Закрепление изученного материала.

Тема: «Состав числа 7 из двух меньших чисел, придумывание задач»

Задачи:

Упорядочивать предметы по массе;

Работать в тетрадях;

Самостоятельно придумывать арифметические задачи.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить:

Составление числа 7 из двух меньших чисел;

Рисование в тетрадях наклонных линий разной длины.

Демонстрационный материал: 3 куклы; 3 корзины; 9 мешочков- подарков разного веса; 3 рисунка-схемы с посудой, по-разному расположенной на столе; наборы игрушек для составления задач; карточки с посудой.

Раздаточный материал : тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель вносит в группу 3-х кукол.

— К нам в гости пришли три подружки — Таня, Маша и Света. Они приготовили подарки (3 корзины с тремя подарками в каждой). А кто какие подарки понесет, не могут разобраться. Поможем? Вот они мне сказали, что Таня понесет самые тяжелые подарки, потому что она старше всех. Этих подарков 3. Средняя, Маша, понесет подарки полегче. А младшая, Света, должна нести подарки самые легкие. А как разобраться, где из них какие?

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. Каждая команда в своей корзине определяет массу предметов и кладет перед куклами подарки нужной массы. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Затем командами проходят за 3 стола, на которых стоит посуда.

— Пришли наши три подружки в гости. Стали они помогать хозяйке накрывать на стол. Никак справиться не могут. Хозяйка дала им эти рисунки, на которых показано, где должна стоять посуда. Помогите нашим подружкам.

Каждой команде дается рисунок-схема. Дети по рисунку расставляют посуду, каждая команда на своем столе. После выполнения задания все проверяют и уточняют, где какая посуда стоит (в середине стола, в углу, справа от чашки и т.п.).

— Очень хорошо вы помогли подружкам. Посидели подружки за столами, попили чаю и решили поиграть с вами в игру «Составь и реши задачу». Пройдите на ковер и сядьте вокруг игрушек. Нужно придумать всей командой задачу, используя эти игрушки. Рассказчик из одной команды эту задачу озвучит, а другие команды ее решат.

Воспитатель благодарит детей и приглашает подойти к доске.

— Стали наши подружки помогать хозяйке убирать со стола посуду. На верхнюю полку они поставили 6 тарелок и один стакан. Сколько всего предметов посуды поставили они на верхнюю полку?

— На полку пониже поставили 5 тарелок и 2 стакана. Сколько всего предметов посуды поставили подружки на полку пониже?

— Еще ниже поставили 4 тарелки и 3 стакана. Сколько всего предметов посуды поставили они на полку пониже?

— Еще ниже поставили подружки 3 тарелки и 4 стакана. Сколько всего предметов посуды они поставили на эту полку?

— Еще ниже поставили 2 тарелки и 5 стаканов. Сколько всего посуды они поставили на эту полку?

— Еще ниже поставили подружки одну тарелку и 6 стаканов. Сколько всего предметов посуды они поставили на эту полку?

— Сколько всего посуды поставили подружки в каждый ряд? Как они составили число 7?

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют наклонные линии разной длины.

Ирина Гусева
«Состав числа 7». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

выполнила воспитатель Гусева Ирина Александровна

МДОУ Детский сад №44 «Тополек»

Группа «Ромашка»

Тема : состав числа 7 , закрепление

цель :

1. Формировать навыки вычислительной деятельности 2 . Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года 3. Закрепить представления о знаках «больше» , «меньше» , «равно» учить детей пользоваться ими 4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей. 5. Закреплять знание геометрических фигур 6. Закрепить состав числа , с использованием цифр 7. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом .

8. Развивать логическое мышление 9. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности. 10. Развивать интерес к математике , желание добиваться лучших результатов.

Оборудование : Магнитная доска, часы, буквы

Раздаточный материал : математический набор , счетные палочки, тетради в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное, интересное занятие . Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное

задание вы получите букву. С помощью букв прочтете мое слово, которое я загадала и получите сюрприз.

