“Жадность” сочинение. Как написать рассказ на тему Жадность всякому горю начало? Рассказ на тему жадность всякому

Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность – это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда – и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.

Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника – человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнает, что не прилетели утки – “скис, едва плетется” (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает

Дядю разрешить ему пристрелить одного “на пробу” (предл. 20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.

Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя – героиня сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Ее чуть не укусила змея, которую девочка, увлеченная сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.

Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

По моему убеждению, жадность – это неуемный аппетит, желание

Получить все и сразу. Этот человеческий порок идет рука об руку с глупостью, нетерпением.

В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех “птиц и зверушек”, которые “сами на мушку садятся” (предл. 7).

Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).

Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

Жадность – это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.

Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева. Городской житель ведет себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо.

Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.

Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Мы знаем, что Н. В. Гоголь в очень многих произведениях проявил себя как талантливый мастер сатиры, смеха во всех его...
  2. Анализ романа “Обыкновенная история” Гончарова И. А. Читатели впервые познакомились с первым романом писателя со страниц мартовского и апрельского выпуска...

В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.
Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек...
- Здравствуй, Петя.
- Здравствуй. А ты кто?
- Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?
- Хочу, – обрадовался Петя.
- Хорошо, только у меня есть одно условие.
- Какое?
- Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.
- Ладно, - сказал Петя, - это просто, я смогу.
И человечек дал ему большую упаковку конфет.
Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».
Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.
Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.
- Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.- Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. – Вот, – протянул он его мальчику.
- Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.
- Теперь он твой, – сказал человечек. - Но помни о нашем уговоре!
- Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик.
Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.
На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.
- Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?
- Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?
- Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.
Петиной радости не было границ!!!
- И никому не давать? - переспросил он.
- Никому.
Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», - подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», - решил он.
Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.
- Ты стал таким огромным!
- Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.
- Но это моя комната! И только моя!
- Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.
Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», - решил мальчик.
- Хорошо, живи у меня.
После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность!! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор - преподаватель психологии, практикующий «клинический психолог» Дарья Александровна Потыкан

МБОУ «Соловьихинская СОШ»

«Жадность – всякому горю начало»

Подготовила

Классный руководитель

2 класса

Рыжих М. Л.

2016

Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса

Цель

создать условия для воспитания положительных качеств характера.

Задачи:

- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;

- объяснить сущность понятия «жадность».

- способствовать формированию желания преодолеть в себе плохие качества характера.

Предварительная работа :

Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.

Анкетирование;

Форма проведения : беседа с элементами диалога, групповая работа

Ход мероприятия

- Сегодня на классном часе мы поговорим… А впрочем посмотрите внимательно венгерскую сказку и сами определите тему нашего разговора.

Просмотр сказки «Два жадных медвежонка»

Кто назовет тему классного часа?

Почему медвежатам достались маленькие кусочки?

А могла ли эта история закончиться по - другому?

Вы правильно определили тему нашего разговора.

Учитель . В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», «жадина».

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Как выглядит жадный человек?

К чему он может проявить жадность?

Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

Найдем в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова значение слова ЖАДНОСТЬ. «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Ребята, скажите, жадность к деньгам, например, может толкнуть человека на совершение плохих поступков? Каких?

Значит можно сказать, что жадность приносит горе?

Наш классный час пройдет под девизом: «Жадность всякому горю начало»

2. Анализ русских народных пословиц.

Известно, что в пословицах содержится мудрость народа. Давайте прочтем пословицы и попробуем объяснить их смысл.

На д о с к е записаны пословицы:

    Много хочешь – последнее потеряешь.

    Многого желать – добра не видать.

    Жадность всякому горю начало.

    Ненасытному все мало.

    Маленькая жадность приносит большой вред.

Ребята, вспомните сказки, в которых герои проявляли жадность? (Сказка о рыбаке и рыбке, Лиса и журавль, Каша из топора)

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зеленого нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

Что вы можете сказать про Катю?

Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

Можно ли назвать Катю подругой Лены?

Может ли быть человек счастлив, если он жаден?

Хотели бы вы иметь жадного друга?

Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?

Какая пословица подходит для рассказа?

Учитель : Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна.

Игра: «Шарик щедрости»

– возьмите шарик, и скажите честно – чем вы делились с другими – (я делилась конфетами с детьми, я делился игрой, которую принёс, делился игрушками и т. д.)

Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик .

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

А где же остальные? - спросил Витя.

Костя пожал плечами.

Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...

Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?

Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

Ну, бери.... Раз уж такой случай... - пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

Что можно отдать?

Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Работа в парах

Каждой паре я раздам карточки с тремя словами. Прочтите их внимательно и исключите лишнее. Почему?

Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ЖАДНОСТЬ = СКУПОСТЬ(да)

Ребята читают стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?


Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!


Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.


Поэтому - честно ребята скажу .

С жадным я никогда не дружу!

Учитель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг :

Дети, что это, как вы думайте?» (Колобок, блин, солнце…)

Верно угадали –это солнышко.

Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т.д.)

Чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

Возьмите карандаши у меня на столе.

Что случилось? (карандашей не хватает)

Как быть?

Учитель : Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.

Продолжите предложения:

На занятии мне было интересно…

На занятии я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.

Нужно ли ребенка «отучать жадничать»?

Я думаю, что то, что чаще всего принимают за детскую жадность (защита своих границ, своих игрушек) — естественное стремление ребенка к «самости», к обретению себя через «свои» вещи, «свои» игрушки, «своих» маму и папу. Это естественный этап взросления, и отучать не только будет лишним, а еще и вредным.

Эти же рассказы скорее показывают малышу, что это вообще такое — настоящая жадность. Что такое — истинное богатство. Чем отличается жадность от чувства собственности и когда быть жадным — не интересно и нехорошо.

Если в вашей «копилке» есть похожие сказки или рассказы — присылайте их на или пишите в комментариях. Другие родители будут вам благодарны!

*Рассказы о жадности собрала Тамара Ломбина — ч лен Союза писателей России, кандидат психологических наук.

==1==
Японская сказка

Жили в одной деревне бедняк и богач. Много было денег у богача.

Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак, он решил сделать мне подарок. Для того и зовет». Пришел и говорит:

– Какое это счастье иметь так много денег!

– Да что ты,– отвечает богач, – какое ж это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, второе – дети. А у меня одни только деньги. Какой же я богач?

Послушал, послушал бедняк, да и думает: «И то правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:

– А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети да здоровье?

– Счастливо жизнь свою мы прожили,– решили старики.

– Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.

С тех пор прозвали их в деревне бедными богатыми.

==2==
Жадность.
Афганская сказка

Жил на свете очень богатый человек. Но такой он был жадный, что даже самому себе жалел хлеба.

Однажды кто-то позвал его в гости. Богач пошел. Хозяин дома подал множество разных блюд, и гость принялся за еду.

Сначала он попробовал мяса и съел его очень много, потому что оно было острое, вкусное и ему страсть как понравилось. Потом подали какое-то мучное блюдо, которое так и таяло во рту. Скупец его тоже съел. Потом наступила очередь яиц и лапши.

Что ни стояло на столе, всему богач отдал должное.

После обеда хозяин подал разные фрукты – абрикосы, дыни, виноград, груши. Скупец смотрел на них голодными глазами, будто в жизни не видывал подобных вещей. В конце концов, он съел и все фрукты.

После того как набил он живот горячим и холодным, захотелось ему попить.

Богачу едва успевали наливать бокалы. Он выпил столько, что живот у него раздулся – вот-вот лопнет. Из последних сил, с большим трудом скупец дотащился до дому.

Через некоторое время стало ему совсем плохо.

Испугались домашние:

– Да ведь он, того гляди, умрет. Побежали за лекарем.

– Уж не объелся ли ты? – спрашивает лекарь.

– Да, – ответил богач, – я был в гостях и хорошо пообедал там.

– Что же ты наделал?! – воскликнул лекарь. – Еда-то чужая, но живот ведь твой собственный!

– Да, это так. Но угощенья было так много и все такое вкусное!

Мыслимо ли самому отказаться от вкусного и дарового обеда!

– Ладно, – усмехнулся лекарь, – что было, то прошло. Теперь нужно принять лекарство, которое извлечет из тебя излишки пищи.

– Э нет, такого лекарства я не хочу! Вот если найдешь лекарство, которое улучшает пищеварение, давай! А если нет, уж ладно, на сытый желудок и помирать легче. А другого вреда мне не будет. Ты свободен, иди себе.


==3==
Василий Сухомлинский.
Котлетка – как камень

Это было в трудный год – сразу же после войны.

Сегодня третий класс идет в лес. Мария Николаевна назначила сбор в школе. Все пришли до восхода солнца.

У каждого пакетик с пищей – хлеб, лук, вареная картошка, а у некоторых ребят даже сало. Все содержимое своих пакетиков дети выложили, завернули в большой лист бумаги и уложили в вещевой мешок. Дети решили: мы – один коллектив, одна семья, зачем же каждому сидеть над своим узелком?

