Сложение и вычитание 4. Вычитание

Математика

1 класс

Тема: Сложение и вычитание вида +4, -4.Тип урока : урок открытия нового знания.Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», геометрические фигуры-треугольники, карточки-снежинки для работы в парах, бумажные игрушки красного, синего, зеленого цветов, искусственная ель, проектор, ноутбук.Учитель начальных классов: Курина Е. В.(МОУ «СОШ №13» ,г. Железногорск, курская область).

Цель урока : формирование универсальных учебных действий.Планируемые результаты: - познавательные (умение структурировать знания, моделировать действия сложения и вычитвния с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждения, осознанного речевого высказывания(;- регулятивные (планирование, конролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения);- коммуникативные (работать в паре, помогать товарищу, умение выражать свои мысли);- личностные (самоопределение к учебной деятельности).

Ход урока.

I Мотивация учебной деятельности . Прилежно слушайте учителя, Следя за тем, что на доске, Заданья делайте усидчиво И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику! По цифрам, взглядами скользя, Считайте вдумчиво, внимательно, Причём, ворон считать нельзя.

Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам.

О чем это стихотворение? К чему оно призывает? Для чего нужна математика? - В таком случае я вас приглашаю в увлекательное зимнее путешествие по Стране математики. Слайд 1. - Пожелаем друг другу удачи. II Актуализация знаний. - А начнем мы наш урок с зарядки для ума. 1. Логическая разминка

Как называется геометрическая фигура, лежащая перед вами?(Треуголник). - Проведите внем отрезок так, чтобы треугольников стало три. (Проверка на экране: - Встаньте те, у кого отрезок проведен так: Слайд 2 )

2. Устный счет . 1) Вставьте пропущенные числа Слайды 3-5 1, 3, 5, 7, ? 10, 7, ?, 1 - В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания через 1) (В порядке убывания через 2) 2) Показать ответы на веере к задачам в шуточной форме(задачи на экране): Слайд 6 Сколько хвостиков у 9 осликов? Сколько лапок у двух медвежат? Сколько ушек у 5 хрюшек? Слайд 7 3)Состав числа 4. Помоги назвать соседа. 4) Помоги пассажирам занять свой вагон. Слайд 8. Номер вагона они узнают, если вы им поможете решить примеры. 3 + 2 = 8 – 2 = 6 - 2 = 2 – 1 = 5 – 3 = III Выявление места и причины затруднения. - Почему мы не можем определить номера оставшихся вагонов(3+4, 7-4)? (Потому что мы пока не можем выполнять вычисления вида +4, -4) - Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока? (Сложение и вычитание вида +4, -4) Слайд 9 IV Построение проекта выхода из затруднения . -Какие цели поставим на уроке? (Научиться прибавлять и вычитать число 4 по частям). - Рассмотрите на экране картинки со снежинками. Объясните, как можно прибавить(вычесть) число 4 по частям. (Дети по картинка составляют рассказы о снежинках).

    3+2+2=7 4) 7-2-2=3
3+4=7 7-4=3
    3+1+3=7 5) 7-1-3=3
3+4=7 7-4=3
    3+3+1=7 6) 7-3-1=3
3+4=7 7-4=3 Слайды 10-12 Слайды 13-13 - Какой еще способ вычисления вы знаете? (Счет по линейке). - В каком направлении надо двигаться по линейке, если выполняем сложение? (Слева направо). - В каком направлении надо двигаться по линейке, если выполняем вычитание? (Справа налево). Слайды 16-17 - Какой способ больше нравится? Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! VI Реализация построенного проекта. - Откройте учебник на с.8. Найдите №1. - Пользуясь нашим поэтапным планом, объясните решение примеров. VII Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . Работа в парах . Каждая пара получает примеры на снежинках. Слайд 18 1-е здание: решить удобным способом, в любом порядке, начиная с самых легких для себя. 2-е задание: подумайте, какие примеры похожи, можно ли их назвать одинаковыми. 4+2+2=8 4+4=8 3+4=7 5-1-3=1 5-4=1 3+3+1=7 VIII Физминутка для глаз. IX Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учебник с.8 Примеры№4. - Решить удобным способом. Помочь соседу, если он затрудняется. - Проверка с экрана. Слайд19. - Встаньте те дети, у которых нет ошибок. - Остальные исправьте ошибки. X Включение в систему знаний и повторение. Задача №3 Дети самостоятельно записывают решение задачи в терадях после совместного анализа: 6+4=10(л) Ответ: 10 лет. - Как изменятся условие и вопрос задачи, если решение будет таким: 6-4=? Слайд 20 Решение и ответ записать в тетрадь: 6-4=2(г.) Ответ: 2 года. XI Рефлексия учебной деятельности . « Нарядить елку»: красные игрушки – активно работал, все понял, не испытывал затруднения; синие игрушки – работал менее активно, испытывал небольшие затруднения, но быстро с ними справился; зеленые игрушки – был неактивен, многое не понял.

