Служба постинтернатного сопровождения

Целью службы постинтернатного сопровождения является создание условий постинтернатной реабилитации обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание социально-психологической помощи, социально-психологическое сопровождение постинтернатной адаптации.

Задачи:

  1. Проведение диагностики с целью выявления особенностей личности обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблем социальной адаптации, особенностей самостоятельной жизни, установление «социального диагноза».
  2. Разработка и реализация индивидуального постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на выход из трудной жизненной ситуации.
  3. Оказание морально-психологической поддержки и помощи выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении их личных и социальных проблем, в преодолении конфликтных ситуаций, в решении актуальных задач обучения, личностного и профессионального развития, преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы, в решении проблем взаимоотношений со сверстниками, преподавателями.
  4. Организация и проведение мониторинга, характеризующего социально-психологическое состояние постинтернатной жизни обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью разработки мер психолого-педагогической коррекции социального опыта выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики их дезадаптации.

Принципы деятельности службы постинтернатного сопровождения:

  1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления адаптационной работы с учетом особенностей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Принцип законности — предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и нормативно-правовых актов Братского педагогического колледжа в работе со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Принцип взаимодействия — определяет порядок работы со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех компетентных структур.
  5. Принцип ответственности — предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
  6. Принцип системности — определяет работу со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей образовательных учреждений в системе, а не периодично.
  7. Принцип толерантности — предполагает терпимость, профессиональную сдержанность и отсутствие осуждения по отношению к расовым, религиозным, личностным особенностям, отклоняющимся от стереотипа.
  8. Принцип безопасности — предполагает создание доверительной атмосферы между студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и специалистами учреждения.
  9. Принцип ресурсности — предусматривает готовность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к реабилитационной работе, мотивацию к изменениям, наличие положительного потенциала.
  10. Принцип равной ответственности — определяет ответственность каждого объекта: студента из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и специалиста.