Федор конюхов установил мировой рекорд. К новым рекордам готовится знаменитый путешественник федор конюхов

В эту субботу главные мировые газеты вышли с громкими заголовками: «Русский побил мировой рекорд одиночной кругосветки на воздушном шаре»! Знаменитый экстремал, яхтсмен, альпинист, священник Уусской православной церкви, рекордсмен, писатель и художник (написавший 3000 картин!), Федор Конюхов завершил свой беспримерный полет 23 июля 2016 года, еще раз вписав своё имя в Книгу рекордов Гиннеса и в историю человечества. Поздравить путешественника с его очередной победой можно по этой ссылке . «Русская Планета» гарантирует: Фёдор обязательно прочитает ваши комментарии!

Многие называют россиянина величайшим из ныне живущих путешественников. Cкромный отец Федор открещивается от громких титулов, но звание это вполне заслуженное. Судите сами, одно только перечисление титулов Фёдора Филипповича может занять пару абзацев: Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму, член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Академик Российской Академии художеств. Первый российский гражданин и один из 14 в мире, выполнивший «The Explorers Grand Slam» (покорил высочайшие вершины всех 7 континентов и оба полюса). Первый в мире достиг пяти полюсов Земли. Установил рекорды в категориях «Одиночное плавание через Атлантический океан на гребной лодке», «Одиночное плавание через Тихий океан на гребной лодке», «Одиночное плавание на парусной яхте вокруг Антарктиды». Теперь список достижений Федора пополнился новыми строчками.

История
Сейчас отец Фёдор признаётся: идею рекордного полёта он вынашивал 23 года – с того момента, как во время своего первого покорения Эвереста впервые услышал о полете туда на воздушном шаре. Разумеется, идея беспосадочной кругосветки на воздушном шаре пришла в голову не только россиянину – на сегодняшний момент экстремалы-воздухоплаватели (среди них был, к примеру, эксцентричный миллиардер Ричард Брэнсон) предприняли уже 29 попыток выполнить такой перелет и лишь три из них оказались удачными.
Воздухоплавание – не самый безопасный спорт. Катастрофы аэростатов происходят регулярно, начиная с 1785 года, когда погиб воздухоплаватель Пилатр-де-Розье (кстати, именно на воздушном шаре типа «Розье» установил свой рекорд Конюхов). Чаще всего в катастрофах страдают туристы, но гибнут и профессионалы-путешественники. Особенно памятна экспедиция Саломона Андре 1897 года. Тогда при попытке добраться на воздушном шаре до России или Канады через Северный полюс три шведских путешественника потерпели крушение, а затем погибли, не дождавшись помощи – по всей видимости, отравились мясом белого медведя.

Идея кругосветки на летательном аппарате легче воздуха выглядит логичной – по сравнению с самолетами воздушный шар или дирижабль тратит минимум топлива, а значит требует меньше дозаправок в пути, или не требует вообще. Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» совершил успешный кругосветный полет в 1929 году, но для этого команде пришлось совершить немало посадок. Беспосадочный перелет – вызов гораздо более серьезный. Впервые это удалось сделать швейцарцу Бертрану Пикару и британцу Брайану Джонсу лишь в 1999 году, с третьей попытки. Американский миллионер Стив Фоссет к этому моменту предпринял уже четыре неудачных попытки совершить одиночную кругосветку. И лишь шестая из них, в 2002-м, оказалась успешной. Фёдор Конюхов, таким образом, стал четвертым человеком на Земле, облетевшим её на воздушном шаре без посадки, вторым, сделавшим это в одиночку, и первым, кто совершил удачный полет с первой же попытки.

Подготовка к полету
Гигантский 56-метровый воздушный шар «Мортон», управляемый Федором Конюховым, приземлился на прекрасной зеленой равнине, в фермерском захолустье близ австралийского городка Бонни Рок. Но вовсе не таким был его полёт – Фёдору пришлось преодолеть серьезные трудности и по-настоящему рисковать жизнью.