Воспитатель : 1 задание. Ответьте на вопросы :

Какое время года? (осень)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой месяц сейчас идёт? (ноябрь)

Осень, какая? (поздняя)

Сколько дней в недели? (семь)

Назови их;

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой четверг по счету? (четвертый)

Вчера, какой был день недели? (среда)

Завтра, какой будет день недели? (пятница)

Хорошо с заданием справились, получайте первую букву

2 задание

Решаем задачи

а) На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

б) На полянке у дубка

Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)

в) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

г) Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят :

Сколько было всех утят? (Четыре утенка)

д) В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

Хорошо и с этим заданием справились, получайте букву

3 задание

Работа за столами

-состав числа 4 ,5,6,7 с помощью цифр

Какое число < ;, > или =

Заработали, возьмите третью букву

4 задание

Работа с палочками

Из 6 палочек постройте домик

2 переложите, чтобы получился флажок

Из 5 палочек 2 треугольника

Из 7 два квадрата

Отлично с заданием справились буква ваша

А сейчас пройдем к следующему заданию по веселым дорожкам

(ребристая дорожка, кегли, канат)

5 задание

Какие геометрические фигуры бывают (плоские, объемные)

Назовите плоские фигуры (круг, квадрат, ромб)

Назовите объемные (конус, куб, параллелепипед, шар, цилиндр)

И с этим заданием вы справились, буква ваша

6 задание

На руке и на стене

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (часы)

Правильно, это часы! Вы умеете определять время. Давайте, с вами вспомним, что находится на циферблате часов? (цифры, стрелки) .

Как движется длинная стрелка на часах и что она показывает? (Длинная стрелка движется быстрее и показывает минуты.)

А короткая стрелка, как движется и что показывает? (Короткая проходит очень медленно, она показывает часы.)

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час, а короткая, за это время передвинется от одной цифры, до следующей.

Поставьте, стрелки на часах так, чтобы они показывали, ровно 9 часов утра? 12ч? 3 ч? 7ч? Который час показывают часы?

Физкультминутка «Часики» .

Наклон головы то к одному, то к другому плечу :

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так :

Дети раскачиваются в такт маятника :

Смотри скорей, который час :

Тик-так, тик-так,

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз - два – голова наклоняется к правому плечу, потом – к левому, как часы, и т. д.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

Шагом марш на месте. Налево. Направо. Налево. Кругом. Налево. Вперёд шагом марш за мной.

(Дети пролезают в обруч)

7 задание

А сейчас мы сядем за столы и напишем графический диктант

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания. Вы получили 7 букв, и

прочли слово КОНФЕТА. А теперь угощайтесь, вы на славу потрудились

Сценарий урока математики

Класс: 1

Образовательная система: Школа 2100

Учитель: Балакина О. Ю.

Тема урока « Состав числа 7».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

    Познакомить с составом числа 7;

    закреплять знание состава чисел 5, 6, 8;

    совершенствовать навыки табличного сложения.

Основные этапы урока:

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

    Постановка проблемы.

    Открытие нового и фиксация новых знаний.

    Первичное закрепление.

6) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

УУД, формируемые на уроке:

Познавательные

составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные

активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

оценивать свой вклад в работу пары.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: сотрудничество с учителем и сверстниками (работа в парах).

Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Планируемые результаты:

Предметные

Дети научатся представлять число 7 в виде набора меньших чисел, рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания.

Личностные

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве, в предложен-ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Использованное оборудование (в т.ч. ИКТ-оборудование):

картинка с изображением Белоснежки и 7 гномов, демонстрационный числовой «домик» числа 7, индивидуальные числовые «домики», карточки с заданиями, математические наборы.

Ход урока

I . Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Улыбнитесь друг другу и с таким радостным настроением проведем наш урок. Садитесь, пожалуйста!

II . Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

Отгадайте загадку:

Сколько в радуге цветов,

Дней недели у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра. . . (Семь .)

Сегодня на уроке мы говорим о числе 7. (На доске открывается тема урока.) К нам в гости пришли герои сказки, о которой, говорилось в загадке. Кто это? (Белоснежка и 7 гномов.) (Учитель открывает картинку с изображением героев.)

- Мы должны помочь гномам спасти Белоснежку. Для этого надо выполнить все их задания. Что нам нужно, чтобы справиться с этим? (Знания, работать дружно, помогать друг другу.)

1 задание: «Потерялось число»

(На доске ряд чисел 1 2 3 4 5 6 8 9.)

Первый гном предлагает нам узнать, какое число потерялось, и найти его место в числовом ряду. (Число 7.)

Назовите число, предшествующее числу 7. (Число 6.) Как получить предшествующее число? (Сделать 1 шаг назад.) Назовите последующее число семи. (8) Как получить последующее число? (Сделать 1 шаг вперед.)

2 задание.

Второй гном просит нас установить закономерность и определить, какое число надо вставит вместо?. (На доске открывается задание.)

? | 3 4 | ? 3 | ?

/ \ / \ / \

5 6 4

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

III . Постановка проблемы.

(На доске открываются записи.)

