Версия для слабовидящих

16 февраля 2018 года в колледже состоялся IV Областной научно-методический семинар по теме «Организация контроля в обучении иностранному языку в соответствии с ФГОС».

Наиболее значительным событием Дней Науки для кафедры иностранных языков стало проведение уже ставшего традиционным ежегодного научно-методического семинара для преподавателей профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Целью семинара являлось изучение и распространение педагогического опыта по проблеме организации контроля в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях в соответствии с ФГОС с целью его последующей адаптации, внедрения и апробации.

География семинараНа семинар были приглашены преподаватели иностранных языков более 60 учебных заведений, откликнулись на приглашение 30 человек. Заочное участие, которое предполагало размещение статей на сайте Братского педагогического колледжа, приняли в семинаре 20 педагогов. Опубликованные статьи посвящены актуальным вопросам реализации контрольно-оценочной деятельности по учебной дисциплине Иностранный язык: организации разнообразных форм промежуточной аттестации студентов, разработке лингводидактических тестов, в том числе с использованием ИКТ, созданию ФОС по дисциплине и контрольно-оценочных средств для текущего контроля и др. Все публикации носят практико-ориентированный характер и являются отражением личного опыта педагогов.

Начало семинараОчная часть семинара проходила в соответствии с программой. Сначала заведующая кафедрой иностранных языков Братского педагогического колледжа Ткачева Юлия Владиславовна поприветствовала участников, обосновала актуальность рассматриваемой проблемы в русле современных образовательных тенденций, осветила теоретические аспекты темы семинара и представила программу работы. Затем Куставинов Алексей Вячеславович провел анкетирование присутствующих по проблеме организации контроля и оценивания в ПОО, что вызвало интерес гостей. С обобщением статей заочных участников выступила Пунгина Елена Рафаиловна.

Далее обсуждение темы «Организация контроля в обучении иностранному языку в соответствии с ФГОС» проходило в форме круглого стола, где Корская Лариса Александровна рассказала об изменениях в содержании и методах контроля в условиях ФГОС. Она поделилась опытом проведения комплексного экзамена по ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальных классах в форме виртуальной экскурсии, продемонстрировала наиболее удачные работы студентов.

Бодайбинцы на связиНа данном семинаре была впервые апробирована дистанционная форма участия посредством веб-связи. Ладнова Зоя Федоровна и Агеева Альфия Мансуровна вышли на связь с участниками семинара и представили свой многолетний опыт организации контроля и оценивания в Бодайбинском горном техникуме.

 

Гости из Братского промышленного техникума Елисова Елена Юрьевна и Попова Марина Анатольевна рассказали о применении контрольно-оценочных средств в обучении иностранному языку, показали КОС, используемые в образовательном процессе и подтвердившие свою эффективность. Дунина Виолетта Вениаминовна, преподаватель  Братского индустриально-металлургического техникума, поделилась опытом контроля умений в различных видах чтения на иностранном языке. Педагогом накоплен большой арсенал учебных заданий для проверки понимания содержания прочитанных текстов.

Рабочий моментБыли заслушаны сообщения коллег из Братского медицинского колледжа: Шишкиной Анны Николаевны, Рендоренко Ирины Владимировны, Ивановой Ольги Васильевны, Мордвиновой Светланы Николаевны. Эти преподаватели обладают большим опытом контроля самостоятельной работы студентов по иностранному языку. Так, например, Шишкина А.Н. продемонстрировала разработанную ею форму оценочного листа, который позволяет студенту самостоятельно следить за своими успехами в овладении иностранным языком.

В завершение работы круглого стола преподаватели Братского педагогического колледжа Дубенкова Наталья Николаевна и Исупова Наталья Трофимовна рассказали о некоторых методах периодического контроля в Братском педагогическом колледже, в частности об опыте использования метода коллажирования и групповой формы контроля по типу «мозаики».

Беседа проходила в рабочем продуктивном русле, коллеги делились опытом, представляя различные точки зрения. Обсуждались вопросы  целесообразности использования различных видов контроля в процессе иноязычного образования в условиях подготовки специалистов среднего звена. Вызвало дискуссию использование лингводидактических тестов как средства контроля, их соответствие требованиям ФГОС и стандартам WSR.

Совместными усилиями преподаватели пытались выявить методы и формы контроля, наиболее эффективные для оценивания результатов  обучения иностранным языкам в профессиональных образовательных учреждениях. В заседании круглого стола также приняли участие 2 преподавателя иностранных языков из Братского индустриально-металлургического техникума.

В заключительной части семинара были выявлены проблемы организации контроля  в обучении иностранному языку в новых условиях, предложены некоторые пути их решения. Все участники единодушно пришли к выводу о том, что семинар был информативен, интересен и полезен для педагогов, заинтересованных в самообразовании  и выразили надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество!

Пунгина Е.Р., Ткачева Ю.В.