Конечно, современный воздушный шар использует космические технологии, сильно облегчающие пилотирование. Под легкой, но прочной оболочкой шара находятся несколько емкостей, наполненных гелием и горячим воздухом – такая гибридная конструкция как раз и называется «шаром Розье», она помогает экономить топливо для газовых горелок. В сделанной из карбона гондоле шара, которая может также служить спасательным плотом в случае аварийной посадки, установлен полный набор современного навигационного, метеорологического и коммуникационного оборудования. Полет частично управляется автоматикой – автопилот способен поддерживать заданную высоту, управляя пропановыми горелками. Центр управления полетом, находящийся в Австралии, круглосуточно поддерживает связь с пилотом, с авиадиспетчерами, управляющими воздушным трафиком на пути полета шара, с метеорологами и с пилотом, предоставляя ему всю нужную информацию и давая актуальные указания. Воздушный шар «Мортон» для Конюхова построила лучшая в своем деле британская фирма Cameron Balloons. Прогноз погоды предоставляли лучшие в мире бельгийские метеорологи во главе с профессором Дихинав. Управление полетом обеспечивала лучшая в мире команда во главе с Оскаром Конюховым – сыном путешественника.
Наконец, Фёдор частично использовал уже проверенные решения Стива Фоссета – летел тем же маршрутом, работал с тем же метеорологом и т.д.
Но всё это вовсе не означает, что полет Конюхова был легкой прогулкой, а Фёдору можно было дремать на установленной в гондоле кушетке, ожидая, пока команда и автоматика приведет его к рекорду. О сложности полета можно судить по такому простому факту: в течении одиннадцати суток Фёдор спал лишь по 2-4 часа в день краткими урывками! Ведь воздушный шар – это не самолет, не дирижабль и даже не парусное судно. Он не имеет двигателя и парусов, не может ходить галсами и лишь летит туда, куда дует ветер. Потому кругосветный полет на воздушном шаре и выглядит таким притягательным: совершить его – это обуздать силы природы.

Полет
Фёдор стартовал 11 июля с аэродрома на западе Австралии. Начало полета прошло без происшествий, скорость воздушных потоков над «Зеленым континентом» была невелика, пришлось лишь основательно поработать при пересечении зоны активных полетов над Сиднеем и Мельбурном, чтобы не помешать пассажирским самолетам. Над Тихим океаном шар «Мортон» поднялся на высоту около 8 км и разогнался до максимальной скорости – зафиксирована отметка 240 км/ч! Здесь же Фёдор столкнулся с проблемами – пришлось лететь сквозь снежные облака, попасть в зону сильной турбулентности, сбрасывать в океан пустые пропановые баллоны, в экстренном порядке стравливать давление в кислородных баллонах, выходя из гондолы.

Тихий океан был преодолен всего за 92 часа, а Южная Америка – за 17, при этом Фёдору пришлось подниматься, чтобы преодолеть высочайшие вершины Анд. Над Атлантикой шар попал в эпицентр циклона. Ураганный ветер задул пламя трех горелок из шести, и они мгновенно превратились в ледяные шары.
Часть пути, проходившая над Индийским океаном, была самой сложной. Огибая грозовой фронт, Фёдору пришлось подняться до высоты в 10600 м и уйти из тропического струйного течения в полярное. Дальнейший подъем грозил бы пилоту большими проблемами – он дышит кислородом, находящимся под давлением и полет на большую высоту может привести к кессонной болезни. Ведь Конюхов летел в негерметичной кабине, в отличие от европейских путешественников, у которых была гондола с наддувом.
Температура за бортом опустилась ниже -50 градусов и, в довершении ко всему, сломался отопитель кабины. Фёдор Конюхов перешёл, по собственному признанию, «в режим выживания». Мчащийся в полярной ночи на огромной скорости воздушный шар покрывался льдом, в кабине замерзла вся вода, не запускалась горелка для разогрева пищи, но пилоту, падающему с ног от усталости, всё равно приходилось регулярно выходить из кабины для регулировки давления в кислородных баллонах и сброса балласта. За пазухой Фёдор отогревал одну кислородную маску, пока дышал через другую, и спутниковый телефон для связи с командой. К счастью, и этот этап был преодолен успешно – Фёдору помогли его колоссальный опыт выживания в экстремальных условиях и молитвы.
Последним вызовом для путешественника стал заход на посадку. Шару нужно было пройти в узкое «окно», чтобы не попасть в воздушные течения, относящие его в сторону Тасмании. Стив Фоссет в конце своего путешествия не мог приземлиться еще более суток
Наконец, спустя небольшое время после пересечения меридиана старта, спустя 11 дней и 11 часов с момента взлёта, Конюхов приземлился на воздушном шаре, "похудевшем" с 10 до 3 тонн. Если не считать небольшой ссадины, полученной при приземлении, и крайней степени усталости, отец Фёдор в полном порядке.
Жена и сыновья Фёдора прилетели на вертолетах на место встречи и смогли обнять путешественника почти сразу после приземления. Это эксклюзивные кадры воссоединения семьи:

Шар «Мортон» будет перевезён в Россию и займёт своё место в экспозиции специального музея, который будет создан в жилом комплексе «Пётр I», который строится в Москве компанией «Мортон». Отец Фёдор также отправляется в Россию, чтобы вскоре объявить о своих новых проектах. Ранее сообщалось, что Конюхов планирует опуститься на дно Марианской впадины совместно с другим знаменитым русским путешественником – Артуром Чилингаровым. Мы будем следить за путешествиями Фёдора Конюхова и сообщать всё самое интересное.

© Русская Планета. 2016.

Федор Конюхов биография кратко и интересные факты из жизни российского путешественника — экстремала, художника, журналиста, яхтенного капитана, священника изложены в этой статье.

Федор Конюхов краткая биография

Конюхов Федор Филиппович появился на свет 12 декабря 1951 года в поселке Чкалово, которое расположилось на берегу Азовского моря. Его отец был потомственным рыбаком из Архангельской губернии.

Конюхов обучался в Одесском мореходном училище и Ленинградском полярном училище, Бобруйское художественное училище по специальности резчик по дереву.

После он в 1970 году обучался в Ленинградской семинарии. Нес службу в армии, пребывая в Сальвадоре, Никарагуа и Вьетнаме. Федор также служил матросом на судах балтийского спасательного флота и на траулерах, добывая в Тихом океане рыбу.

Еще с самого детства Конюхов проявлял любовь к путешествиям. Целых 20 лет он в качестве испытателя предельных возможностей человека брал участие в экспедициях на Южный и Северный полюса.

Все свои яркие впечатления от совершенных путешествий Федор описывает в картинах и книгах. Он является автором больше 3 000 картин, участником международных и российских художественных выставок. Много его работ на данный момент находятся в частных коллекциях и музеях. В 1983 году Конюхова приняли в Союз художников СССР, а в 1996 году он стал членом Московского Союза Художников в секции «Графика» и «Скульптура» (с 2001 года). Помимо этого Федор Конюхов обладает званиями лауреата Золотой медали Российской Академии художеств, Почетного академика Российской Академии художеств.

Он является автором 9 книг под названиями –«Дневники Федора Конюхова о гонке парусников «Around Alone», «И увидел я новое небо и новую землю», «Мой дух на палубе «Карааны», «Под алыми парусами», «Гребец в океане», «Дорога без дна», «Все птицы, все крылаты», «Океан ‑ моя обитель».

В 1998 году путешественник возглавил лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях в Гуманитарной академии. А спустя год его удостоили званием заслуженного мастера спорта, наградили экологической премией ООН «Глобал-500», орденом Дружбы народов СССР, приза ЮНЕСКО «За честную игру».

В 2010 году Федор Конюхов стал иподиаконом, а 23 мая этого же года его привели сан священника в запорожском Свято‑Никольском храме.

Сегодня отец Федор не устает путешествовать, правда, уже не в качестве ученого или спортсмена, а миссионера.

Что касается личной жизни, то он женат во второй раз. Его первой женой была Любовь, которая нынче живет в США. А второй и последней супругой Конюхова стала Ирина, профессор и доктор юридических наук. Воспитывают двоих детей с предыдущего брака и одного общего ребенка – сыновей Оскара, Николая и дочь Татьяну.

Федор Конюхов интересные факты

  • Первую свою экспедицию он совершил в возрасте 15 лет. Федор на весельной лодке переплыл Азовское море. Всего он осуществил больше 50 экспедиций, участвуя в гонках на собачьих упряжках и четырежды путешествуя вокруг света.
  • Он является первым россиянином, который выполнил программу «Большой Шлем» (обойдя Южный полюс, Северный полюс, Эверест). И был первым путешественником, достигшим 5 полюсов планеты — Южный географический, Северный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Полюс высоты (Эверест) и Полюс яхтсменов (мыс Горн).
  • Кроме того, что Конюхов занимается писательской деятельностью, он еще пишет стихи и музыку для органного исполнения.
  • Также он отлично рисует – его картины выставляются на родине и за рубежом.
  • В 1983 году его приняли в Союз художников. В этой организации он был самым молодым членом данной организации.
  • В 2010 году Федора Конюхова посвятили в священники на родине, а Украинская православная церковь отметила его орденом за труды на благо.