Леня тоже положил в вещевой мешок свой кусок хлеба, несколько картофелин и щепотку соли. Но в кармане остался сверток с котлетой. Мать завернула ее в бумагу и сказала: съешь, чтобы никто не видел.

В лесу дети играли, читали книгу, у костра рассказывали сказки.

Потом на большой скатерти разложили все припасы и сели обедать. Рядом с Леней сидела Майя, худенькая белокосая девочка. У нее погиб отец на фронте – в последний день войны. Каждому достался маленький кусочек сала. Майя разрезала свой кусочек пополам и отдала половинку Лене.

Мальчику показалось, что в кармане у него завернута в бумагу не котлета, а камень.

Когда дети пообедали, Мария Николаевна сказала:

– Дети, соберите бумагу и сожгите.

Когда бумага была собрана и сложена в кучку, Леня незаметно выбросил в мусор свой сверток с котлетой.

==4==
Василий Сухомлинский.
Жадный мальчик

Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого – вот было бы хорошо».

Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:

– Это ты хотел сто порций мороженого?

Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:

– Да… Если бы кто дал деньги…

– Не нужно денег, – сказал дедушка. – Вон за той ивой – сто порций мороженого.

Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу.

От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.

– Что же делать? – думает мальчик.

Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет.

Съел еще две порции. Поплелся к школе.

Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко.

У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то?

Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет?

Пусть подумает над этой сказкой тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок – жадность. Это очень страшный червячок.

==5==
Два жадных медвежонка.
Венгерская сказка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

– Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– И мне хочется! – сказал старший.

Так они все шли да шли, и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса. – О чем вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

– Какая же это беда! – сказала лисица. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот хорошо-то,– обрадовались медвежата.– Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.

Медвежата закричали:

– Этот больше!

Лиса успокоила их:

– Тише, молодые люди! И это беда не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата.

– Ну, полно, – сказала лиса. – Я сама знаю свое дело!

– И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – закричали медвежата.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда – от большего куска – к меньшему, от меньшего – к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – и помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!


==6==
Василий Сухомлинский.
Пахарь и Крот

Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь все пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошел Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошел. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на дороге, ждет Пахаря с плугом, чтобы спросить его:

– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

Пахарь отвечает:

– Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился Крот:

– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе.

– Но ведь вы же кроты, мы – люди, – ответил Пахарь и начал новую борозду.

==7==
Василий Сухомлинский.
Металлический рубль

Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал:

– Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла.

Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры разделся, бросил пиджак на траву.

После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:

– Что с тобой, Андрейка?

Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.

– Поможем Андрейке, – сказала Таня. – У кого есть деньги, давайте.

Соберем рубль!

Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал:

– Надо беречь деньги. Сам потерял – сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки.

Он повернулся ко всем спиной и пошел домой.

Ребята подсчитали собранные деньги – девяносто девять копеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла.

Радостный возвращался Андрейка домой.

На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степаном. Он остался один.

Степан жаловался учительнице.

– Почему же со мной никто сидеть не хочет?

– Спроси у товарищей, – ответила учительница.

==8==
Василий Сухомлинский.
Мишин велосипед

Мише купили велосипед. А живет он рядом со школой. Между домом его родителей и школьной усадьбой – сад, так что и ехать негде. Миша привел свой велосипед в школу, как коня на уздечке.

Мальчики окружили Мишу. Ощупывали колеса, педали, руль, фонарик.

Велосипед всем нравился. Все завидовали Мише.

– Ну что же, катайся, – сказал Федя и отошел от велосипеда, будто ему и не хотелось покататься.

– Ты думаешь, мне и в самом деле хочется на нем кататься? – равнодушно спросил Миша. – Бери, пробуй.

Радостный Федя взялся за руль, сел на велосипед и покатил по школьному стадиону. Катался до самого звонка на урок.

На первой перемене катался Иван, на второй – Степан, на третьей – Сергей, на четвертой – Оля.

Остались кататься и после уроков. Велосипед переходил из рук в руки. К четвертому часу накатались все.

Миша привел велосипед домой в половине пятого, как коня на уздечке.

– Где это ты до сих пор катался? – удивилась мама. – Разве так можно?

– А я и не катался…

– Как – не катался?

– Мальчики катались… И девочки…

Мама облегченно вздохнула и сказала как бы про себя:

– Единственное, чего я боялась, что будешь кататься ты один.


