Образовательное учреждение, в том числе профессиональное, многими нитями связано с окружающей его средой, и поэтому изменения во внешних условиях не могут не влиять на его жизнедеятельность в целом. Потребность в изменениях внутри среднего педагогического образования обусловлена Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, введением Федеральных государственных стандартов профессионального педагогического образования третьего поколения, переходом общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные в 2009-2012 годах. С учетом основных внешних факторов, влияющих на развитие педагогического образования, с учетом значимых и острых проблем самого колледжа разработана программа развития ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж» на период 2012-2015 г.г.
Миссия колледжа – предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие будущих педагогов и работников сферы социальных услуг в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда, создание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое, социокультурное и профессиональное развитие всех субъектов образования в колледже. Субъектами образовательного процесса являются педагогические работники колледжа, обучающиеся и их родители, работодатели.
При этом под образовательной средой мы понимаем образовательную среду колледжа, в которой гармонично соорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации и профессионального становления.
Основные направления реализации Программы развития:
- развитие многоуровнего и многопрофильного образовательного учреждения, реализующего программы общего среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования;
- повышение привлекательности педагогических и социально-гуманитарных специальностей, востребованных на рынке труда;
- изменение качества подготовки специалиста в условиях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- совершенствование новых финансово-экономических механизмов в стимулировании работников и студентов;
- развитие взаимодействия образовательного учреждения и работодателей;
- развитие кадровых ресурсов образовательного учреждения;
- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;
Реализация направлений развития происходит через ряд управленческих проектов.
Ведущая задача текущего года: совершенствование учебно – методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.
Тактические задачи:
1. Создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС:
- апробация информационной базы основных профессиональных образовательных программ (ОПОП);
- анализ апробируемых учебно-методических материалов (УММ) и совершенствование содержания УММ и технологии реализации компетентностного подхода.
2. Обеспечение качественного образования будущих специалистов, повышение ответственности педагогического состава за результаты образовательной деятельности в соответствии с требованиями работодателей через реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе, инновационную деятельность:
- организация работы по разработке контрольно-измерительных материалов для выявления качества образования студентов, единого «Портфолио» для студентов;
- совершенствование нормативно – правового сопровождения развития образовательного процесса;
- улучшение кадрового обеспечения учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации педагогических работников, вовлечение их в инновационную деятельность и оптимизации учебной и методической нагрузки;
- работа с образовательными учреждениями города по профессиональной ориентации обучающихся на специальности колледжа и готовности школьников к профессиональному самоопределению;
- выявление и апробация новых способов вовлечения работодателей в образовательный процесс колледжа.
3. Внедрение продуктивных технологий обучения:
- повышение уровня профессиональных компетенций педагогического состава в области технологий преподавания;
- совершенствование материально – технической и учебно – методической базы колледжа;
- создание благоприятной среды для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- создание информационного образовательного пространства средствами активного использования сети Интернет.
4. Развитие готовности студента к профессиональному самоопределению через внеаудиторную работу:
- приобщение студентов к общечеловеческим и профессиональным ценностям;
- создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций, мотивационной готовности к профессиональной деятельности;
- сохранение контингента и организация успешной адаптации студентов к образовательному процессу колледжа;
- организация успешного функционирования службы содействия трудоустройству выпускников.
5. Развитие дополнительных образовательных услуг для педагогического сообщества города Братска и северных территорий Иркутской области, студентов колледжа, населения города:
- организация работы ресурсного центра для качественного преподавания в начальной школе;
- организация дополнительного образования студентов по образовательным программам с учётом изучения спроса на проблематику;
- организация образовательных курсов для населения;
- Организация курсов повышения квалификации для педагогического сообщества.
Задачи решаются через проекты:
- «КОМППАС — 2014 (компетентность, ответственность, мобильность, профессиональная позиция, активность, самостоятельность – выпускник 2014 года)», направленный на обеспечение реализации ФГОС посредством развития ресурсов и условий колледжа на всех уровнях управления;
- «Профессия + Я» направлен на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и развития профессиональной мотивации во внеаудиторной работе и в процессе установления социальных связей;
- «Меридиан здоровья в параллели образования», основная цель проекта — формирование самосохранительного поведения у субъектов образовательного процесса;
- «Колледж – открытая система» направлен на расширение и повышение качества дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами и потребностями заказчиков (студентов, работодателей, педагогов образовательных учреждений города Братска и Братского района).
Реализуемые образовательные программы в 2015-2016 гг.:
1. «Дошкольное образование».
2. «Преподавание в начальных классах».
3. «Физическая культура».
4. «Педагогика дополнительного образования».
5. «Прикладная информатика».
6. «Документационное обеспечение управления и архивоведение».