3 + = 6 3 + = 7

4 + = 6 5 + = 7

5 + = 6 6 + = 7

А вот задание третьего гнома. Как называются эти записи? (Равенства.) Сравните равенства слева и справа. Чем они похожи, чем отличаются?

Откройте тетради и запишите первый столбик. Что нужно вспомнить, чтобы вставить пропущенные числа? (Состав числа 6.) Можем ли записать второй столбик? (Нет.) Почему? (Не знаем состав числа 7.)

Какую задачу ставим на уроке? (Узнать состав числа 7.)

Физминутка

Четвертый гном предлагает нам сделать разминку.

На разминку становись!

Влево, вправо повернись.

Повороты посчитай –

Раз, два, три – не отставай!

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком,

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте –

Левой-правой, стой раз-два!

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмемся за дела.

IV . Открытие нового и фиксация новых знаний.

1) Работа в парах с математическими наборами.

(Дети, сидящие слева за партой, кладут 7 желтых кругов, справа – 7 красных кругов. Дети обмениваются кругами, показывая разный состав числа 7, и по ходу действий заполняют числовые «домики». Затем проверяют друг друга.)

2) Сравнение с эталоном на доске.

(Учитель открывает на доске заполненный числовой «домик» числа 7.)

А теперь проверьте себя, сравните свои числовые «домики» с моим. Поднимите руки, кто все сделал правильно. Я рада за вас. (Класс хором проговаривает состав числа 7.) Справились мы с возникшим затруднением? Теперь можем вставить в равенства числа? (Да.) Запи- сываем в тетрадь второй столбик равенств. (Учащиеся с помощью своих числовых «домиков» вставляют пропущенные числа.)

Физминутка

Пятый гном предлагает нам еще раз отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять –

В ладоши хлопнем столько раз,

Сколько лампочек у нас.

Ногами топнем столько раз,

Сколько форточек у нас.

Присядем вместе столько раз,

Сколько елочек у нас.

Подпрыгнем дружно столько раз,

Сколько звездочек у нас.

V . Первичное закрепление.

1) - Шестой гномик дает вам задание открыть учебник на стр. 77 и выполнить в тетради № 7. (Выполняется проверка задания.)

2) - Седьмой гном просит выполнить задание № 8. (Выполняется взаимопроверка.)

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Молодцы, ребята! Мы помогли гномам и спасли Белоснежку.

Что нового узнали вы на уроке? Что запомнилось больше всего? С каким настроением вы заканчиваете урок?

На столах у вас лежат рисунки гномиков. Если все вам удалось, возьмите себе веселого гномика. Если были трудности – возьмите грустного гномика.

Скажем друг другу спасибо. Урок окончен.

Урок - игра

Программа «Гармония», математика, 1 класс

учитель Е.А. Фёдорова,

школа №1, п.Унъюган

Урок, который представлен ниже - это 5 урок в теме: «Состав однозначных чисел». Он продолжает изучение темы: «Смысл сложения. Выражение. Равенство». И будет продолжаться в темах: «Целое и части», «Увеличить на…», «Уменьшить на..». Знания о составе чисел будут положены в основу изучения темы: «Сложение и вычитание чисел в пределе 100».

Тема урока : Состав однозначных чисел. Состав числа 7.

Цели:

1. Познакомить с составом числа 7, чтением математических записей и записью числа 7 в виде суммы двух слагаемых.

2. Продолжить работу по формированию навыков табличного сложения.

3. Развивать математическую наблюдательность, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.

4. Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности.

Оборудование:

Мягкая игрушка - медвежонок, наборы кружков у детей, карточки - домино, конверт с заданиями, ключ, иллюстрации машин, плакаты с кружками, луч, карточки с равенствами, заводная машина.

План урока.

I. Организационный момент .

Доброе утро. Улыбнитесь друг другу и с таким радостным настроением проведём наш урок. Садитесь, пожалуйста.

Сегодня на уроке математики мы будем пересчитывать предметы, записывать равенства, поработаем с числовым лучом, сделаем рисунки и откроем новые необходимые знания для дальнейшего изучения математики и, конечно, будем работать дружно, помогая друг другу.

Идя сегодня в школу, я увидела возле машины медвежонка. Он был очень расстроен. Разбойники забрали у него ключ, и медвежонок не может завести машину. Они обещали вернуть ключ, если медвежонок выполнит вот эти задания. (Показываю пакет с заданиями). Поможем медвежонку? Учитель открывает конверт и читает первое задание.

II. Устный счёт. 1 задание.

Нам нужно найти значение выражений, записанных на доске.

Встаньте, пожалуйста, в 2 колонки. По моей команде выходите друг за другом к доске, записываете значение выражений и встаёте в конец колонки.