Федор Конюхов

Материалы пресс-службы

Кажется, что этого путешественника не знает только ленивый. Представления о первооткрывателях у нас осталась с советских времен - это должен быть дядька с бородой у костра - да, Федор Конюхов такой. Любите девочки простых романтиков - сегодня путешественнику 66 лет. И чего он на себе только не испробовал. Его несколько раз теряли и хоронили, но сам он считает, что ему помогает Бог.

Достижение №1

Федор Филиппович Конюхов родился на берегу Азовского моря в украинском селе Чкалово Запорожской области. Отец рыбачил и приучил сына быть постоянно в море. Поэтому первое, что сделала Федя - переплыл Азов на весельной лодке.

Материалы пресс-службы

Достижение №2

Он первый человек нашей планеты, который трижды достиг Северного полюса.

Достижение №3

Федор Конюхов установил мировой рекорд по скорости кругосветки на воздушном шаре, всего за 11 дней. Высота его перемещения составила 10 тысяч 600 метров, прежний рекорд был установлен американским воздухоплавателем Стивом Фоссеттом. Его максимальная высота полета составила 10 тысяч 200 метров.

Достижение №4

«Большой шлем». Первый россиянин, которому удалось выполнить эту программу. В нее входят: Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Эверест.

Он покорил "Большой шлем"

Материалы пресс-службы

Достижение №5

«7 Вершин мира» - это высшие точки каждого континента. Эльбрус (Европа); Эверест (Ази); массив Винсон (Антарктида); Аконкагуа (Южная Америка); Килиманджаро (Африка); пик Косцюшко (Австралия); пик Мак-Кинли (Северная Америка)..

Достижение №6

Переплыл на веслах через Атлантический океан. Он установил мировой рекорд - 3 тысячи морских миль за 46 суток.

Достижение №7

Также он покроил в одиночку и Тихий океан. В мае 2014 он достиг побережья Австралии, стартовав 22 декабря 2013 года из порта Конкон (Чили). В пути он пробыл 160 дней.

Краткая биография Федора Конюхова рассказывает об удивительно разносторонней личности, интересы которой настолько сильно отличаются друг от друга, что с трудом можно понять и осознать, как они совмещаются в одном человеке. Федор Конюхов - российский путешественник, мореплаватель, альпинист, велосипедист, писатель, журналист, художник и протоиерей. Он является первым путешественником из России, который посетил 7 самых высоких вершин континентов, а также побывал на обоих полюсах (Северном и Южном).

Жизненный путь

Конюхов родился в Запорожской области, на Украине. Мальчик появился на свет в селе Чкалово 12 декабря 1951 года. Его отец был потомственный рыбак - выходец из архангельских поморов, мать - уроженка Бессарабии. С самого детства Федор Конюхов хотел стать путешественником и готовил свое тело и дух ко многим испытаниям в будущем. Своё первое путешествие он совершил в возрасте 15 лет, когда в одиночку переплыл Азовское море на рыбацкой лодке.

Конюхов прошел армейскую службу, окончил техническое училище в городе Бобруйске и Одесское мореходное училище, а также Петербургскую духовную семинарию. В возрасте 32 лет стал участником Союза художников СССР. С 1998 года заведует и управляет лабораторией дистанционного обучения выживанию в экстремальных условиях. Является участником Союза Писателей РФ, написал 9 книг, в которых рассказывает о своих путешествиях и жизненных принципах. У него есть жена - Ирина (доктор юридических наук), трое детей и шестеро внуков.

Путешествия и экспедиции

Федор Конюхов осуществил множество сухопутных и морских путешествий, восхождений на вершины и полярных экспедиций, как в группах, так и в одиночку. Он совершил 5 кругосветных путешествий, 17 раз переплывал Атлантический океан. В 1981 году путешественник пересек Чукотку на собаках, в 1986 совершил экспедицию по Уссурийской тайге, в 1989 году участвовал в совместном Советско-Американском велопробеге от Находки до Ленинграда, в 1991 году организовал российско-австралийский автопробег на внедорожниках, а в 2002 и в 2009 годах совершил караванные экспедиции на верблюдах, которые проходили по маршруту Великого Шелкового Пути.

