 классе, который провела студентка Орлова Любовь и мастер — класс по теме «Использование степ — аэробики на уроках физической культуры» продемонстрировала студентка Перлановская Анна. Далее был организован круглый стол, на котором присутствующие обменялись мнениями по актуальным вопросам производственной практики ПП.01.03.
Выражаем благодарность директору СОШ №3 Безугленко В.Л. и учителю ФК Пономаревой И.В. за помощь и участие в данном мероприятии.
От учебных занятий к профессиональному мастерству!
В период с 20 ноября по 9 декабря в рамках ПП.01. «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» мы проходили производственную практику в МБОУ СОШ №24.
Цель практики — освоение основного вида деятельности учителя физической культуры по основным общеобразовательным программам; формирование общих и профессиональных компетенций.
В течение трех недель перед нами ставили разнообразные задачи. На первой неделе мы практиковали умение организовывать учащихся для реализации содержания урока, а именно подготовка места занятия, переход от одного вида деятельности к другому, рациональное использование времени, соблюдая типовую структуру урока, апробировали разнообразные способы организации учащихся. На второй неделе — мы в большей мере обращали внимание на то, чтобы каждый урок носил обучающий характер, куда входило: отбор учебного материала с учетом этапа обучения, использование разнообразных методов, средств, методических приемов для решения поставленных задач. Учились оценивать работу обучающихся на уроке и комментировать выставленную отметку. На наш взгляд, нам это удавалось, так как от урока к уроку мы чувствовали себя увереннее. Анализируя уроки как свои, так и одногруппников, мы видели и достоинства, и недостатки, что позволяло каждый последующий урок проводить качественнее. Третью неделю мы отрабатывали полученные умения и старались использовать элементы мастерства учителя. По окончании практики мы увидели, что научили детей выполнять акробатические упражнения, упражнения в равновесии, прыжки через скакалку и другие двигательные умения. В период прохождения практики на базе нашей школы состоялась встреча с руководителями практики из других школ, студентами их подгрупп, заместителем директора по учебно-производственной работе Урюпиной И.А., руководителем физического воспитания колледжа И.Г. Банцовым. Открытое мероприятие проводила Е.А. Бережная – руководитель нашей подгруппы. В ходе мероприятия Федорова Алена провела урок физической культуры по разделу гимнастика в 3 классе. Благодаря коллегиальному анализу урока были выявлены как достоинства в деятельности практикантки, так и обратили внимание на не значительные недочеты. В целом, урок оценили достаточно высоко. Елена Анатольевна провела мастер-класс по использованию рефлексивного анализа в ходе практики., обратила внимание на его значимость для приобретения практического опыта студентами.
Мы считаем, что практика для нас — Александры Герасимовой, Дадашовой Нураны, Полозова Ильи, Зориной Екатерины, прошла успешно. Мы приобрели хороший опыт проведения уроков и готовы к прохождению преддипломной практики.
Мы благодарны нашему наставнику – учителю высшей категории школы №24 Ананьевой Валентине Леонидовне, чьи профессиональные педагогические советы помогали нам, а нашему руководителю — Бережной Е.А — за профессиональную и педагогическую помощь и огромную моральную поддержку при прохождении практики.
Дадашова Нурана
Полозов Илья – студенты 497 ф группы
392Д, 393Д
С 24 ноября 2017 года по 14 декабря 2017 года на базе МБДОУ «ДСКВ № 86» походили практику студенты группы 393Д: Кузнецова К.Ю., Лухнева Т.С., Овчинникова Я.В., Шликарь И.К., Юларжи Д.Г.