Сравните, полученные равенства (рассматриваем пары равенств, записанных обеими командами).

Что общего вы заметили в каждой паре?

Чем отличаются пары равенств?

Почему значения суммы в каждой паре равенств одинаковые?

Помогли мы медвежонку справиться с 1 заданием?

Какие знания использовали при этом? (Состав чисел, переместительное свойство сложения).

III . Изучение нового материала.

1. Открытие новых знаний.

Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовили разбойники. Чтение второго задания.

2 задание.

У вас на партах лежат кружки. Разложите их перед собой. Чем похожи все кружки? (Одинаковая форма). Чем отличаются? (Цветом, размером, на одном кружке цветок). Разбейте кружки на 2 группы по какому-нибудь из этих признаков. Я посмотрела ваши работы и увидела, что у меня получились точно такие же группы. (Учитель вывешивает на доску рисунки с кружками).

Давайте скажем по какому признаку разбили кружки на первом рисунке? (По цвету). Сколько жёлтых кружков? (4) Сколько синих кружков?(3) Сколько их вместе? (7) Выберите равенства, соответствующие данному рисунку. (Равенства напечатаны на доске, ученики выходят, выбирают равенства и вывешивают их под данным рисунком). 4+3=7 3+4=7

По какому признаку разбили кружки на следующем рисунке? (Все без цветочка, а 1 с цветочком). Сколько кружков без цветочка? (6) Сколько кружков со цветочком? (1). Выберите равенства. 6+1=7 1+6 =7

Смотрим на 3 рисунок. По какому признаку разбили кружки на этом рисунке? (По размеру). Сколько маленьких кружков? (5) Сколько больших кружков? (2) Сколько всего кружков на рисунке? Выберите равенства. 5+2=7 2+5=7

Проверяем. Посмотрите на доску. Правильно ребята выбрали равенства к каждому рисунку? Почему?

А почему к каждому рисунку выбрали по 2 равенства?

Чему равно значение выражений во всех равенствах? (7)

2.Сообщение темы урока.

Вот мы и открыли новые знания. Кто догадался, какая тема нашего урока? Итак, тема нашего урока - состав числа 7. Состав числа 7 вам нужно знать наизусть. Как вы думаете почему? Повторим хором его ещё раз. (7 - это…).

3. Сообщение о числе 7.

4. Физкультминутка для глаз.

(Глазками смотрим вправо- влево, вверх-вниз, по кругу, поморгали, широко раскрыли, посмотрели на доску, на меня, работаем дальше).

Глазки наши отдохнули, а вот нам расслабляться нельзя. Будем помогать медвежонку выполнять следующее задание?

Давайте прочитаем 3 задание и выполним его, чтобы помочь медвежонку.

3 задание.

5. Самостоятельная работа детей с учебником.

Откройте учебник на с.83 №190. Прочитайте задание? Думаю, каждый из вас самостоятельно справится с этим заданием. Учебник поднимите выше. Откройте тетрадь. Положите на уголок, спинку держим прямо. В тетради найдите точку. В этой строке записываем первое равенство, пропускаем в сторону три клетки и записываем второе равенство. (Учитель ходит, проверяет).

Когда вы работали с первым лучом, я заметила в ваших тетрадях такие равенства (3+4=7 3+5=7).

Давайте проверим верные или неверные получились равенства.

Кто с помощью луча на доске проверит данные равенства?

Что мы увидели? (Первое равенство верное, а второе - нет).

Что нужно сделать, чтобы равенство было верным? (Изменить значение суммы или второе слагаемое).

Давайте, неверное равенство превратим в неравенство.

Как это можно сделать? (Поставим вместо знака = знак …).

А почему поставим знак больше? (потому что число 8 на числовом луче стоит за числом 7).

Назовите равенство соответствующее второму лучу и т.д. -Что общего во всех равенствах? (Значение = 7).

6. Физкультминутка.

Мишка топай, Мишка, хлопай, приседай со мной, дружок, руки вверх, вперёд и вниз, улыбайся и садись.

IV . Закрепление пройденного материала.

Переходим к следующему заданию разбойников. Чтобы его выполнить нам нужно будет разбиться на группы.

4 задание.

Работа в группах.