Тема: «Сложение и вычитание вида + 4, - 4.»

Цели: знакомить с приемами сложения и вычитания числа 4;

закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на

увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

развивать мышление, внимание, речь учащихся;

воспитывать умение работать в коллективе и умение

дорожить дружбой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4;использовать знаково – символические средства при решении задач; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М. И. Моро,

С. И. Волкова, «светофоры», карточки с выражениями, картинки с изображением снеговика, Мороза, Герды, Снежной королевы и Кая, ели, круги-игрушки.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришла одна девочка. (Появляется рисунок Герды). У неё в руке письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева». Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше».

Ребята, поможем Герде? Давайте мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями, но я надеюсь, что вы с ними справитесь.

2. Актуализация знаний.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: «На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит». (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика).

- Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов? (7)

Сколько четырёхугольников? (4)

Какие фигуры мы не назвали? (Треугольники и кривая)

У снеговика есть карточки с выражениями. Если мы правильно найдем значения всех выражений, то узнаем, что пожелал нам снеговик.

Дети читают выражения по – разному:

9 минус 2 равно7;

6 уменьшить на 6 равно 0;

2 плюс 2 будет 4;

1 слагаемое 3, второе слагаемое 1. Сумма равна 4;

Сумма 4 и 2 равна 6.

9-2 6-6 2+2 1+3 4+2

(Дети решают примеры, учитель переворачивает карточки и получается слово «удачи»).

2) «Засели домики»

- Снеговик пожелал вам удачи. Но перед вами опять преграда.

Загадка: «Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве,

все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».(Снежинки)

Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы «Заселили домики».





2 человека работают у доски.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

А мы с вами пока решим веселые задачи. Я буду читать задачи, а вы показывайте ответ на веере цифр.

На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (4)

Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (4)

Пять ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (8)

Проверим работу у доски с помощью светофоров.

3. Целеполагание.

Загадка: «У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз)

Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже приготовил елку и хочет, чтобы мы ее украсили. Для этого состав какого числа нам надо вспомнить? (Состав числа 4).

Находим ответ на кружках и вешаем на елку.


Для чего нужно знать состав числа 4? (Чтобы выполнять сложение и вычитание)

Чему будем учиться на уроке, сформулируйте учебную задачу. (Сегодня на уроке мы научимся прибавлять и вычитать число 4).

4. Открытие нового знания.

Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели. Давайте, быстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

Откройте учебники на с.8.Прочитайте задание под красным треугольником.

Сколько кругов вы видите? (4)

По каким признакам мы можем разделить их на 2 группы? (По цвету и по размеру).

Сколько синих кругов? (1)

Сколько красных кругов? (3)

Сколько больших фигур? (2)

Сколько маленьких фигур?(2)

Как мы можем прибавить число 4? Вычесть его?

5. Первичное закрепление.

Посмотрите на примеры под рисунком и объясните, как можно к числу прибавить и вычесть по частям число 4.

Первые два столбика - коллективное объяснение, третий столбик – объяснение в парах.

6. Самостоятельная работа по образцу.

Откройте тетради, подпишите число, но сначала сделаем гимнастику для пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну а этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

№1- 2 примера выполняются у доски, третий столбик дети выполняют самостоятельно по образцу.

Вот и метель утихла. Осталось несколько снежинок, которые предлагают вам отдохнуть

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и

И покажем дома маме.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд)

Чтобы эти ледяные горы расступились, мы должны решить задачи.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О яйцах).

Куда мама клала в яйца? (В тесто и в салат)

Сколько яиц мама положила в салат?(3)

А в тесто? (На 1 меньше). Что значит на 1 меньше? (Это значит столько же, но без 1.)

Прочитайте вопрос задачи.

Решение у доски с использованием схемы.

Ответ: 2 яйца мама положила в тесто.

Прочитайте задачу.

Сколько лет Ане? (6)

Сколько лет Вере? (На 4 года старше)

Что значит на 4 года старше? (Столько же, да еще 4)

Запишите решение задачи самостоятельно. (1 ученик зачитывает решение)

Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

(Появляется изображение)

8 . Рефлексия.

Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

Чему мы учились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 4).