За время прохождения практики студенты организовывали и проводили различные продуктивные виды деятельности, оформляли информационные стенды для родителей. Студенты грамотно и аккуратно вели всю необходимую документацию, своевременно предоставляли конспекты на заверку и план работы на день. За время прохождения практики студенты приняли активное участие в мероприятиях, посвященных Дню города Братска. Вместе с воспитателями – наставниками подготовили детей к городскому конкурсу стихов «Мой Братск»
Несмотря на короткий срок прохождения практики, хочется отметить, что девочки проявили себя активными, ответственными, дисциплинированными и инициативными студентами, умеющими применять полученные в колледже знания для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
ПП.03.01
Производственная практика по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, студентов 392д группы проходила на базе «МБДО ДСКВ № 110». Дошкольное учреждение не в первый раз предоставляет студентам возможность проходить практику на соей базе. Студенты подгруппы зарекомендовали себя с положительной стороны, завоевали определенный авторитет у педагогов и сумели найти правильный подход к детям. Данная практика была насыщена разной работой, которая была выполнена студентами в полном объеме. Студенты не в первый раз проводят занятия, игры и радостно осознавать то, что с каждым разом качество работы улучшается, а следовательно повышаются оценки за практику. По результатам данной практики у студентов наблюдается стойкая мотивация на получение профессии, желание овладевать новыми знаниями и практическими умениями.
Руководитель практики Бусыгина И.В.
396Н
Информация на сайт (руководитель – Банцова М.Г.)
Практическая деятельность очень важна для студентов любой специальности. Практика — это не только возможность работы и общения с детьми, но и шанс для оттачивания своего профессионализма. Каждый день на рассредоточенной и концентрированной практике студенты 396Н группы совершенствовали различные профессиональные компетенции: взаимодействие с детьми, освоение методических сторон процесса, ведение документации.
Практика прошла с большой пользой для нашей подгруппы. Мы поменяли базу практики с общеобразовательной школы № 24 на гимназию №1. В гимназии были созданы все условия для полноценного прохождения практики. Руководитель практики от школы Ибрагимова М. В. поддерживала каждого студента, помогая осваиваться на новом месте. Банцова М. Г., руководитель практики от колледжа, помогала в работе с методической и профессиональной стороны, зачастую объясняя студенту новый материал фактического содержания.
Серышева А.И.
Когда я только поступила в колледж, у меня были некоторые сомнения в выбранной мною профессии. Когда я попробовала свои силы в практической деятельности, то определённо убедилась в том, что мне очень нравится проводить время с детьми: играть с ними на перемене и проводить уроки. Поначалу было сложно, но со временем становилось всё легче и легче. Я надеюсь, что в дальнейшем не разочаруюсь в выбранной профессии.
Я бы очень хотела, чтобы дней практики в неделю было больше.
Минькина Н.А.
21Н
Впечатления от практики…
Практика — это замечательное средство повышения своих не только, конечно же, профессиональных, но и личностных качеств. За время практики все мы стали более ответственными, научились делать и сдавать все вовремя. Терпеливость и бдительность – одни из важных качеств, которые мы смогли приобрести и развить, также практика одного рабочего дня – отличная проверка для практиканта: одно дело – дать один урок в неделю, когда у тебя есть и время, и возможность готовить конспект, а другое – написать целых три таких конспекта, на каждый из которых нужно придумать, что-то особое, интересное и занимательное.
Роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет развивать профессиональные навыки.
Педагогическая практика даёт нам возможность применить свои знания и умения на деле. За время практики мы приобрели много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, нам очень пригодится в работе с детьми. Получили опыт организации групповой работы: самостоятельно разрабатывали проблемные задания и вопросы для постановки учебной задачи, алгоритмы действий учащихся для ее решения.
Иногда все еще испытывали трудности при проведении уроков со сложным содержанием. Это связываем с недостаточным владением фактическим материалом русского языка, математики. Затруднения были и при анализе художественных текстов.
Практика даёт нам замечательную возможность попробовать себя в роли настоящего учителя, увидеть все плюсы и минусы нашей будущей профессии. И теперь, после того, как практика прошла, мы уже наверняка знаем, что ничто не заставит нас оставить эту профессию, ту самую, о которой каждый из нас мечтал в детстве, уча своих кукол и мишек.
Быть учителем начальных классов очень ответственно, ведь именно от нас будет зависеть, каким выйдет ребенок из стен школы!
Дмитриева Е. И.