А сейчас поработаем в группах. Мы с вами решили, что мальчики будут работать в одной группе, а девочки - в другой. Займите свом места за столами. Выберите командира. Слушаем задание. На столах лежат карточки с фишками. (Домино). Что на них нарисовано? (Кружки). Что написано рядом с фишками: слева и справа. (Числа). Обсудите друг с другом какие равенства можно записать. Первое равенство на листке, который лежит перед вами записывает командир, следующее, сидящий справа от командира и т.д. по часовой стрелке. Какая группа выполнит задание первой, та начинает перестрелку - читает выражение, а вторая группа называет результат. Что общего во всех равенствах? (Значение суммы =7). Мы в течение урока выполняли разнообразные задания и во всех у нас получалось - число 7. Кто уже запомнил состав числа 7? Значит, придя домой, вы сможете порадовать родителей своими знаниями. Займите свои места за партами.

Физкультминутка для пальчиков.

Мишка, мишка, медвежонок - сгибание, разгибание кисти

Шаловливый ты, ребёнок, - замок

Вместе с цифрой убежал, - соединить большие пальцы

А куда и не сказал - кулак - ладонь

Нас с вами ждёт новое испытание, которое приготовили разбойники..

5 задание.

Работа с текстовым заданием.

На стоянке стояли 3 синих машины и 4 красных машины.

Нарисуйте, сколько всего машин стояло на стоянке.

Я увидела такие рисунки: оооооо ооооооо.

Как найти правильный рисунок? (Раскрасить 3 синих машинки и 4 красных машинки)..

Измените текст, чтобы он соответствовал первому рисунку.

Запишем выражения к первому и ко второму рисунку. У нас осталось последнее задание. Выполнив его, мы поможем медвежонку.

6 задание.

4. Работа со сложными выражениями.

На доске записаны выражения. Найдите значение этих выражений.

4+2-1= 5+1+1= 3+1+2=

Сравните значения выражений. -Назовите те выражения, значения которых равны 7.

V . Итог.

Откройте учебник на с.83.

Найдите таблицу + сложения числа 7. Повторим её хором.

VI . Рефлексия.

Мы справились со всеми заданиями, но разбойники хотят знать: какую машину вы выберите для поездки домой. У вас на партах лежат кружки, если считаете, что вы хорошо запомнили состав числа 7, то ставите его в карман синей (гоночной) машины, а если вам нужна помощь, то в карман машины - «Скорая помощь». Я очень довольна вашей работой на уроке и разбойники тоже вами довольны. Посмотрите, они дали нам ключ от машины, чтобы мы вернули его медвежонку. Давайте посмотрим, а на какой машине отправится в путь медвежонок. (Выезжает большая заводная машина). Медвежонок благодарен вам за помощь. Вы -настоящие друзья.

Урок окончен. - Спасибо, за работу.

Список используемой литературы:

Истомина. Н.Б. Математика 1класс Издательство «Ассоциация 21 век», 2015 г

Ковалько В.И. Школа физкультминуток(1-4). М.: Вако, 2016

— наглядное пособие, которое вы можете распечатать и научить вашего ребенка считать, играючи.

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) ребенка нужно познакомить с таким важным явлением как состав чисел от 0 до 10. Занимаясь развитием навыков счета с вашим ребенком, вы упрощаете ему задачу по усвоению операций сложения и вычитания в школе.

Прямому счету ваше чадо учится в более раннем возрасте. Обычно дети легко и просто в игровой форме «схватывают» и прямой и обратный счет, с удовольствием отсчитывают количество предметов. Также многие детки к 5-6 годам уже знают состав чисел из единичек. Например, что состав числа 3 — это 1+1+1.

— это наглядный материал, который необходим для успешного освоения ребенком задачи понять суть вопроса. В этой статье мы собрали наборы и таблицы . Их можно распечатать на принтере и использовать в игровом обучении. Также из подручных материалов рекомендуется использовать счетные палочки, карандаши, конфеты. При помощи этих подручных средств также можно наглядно показать ребенку из чего состоят числа до семи или до десяти. Таким образом — мелкие предметы, которые можно пересчитывать, складывать и вычитать будут прекрасным дополнениям к нашему наглядному материалу «состав числа 7 домики «.

Покажите ребенку все варианты состава числа 7, начиная с ноля (0 и 7, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 7 и 0).

Не забывайте о том, что вашему ребенку требуется время на то, чтобы усвоить и запомнить материал. Поэтому старайтесь за одно игровое занятие осваивать состав одного числа , не больше.

Если вашему ребенку проще вспоминать и рассчитывать состав числа при помощи загибания пальцев — позвольте ему делать. В первое время многим детям требуется подобная «опора».

В итоге ваше чадо должно самостоятельно уметь высчитывать состав чисел в уме и быть способным быстро и без труда ответить на такие вопросы как «7 это 5 и 2?»: 8 — это 3 и? 5 это 2 и?

Состав числа 7 домики — развивающие игры для детей