Назовите состав числа 4.(3 и 1, 1 и 3, 2 и 2)

Можно ли назвать Герду настоящим другом? Я вам тоже желаю иметь такого друга и дорожить дружбой. Конечно, без вас Герда бы не справилась. Вы не испугались трудностей, стойко преодолели все преграды.

Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?

На этом уроке мы рассмотрим сложение и вычитание величин. Вспомним, какие бывают величины измерения, как переводить одни единицы измерения в другие, чтобы в дальнейшем их можно было складывать и вычитать. Решим ряд практических задач с использованием разных единиц измерения. Изучим несколько методов сложения и вычитания величин, выраженных в разных единицах измерения. После изучения этой темы вы сможете самостоятельно решать примеры и задачи любой сложности, применять полученные знания на практике и в повседневной жизни.

Решение : 1. Для того, чтобы узнать, на сколько доска стала короче, надо добавить величины одной размерности.

Решение : 1. Складываем значения одного наименования.

1 ч. 25 мин. + 25 мин. = 1 ч. 50 мин.

1. 234 м 56 см + 297 м 75 см

Решение : 1. В письменных приемах все величины выражают в одних и тех же единицах измерения. И дальше выполняют вычисления так же, как с числами. Поэтому вспомним о том, что в одном метре сто сантиметров.

234 м 56 см = 23 400 см + 56 см = 23 456 см

297 м 75 см = 29 700 см + 75 см = 29 775 см

2. После превращения всех величин в одни единицы измерения необходимо найти сумму.

3. Переведем ответ в более крупные единицы измерения.

53 231 см = 532 м 31 см.

1. 344 т 205 кг + 16 т 120 кг

Решение : 1. Переведем каждую величину в одни единицы измерения. Вспомним о том, что в одной тонне тысяча килограммов.

1 т = 1000 кг

344 т 205 кг = 344 000 кг + 205 кг = 344 205 кг

16 т 120 кг = 16 000 кг + 120 кг = 16 120 кг

2. Вычислим сумму в столбик.

3. Переведем килограммы в более крупные единицы измерения и выразим число в тоннах и килограммах.

360 325 кг = 360 т 325 кг

1. 3 ч. 41 мин. - 1 ч. 54 мин.

Решение : 1. Для того чтобы перевести все числа в одни единицы измерения, необходимо вспомнить о том, что в одном часе шестьдесят минут.

1 ч. = 60 мин.

3 ч. 41 мин. = 180 мин. + 41 мин. = 221 мин.

1 ч. 54 мин. = 60 мин. + 54 мин. = 114 мин.

2. Выполним вычисления.

221 - 114 = 107 мин.

3. Выразим ответ в часах и минутах.

107 мин. = 1 ч. 47 мин.

Решите примеры № 1 другим способом.

Решение : 1. Запишем первый пример с одинаковыми единицами измерения друг под другом и выполним вычисления.

Класс: 1

Цели:

Создать условия для:

  • открытия способа сложения и вычитания числа 4;
  • формирования умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;
  • развития умения сравнивать, сопоставлять, выделять главное; обогащать словарный запас учащихся через грамотное построение и проговаривание полных ответов;
  • совершенствования умения работать в паре; общаться и сотрудничать; высказывать своё мнение и слушать окружающих;
  • развития радости познания, любознательности и вовлечённости в деятельность;
  • сохранения и укрепления здоровья.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звенит звонок! Ты входишь в класс!
Кто любит знанья получать?
Кто любит тайны открывать?
СТРЕМИСЬ ПОЗНАТЬ,
ДЕРЗАЙ УЗНАТЬ,
И БУДЕШЬ МНОГО, МНОГО ЗНАТЬ!
Учись века,
Ведь жизнь совсем уж нелегка!

Сегодня на уроке, ребята, мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

А, чтобы урок был удачным - мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха!

II. УСТНЫЙ СЧЁТ.

1. Решение задач. /У детей блок-сигналы для устного счёта с числами от 1 до 10/.

Учитель: - За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать "зимние" задачи:

1-ая "зимняя" задача:

Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? /9 раз/

Объясни выбор действия.

2-ая "зимняя задача":

Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

Сколько девочек строили снежную крепость? /7 девочек /

Каким действием решаем задачу?

Объясни выбор действия.

3-я "зимняя задача"

У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.

Сколько снежинок осталось на руке? /6 снежинок /

4-ая " зимняя" задача:

В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? / о/

/"Задача - ловушка" - развивает активность, внимание, интерес учащихся/.

