О колледже

О колледже
 

SAM_7021Образовательное учреждение, в том числе профессиональное, многими нитями связано с окружающей его средой, и поэтому изменения во внешних условиях не могут не влиять на его жизнедеятельность в целом. Потребность в изменениях внутри среднего педагогического образования обусловлена Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, введением Федеральных государственных стандартов профессионального педагогического образования третьего поколения, переходом общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты, утвержденные в 2009-2012 годах. С учетом основных внешних факторов, влияющих на развитие педагогического образования, с учетом значимых и острых проблем самого колледжа разработана программа развития ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж» на период 2012-2015 г.г.

Миссия колледжа – предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие будущих педагогов и работников сферы социальных услуг в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда, создание открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое, социокультурное и профессиональное развитие всех субъектов образования в колледже. Субъектами образовательного процесса являются педагогические работники колледжа, обучающиеся и их родители, работодатели.

При этом под образовательной средой мы понимаем образовательную среду колледжа, в которой гармонично соорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации и профессионального становления.

Основные направления реализации Программы развития:

  • развитие многоуровнего и многопрофильного образовательного учреждения, реализующего программы общего среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования;
  • повышение привлекательности педагогических и социально-гуманитарных специальностей, востребованных на рынке труда;
  • изменение качества подготовки специалиста в условиях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • совершенствование новых финансово-экономических механизмов в стимулировании работников и студентов;
  • развитие взаимодействия образовательного учреждения и работодателей;
  • развитие кадровых ресурсов образовательного учреждения;
  • совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;

Реализация направлений развития происходит через ряд управленческих проектов.

Ведущая задача текущего года: совершенствование учебно – методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО нового поколения.

Тактические задачи:

1. Создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС:

  • апробация информационной базы основных профессиональных образовательных программ (ОПОП);
  • анализ апробируемых учебно-методических материалов (УММ) и совершенствование содержания УММ и технологии реализации компетентностного подхода.

2. Обеспечение качественного образования будущих специалистов, повышение ответственности педагогического состава за результаты образовательной деятельности в соответствии с требованиями работодателей через реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе, инновационную деятельность:

  • организация работы по разработке контрольно-измерительных материалов для выявления качества образования студентов, единого «Портфолио» для студентов;
  • совершенствование нормативно – правового сопровождения развития образовательного процесса;
  • улучшение кадрового обеспечения учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации педагогических работников, вовлечение их в инновационную деятельность и оптимизации учебной и методической нагрузки;
  • работа с образовательными учреждениями города по профессиональной ориентации обучающихся на специальности колледжа и готовности школьников к профессиональному самоопределению;
  • выявление и апробация новых способов вовлечения работодателей в образовательный процесс колледжа.

3. Внедрение продуктивных технологий обучения:

  • повышение уровня профессиональных компетенций педагогического состава в области технологий преподавания;
  • совершенствование материально – технической и учебно – методической базы колледжа;
  • создание благоприятной среды для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • создание информационного образовательного пространства средствами активного использования сети Интернет.

4. Развитие готовности студента к профессиональному самоопределению через внеаудиторную работу:

  • приобщение студентов к общечеловеческим и профессиональным ценностям;
  • создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций, мотивационной готовности к профессиональной деятельности;
  • сохранение контингента и организация успешной адаптации студентов к образовательному процессу колледжа;
  • организация успешного функционирования службы содействия трудоустройству выпускников.

5. Развитие дополнительных образовательных услуг педагогическому сообществу города Братска и северных территорий Иркутской области, студентам колледжа, населению города:

  • организация работы ресурсного центра по организации качественного преподавания в начальной школе;
  • организация дополнительного образования студентам по образовательным программам на основе изучения спроса на проблематику;
  • организация образовательных курсов для населения;
  • Организация курсов повышения квалификации для педагогического сообщества.

Задачи решаются через проекты:

  • «КОМППАС — 2014 (компетентность, ответственность, мобильность, профессиональная позиция, активность, самостоятельность – выпускник 2014 года)», направленный на обеспечение реализации ФГОС посредством развития ресурсов и условий колледжа на всех уровнях управления;
  • «Профессия + Я» направлен на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и развития профессиональной мотивации во внеаудиторной работе и в процессе установления социальных связей;
  • «Меридиан здоровья в параллели образования», основная цель проекта: формирование самосохранительного поведения у субъектов образовательного процесса;
  • «Колледж – открытая система» направлен на расширение и повышение качества дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами и потребностями заказчиков (студентов, работодателей, педагогов образовательных учреждений города Братска и Братского района).

Реализуемые образовательные программы в 2015-2016 гг.:

1. «Дошкольное образование».

2. «Преподавание в начальных классах».

3. «Физическая культура».

4. «Педагогика дополнительного образования».

5. «Прикладная информатика».

6. «Документационное обеспечение управления и архивоведение».