Наша подгруппа проходила практику в школе № 46 г. Братска. Мы продолжили работать по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В. Давыдова. В этом семестре нам предстояло пройти две практики: «Пробные уроки» и «Практика одного дня»
Если о практике «Пробные уроки» я уже имела представление, то о «Практике одного дня» — совсем нет. Для меня это было что-то новое и интересное. Эту практику я ждала больше всего, потому что именно в этот день я смогла почувствовать себя настоящим учителем. Необходимо было прийти пораньше, чтобы оформить доску и подготовить свое новое рабочее место, подобрать материал уже не для одного урока, а для 3-х. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Я проводила урок русского языка и математики, и новый для меня предмет – урок музыки. К нему было подготовиться труднее всего. Вместить всю интересную и нужную информацию в один урок практически невозможно, поэтому не всё задуманное было осуществлено.
Также нам доверили проводить уроки изобразительного искусства. На мой взгляд, это самые интересные уроки, ведь там учащиеся для меня раскрывались совсем по-другому, в свои работы они вкладывали все свои творческие способности.
Хочется сказать спасибо учителю начальных классов Башариной Инне Васильевне за помощь в отборе содержания урока, за то, что помогала нам разбираться с непростой системой развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В Давыдова.
(руководитель – Банцова М.Г.)
Хромовских Д.Н.
492Д
Проектная практика студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.
Студенты специальности «Дошкольное образование» на производственной практике по МДК 04.01 апробировали проектную технологию.
Осознавая, что дошкольник ещё не может быть творцом, организатором проектной деятельности студенты-практиканты придали ей характер сотрудничества, в котором поучаствовали и дети, и педагоги и другие члены семьи.
Среди наиболее успешно реализованных можно выделить проекты следующих студентов:
Вирачева М. «Любимые герои сказки», Рославец А, Зиновьева А. «Клуб почемучек», Мошкина С. «Умелые пальчики», Нагорняк А, Шумилова А, Машковская Л. «Готовь сани с лета – будущий первоклассник», Пастухова Т. «Вот я какой», Плотникова А. ««Индивидуализация образовательного процесса – мы вместе», Макухина И. «Веселая семейка», Хлыстова Т. «Семья», Костюк К, Трофименко А. «Коллекционирование вместе с детьми».
Все обучающиеся выпускных групп специальности «Дошкольное образование» при подведении итогов производственной практики отметили, что привлечение родителей к реализации проектов является одним из условий результативности данной технологии.
Полынская Е. Ю. Преподаватель МДК 04.01 «Дошкольное образование»
394П
11Н
Отчет студентов 11 н группы о прохождении практики
Введение в специальность
Мы проходили практику на базе школы №32 в 1 в классе. Руководителем практики от колледжа была Дмитриева Елена Игоревна, а от школы Дидух Ольга Валерьевна.
Мы беспокоились, что не справимся с особенностями младшего возраста. Работа учителя начальных классов нам очень интересна, в ходе педагогической деятельности у нас появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни. Многое из опыта преподавания других учителей мы для себя отметили. Приступая к обязанностям учителя начальных классов, в работе с обучающимися на уроке главным считаем: формирование компетентности; умений, знаний, навыков у учащихся, а так же умение организовывать свое рабочие место, вид доски, аккуратность в ходе работы. В своей деятельности наиболее значимым приемом поднятия ролевого статуса учителя считаем, похвалу и поощрение также такой вид деятельности как игра, поэтому в ходе практики наиболее часто применяли именного этот прием в общение с обучающимися. В будущем мы видим себя учителем начальных классов, имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания обучающимся, способным заинтересовывать своих учеников. Мы верим, что многое наработается с опытом, и мы готовы приложить к этому немало усилий.
Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений мы возьму в свой багаж будущего учителя младших классов манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников. А так же в классе приятная, дружеская атмосфера. В классе 26 учащихся. Успеваемость в классе прослеживается, с детьми очень приятно работать и чувствуется от них отдача, которая где-то внутри себя греет и поддерживает морально.290C
Первые шаги в профессию
Студенты группы 290с специальности 39.02.01«Социальная работа» завершили учебную практику в колледже и производственную на базе Комплексного центра социального обслуживания населения г. Братска и Братского района.
Это первая практика для группы, поэтому три недели были наполнены ежедневным старательным трудом по осмыслению социальной значимости избранной профессии. Студенты получили первичные профессиональные умения и навыки в сфере своей будущей деятельности, увидели специфику социальной работы.