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ "СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА"

/Определение знания и незнания на данном этапе/

На доске:

а). Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

/Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами- ответ./

Замечательно!

В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? / Назвать следующее число /

Что значит - вычесть 1?/Назвать предыдущее число /

Чем похожи остальные выражения? /Во всех нужно + или - 2 /.

Вспомните, как можно прибавить число 2?/Сначала 1,а затем ещё 1/.

Как можно вычесть число 2?/Сначала 1 ,затем ещё 1/.

Замечательно!

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике, комментируя способ решения.

/Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 /

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

/Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока/.

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4?

Что вам может помочь сделать это открытие?/ Работа с кружками /

Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

Поработайте в паре.

/Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности/

Какое открытие сделали?

Как по частям можно прибавить число 4?

/ Ученики на наборное полотно у доски ставят 5 кружков и практически демонстрируют

своё открытие, которое наработали в паре /.

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

/Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4/

Учитель: - Великолепно! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

/На доске ряд чисел от 1 до 10 . У детей аналогичный находится на партах. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 /

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

/Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками/.

Запись на доске:

Молодцы! Вы замечательно поработали!

ФИЗМИНУТКА.

/Слова сопровождаются движениями /

Вдоль по улице метелица идёт,
Все дороги и тропинки занесёт:.
Мы возьмём лопатки и скребки
Будем чистить и расчистим все пути!

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

1. Работа с учебником.

Задание №2 стр.-8. /Комментированное управление. Ученики объясняют способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме/.

2. Самостоятельная работа.

Задание № 5 стр.-8. /Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями, проводя взаимопроверку/.

3. Игра "Кто быстрее скатится с горы?" /Соревнование команд в решении примеров по теме у доски. Победители получают призы./

V. ИТОГ УРОКА.

Учитель: - Какой была тема урока?

Ученик: - Сложение и вычитание числа 4.

Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 4?

/Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4/.

Учитель: - Какое задание было для вас интересным?

А какое задание было трудным?

/Дети отвечают на вопросы/

Учитель: - У каждого из вас имеются сигнальные карточки трёх цветов.

/Ребята выполняют самооценку:

Красный цвет - высокий уровень понимания.

Зелёный цвет - средний уровень понимания.

Жёлтый - низкий уровень./

Учитель: - Урок окончен! Спасибо!

Тема урока: «Сложение и вычитание вида...+4, ...-4. Закрепление»

Тип урока : закрепление изученного материала .

Цель : формирование умения обучающихся складывать и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

1. Образовательные :

    В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4;

    Создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

    Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

    Формировать навык каллиграфического письма.

2. Развивающие:

    Развивать познавательную активность учащихся;

    Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации;

    Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

    Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

    Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

    Развивать мелкую моторику кистей рук;

    Развивать устную и письменную речь;

    Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные :

    Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Форма оценивания учебных достижений учащихся:

    словесное поощрение.

Оборудование :

    Учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (Моро);

    карточки для работы в паре;

    карточки с разноуровневыми заданиями;

    набор геометрических фигур для складывания;

Планируемые результаты

Предметные:

    В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида...+4,...-4;

    В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства;

    Выполнять задания в рабочей тетради.

Метапредметные :

Познавательные:

    Искать разные пути решения примеров;

    Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Регулятивные:

    Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя;

    Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

    Работать по заданному правилу;

    Оценивать себя.

Коммуникативные:

    Работать в паре

Личностные:

    Проявлять интерес к математике;

    Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

    Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

2. Устный счет

3. Оформление страницы тетради.

4. Мотивация учебной деятельности

Кто как считает

Я всех умней! - кричит петух. –

Подумаешь! - ворчит хорек. –

А я могу до четырех!

Я - до шести! - воскликнул жук.

Я - до восьми! - шепнул паук.

Тут подползла сороконожка:

Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука –

Считаю я до сорока!

Ах, ужас! - ужаснулся уж. –

Ведь я ж не глуп. Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

Есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит,

4.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.

Найдите «лишнее» выражение.

9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9 )

6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3 )

6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение )

6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета )

Убирается второй пример. Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться?

Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4 » 5.Актуализация опорных знаний учащихся.

Увеличить 3 на 4. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение)

Уменьшить 8 на 4. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание)

Какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8 )

Какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8 )

Найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие? (Сложение )

Задача в стихах

1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

6 игрушек

2. Повезло опять Егорке,

У речки он сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите, у ведёрка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

6 рыб если их не съест кот!

3. В снег упал Серёжа,

Аня и Антоша,

А за ними Миша,

Даша и Марат.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

7 ребят

Работа в тетрадях. Рефлексия.