К его наиболее известным и удивительным морским путешествиям относятся: плавание вокруг света на яхте «Караана» в одиночку в режиме нон-стоп с осени 1990 года по лето 1991 года. Пересечение Атлантического океана на лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Участие в гонке вокруг Антарктиды в 2007-2008 годы. Тихоокеанское плавание на весельной лодке без посторонней помощи и без заходов в порты в 2013-2014 годы за 160 суток. Также Федор Конюхов принял участие в нескольких полярных экспедициях.

Лыжный переход в море Лаптевых и к Полюсу относительной недоступности произошли в 1983 и 1986 годы соответственно. Путешественник совершил одиночные лыжные походы к Северному полюсу в 1990 году и к Южному полюсу в 1995-1996 годы. В 2000-е годы осуществил несколько походов на собачьих упряжках. Совершив более сотни больших и маленьких путешествий, Федор Конюхов осознал, что жизнь - это путешествия и новые открытия, и только, двигаясь куда-то и стремясь к какой-то цели, человек приходит к пониманию, что его жизнь проходит не зря. Эту мысль он и пытается донести до всего человечества.

Фёдор Фили́ппович Ко́нюхов (род. 12 декабря 1951, село Чкалово, Запорожская область, Украинская ССР) - российский путешественник, писатель, художник, пилот свободного аэростата, священник Украинской православной церкви (Московского патриархата).

Совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Первый российский гражданин, побывавший на всех Семи вершинах, на Южном и Северном полюсах (т. н. Explorers Grand Slam).

Окончил профессионально-техническое училище № 15 города Бобруйска (ныне Бобруйский государственный профессионально-технический художественный колледж) по специальности резчик-инкрустатор, Одесское мореходное училище (судоводитель), затем Ленинградское арктическое училище (судовой механик). Обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Первую экспедицию осуществил в 15 лет - пересёк Азовское море на вёсельной лодке. В 1989 году принял участие вместе с младшим братом Павлом в советско-американском велопробеге Находка-Ленинград. C 1998 года - заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной гуманитарной академии (Москва).

К 2016 году совершил более 50 уникальных экспедиций и восхождений, выражая своё видение мира в картинах и книгах. В 1983 году принят в Союз художников СССР (самый молодой на тот момент). С 1996 года - член Московского союза художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура». Автор более трёх тысяч картин, участник российских и международных выставок. С 2012 года - академик Российской Академии художеств. Автор 18-ти книг, член Союза Писателей России.

На 2013 год была запланирована «экспедиция» Конюхова и Виктора Симонова из Карелии до южной оконечности острова Гренландия через Северный полюс. Данный маршрут является самым протяжённым в Арктике (более 4000 км). В итоге путешественники прошли только 900 км. Подробнее см. Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова.

В период с 22 декабря 2013 года по 31 мая 2014 года совершил путешествие через Тихий океан на вёсельной лодке «Тургояк» из порта Конкон (Чили) в Брисбен (Австралия). Потратив на путешествие 160 дней, Конюхов показал лучший результат для перехода в одиночку на вёсельной лодке без заходов в порты и посторонней помощи (лучшее из предыдущих подобных путешествий длилось 273 дня). Это первое пересечение Тихого океана на весельной лодке от континента до континента.

12 июля 2016 года Фёдор Конюхов, после годичной подготовки при поддержке команды, начал свой одиночный кругосветный полёт на воздушном шаре «МОРТОН», изготовленном компанией Cameron Balloons (Бристоль). Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм по тому же маршруту, что и рекордный полёт его предшественника Стива Фоссетта в 2002 году - летательный аппарат оторвался от земли в 07:33 по местному времени (02:33 МСК). 23 июля 2016 года в 11:11 МСК. Федор Конюхов благополучно приземлился на западе Австралии.. Установил новый мировой рекорд кругосветного полета - 11 дней 4 часа и 20 минут или 268 часов и 20 минут. Радиолюбительский позывной Федора Конюхова - R0FK.