Специалисты центра оказали студентам радушный приём, проявили готовность поделиться своими знаниями и профессиональными умениями. Директор Комплексного центра Е.А Шпакова постаралась во время первой встречи со студентами представить наиболее полную картину о характере деятельности учреждения, о своём дружном коллективе, постаралась заразить студентов благородством и социальной значимостью труда социального работника. В отделениях оказания социальной помощи на дому студентам постарались создать ситуацию погружения в профессию. Помимо канцелярской работы с документами студенты имели возможность побывать на планёрках, смогли познакомиться с большим коллективом социальных работников, увидеть реалии профессиональной деятельности, задать свои вопросы, и услышать от старших коллег подбадривающие советы, слова одобрения и искреннюю заинтересованность в общении с молодёжью. А ещё студентам доверили сделать доклад на планёрке об особенностях общения с лицами пожилого возраста и предотвращении конфликтов в процессе этого общения.
Ну и, конечно, студенты смогли поработать в паре со своими наставниками, когда посещали пожилых людей и инвалидов на дому, попытались вступить во взаимоотношения со своими клиентами, выполняя задачи практики. Им доводилось диагностировать и анализировать ТЖС у социально незащищённых категорий населения, наблюдать в действии изученные во время учебной практики федеральные законы и приказы министерства социального развития Иркутской области. Иногда такие встречи сопровождались радушием пожилых клиентов, которые старались угостить чаем с булочками, поболтать с новыми слушателями, «перетрясти» историю своей жизни, найдя благодарных слушателей в лице своих молодых гостей. Иногда жёсткие картины трудных жизненных ситуаций инвалидов и пожилых людей вызывали острую жалость, сопереживание девушек.
Студенты убедились, что в своей профессиональной деятельности социальному работнику ежедневно приходится сталкиваться со множеством ситуаций, где нужно проявлять не только профессиональные, но и личностные качества. Взаимодействие с коллегами, сотрудниками социальных организаций и учреждений, общение с клиентами – вот где можно пронаблюдать профессионализм социального работника, выраженный, прежде всего, в умении выстраивать связи и отношения.
Каждый день практики заканчивался рефлексивной работой в дневнике студента. Анализировать свою деятельность, видеть точки соприкосновения теории и практики, излагать свои наблюдения на бумаге оказалось для многих очень трудной деятельностью. Но, как известно, терпение и труд всё перетрут. И можно сказать, что все преодолели успешно этот трудный барьер в своём профессиональном становлении — ПРАКТИКА.
Мы робко и несмело
Свершали первые шаги
И папки с личным делом
Перебирали, как могли.
Бумажная работа
Заполонила наши дни,
Не то, чтоб до седьмого пота,
Но всё ж не слышно болтовни.
И вот уже «В контакте»
Рождён фотоархив,
Как пьеса в первом акте
И в каждом фото позитив:
На табуретке котик отдыхает
Бабулькин вечный компаньон,
Она с ним время коротает
От одиночества её спасает он.
Подбитый голубь поселился,
С хозяйкой вместе лечат стресс,
На старый шкафчик взгромоздился,
С бабулей делит ТЖС.
В итоге мы гордимся,
Что компетентней стали во сто раз
Большущий опыт накопился
Готовы к новой практике сейчас.
Руководитель практики Исупова Н.Т.
Экскурсия в дом-интернат
Прошлогодние отчёты
Отчет по практике УП.01.01 (Лыжи) 297Ф Скачать ПП 02.02 «Методика организации и проведения внеурочной деятельности в образовательном учреждении» Скачать Отчёт по учебной практике УП 01.01 (Лыжи), 298Ф (1 подгруппа) Скачать (2 подгруппа) Скачать 397ф ПП.02.02 «Внеурочная деятельность» Скачать -
Базы прохождения практики
44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование 44.02.03 Педагогика дополнительного образования 44.02.04 Специальное дошкольное образование 49.02.01 Физическая культура 39.02.01 Социальная работа 10.02.01 Организация и технология защиты информации Удовлетворенность работодателей уровнем профессиональной подготовки выпускников колледжа за 2015-2017 учебные годы Благодарственные письма
Отзывы
Отзыв о практике на сайт Мануилина Отзыв_о_ПП.02.01_398Ф_Ананьва_В.Л. Отзыв о практике Гритчина А.К. Рогачева Н.А. отзыв