Внеурочная деятельность в области информатики

Студенты 3 и 4 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходили производственную практику в рамках профессионального модуля ПМ.05 Внеурочная деятельность в области информатики в образовательных организациях нашего города.

Сроки прохождения:

31Н с 12.11.18 по 24.11.18

496Н – с 26.11.18 по 08.12.18.

1В процессе прохождения практики студенты изучили и приобрели практический опыт в процессе планирования, организации и проведения внеурочных занятий в области информатики в начальной школе, ведения документации по обеспечению данной деятельности.

2При планировании внеурочного занятия студенты самостоятельно определяли цели и задачи занятия, составляли конспекты занятий,  разрабатывали электронные образовательные ресурсы, такие как интерактивные презентации, видеофильмы с целью мотивирования учащихся к учебной деятельности.

Студенты отмечают «…использование данных ЭОР эффективны в достижении целей и задач внеурочного занятия, а также позволяют разнообразить деятельность учащихся, делают её увлекательной и познавательной».

3В целом студенты успешно выполняют методический анализ и самоанализ занятия, самостоятельно определяют  причины неудач и предлагают рекомендации по устранению.

«…Больших трудностей при анализах и самоанализах не возникало, однако было немного сложно привыкать к новому виду анализу, который отличался от привычного для нас анализа, но эта проблема довольно скоро ушла на второй план».

Данный опыт прохождения производственной практики по внеурочной деятельности в области информатики для студентов являлся первым, поэтому стоит отметить проблемы, с которыми столкнулись студенты:

4«…Мне было сложно организовать выполнение практической работы учащимися за компьютером, так как  учащиеся, услышав про компьютер, сразу рассаживались за него, не выслушав до конца инструкцию по выполнению упражнения».

«…Для совершенствования имеется такое пожелание, как, увеличить количество часов на методику информатики. В общем, от практики только отличные впечатления, море эмоций, которые испытала во время проведения занятий»

Руководители практики отметили, что студенты показали достаточно высокий уровень подготовки, выразили надежду, что результаты практики помогут студентам в реализации своих профессиональных направлений и интересов.

 «…Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок, и я готова после окончания учебы в колледже продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь, стать высококвалифицированным специалистом».

Галатова А.В., Гурская О.В., руководители практики