==9==
Василий Сухомлинский.
Яблоко в осеннем саду

Поздней осенью маленькие сестрички Оля и Нина гуляли в яблоневом саду. Был тихий солнечный день. Почти все листья с яблонь опали и тихо шелестели под ногами. Только кое-где на деревьях оставались пожелтевшие листочки.

Девочки подошли к большой яблоне. Рядом с желтым листком они увидели большое красное яблоко.

Оля и Нина вскрикнули от радости.

– Как оно сохранилось? – удивилась Оля.

– Сейчас мы его сорвем, – сказала Нина.

Девочки сорвали яблоко. Оле хотелось, чтобы яблоко досталось ей, но она сдержалась и предложила:

– Пусть твое будет яблоко, Нина.

Нине тоже хотелось, чтобы яблоко было ее, но Нина тоже сказала:

– Пусть твое будет яблоко, Оля…

Яблоко переходило из рук в руки. Но вот им обеим пришла в голову

мысль:

– Отдадим яблоко маме.

Они прибежали к маме радостные, взволнованные. Отдали ей яблоко.

В материнских глазах сияла радость.

Мама разрезала яблоко и дала девочкам по половинке.

>>

>>

Мышонок Пик жил с мамой в небольшой картонной коробке в подвале одного из городских многоэтажных домов. Как и когда попала в подвал эта коробка, не знал никто, потому что и сам Пик, и его мама, и мама его мамы родились в ней, в этой самой коробке. Сама же коробка находилась в довольно большой бетонной комнате, каких огромное множество в любом подвале.

И все же эта комната отличалась от других. Примечательным в ней было то, что снаружи этой комнаты не было видно вовсе! Единственным способом попасть туда были несколько маленьких проходов внизу стены, достаточно маленьких, чтобы туда не могла пробраться взрослая кошка, и достаточно больших, чтобы пробежала взрослая мышь! Поэтому, естественно, там жили не только Пик с мамой, а еще и другие мышиные семьи. Это был целый мышиный двор, город или даже целый мир!

От труб, проходящих под потолком, шло тепло, и было достаточно сухо и уютно в этом спрятанном от посторонних глаз мире. Мама Мышарилла — именно так звали маму Пика — каждый вечер приносила ему что-нибудь вкусное на ужин. И каждый раз, уходя, она строго-настрого наказывала: "Пик, я ухожу, чтобы раздобыть нам что-нибудь на ужин, а ты будь умницей, сиди в нашей коробке и не выходи один на улицу. И самое главное, никогда, ни за что не выходи из бетонной комнаты — она наша защита. Здесь живут только мыши, а там, за ее пределами, начинается мир, полный опасностей — одни только кошки чего стоят! Когда-нибудь, когда ты станешь взрослым и сильным, я возьму тебя с собой и покажу, где можно раздобыть еды, как нужно прятаться от людей и какими тропами ходить, чтобы не встретить кошек. А пока оставайся в нашей коробке и жди меня, я скоро вернусь".

Потом мама целовала Пика и уходила, а Пик закрывал дверь и сидел тихо-тихо. Иногда, скучая в одиночестве и с нетерпением ожидая, когда же мама наконец вернется, он представлял этот загадочный, пугающий, но страшно интересный мир там, за пределами их бетонной комнаты. Потом они с мамой ужинали, и она разрешала Пику пойти поиграть с друзьями — мышонком Клацем и маленькой белой мышкой Пипой.

Между прочим, бабушка Пипы была необычной мышкой: когда-то давно она сбежала из странной, загадочной страны, которая называлась Лаборатория. Бабушка Пипы не очень любила вспоминать те времена, но иногда, когда ее удавалось застать в хорошем настроении, из ее рассказов можно было узнать много интересного о Людях.

Однажды вечером мама Мышарилла принесла на ужин невероятно большой, просто огромный кусок сыра! И более того, он был, в представлении Пика, идеально свежим — лишь с одной стороны слегка порос зеленой плесенью. Он источал такой чудесный аромат и был такой большой, что занимал чуть ли не четверть пространства коробки, в которой жил мышонок с мамой.

Кто знает, что такое сыр для мыши? Это больше, чем кость для дворовой собаки! Это лучше, чем найти конфеты, которые спрятали от тебя родители! Это даже лучше, чем гонять зимой с горки или рассказывать страшные истории в темной- претемной комнате!

Да, такого праздника в жизни Пика еще не было! Он ел и ел, вдоволь, досыта и даже больше, и мама сказала, что не стоит есть так много сразу, потому что может разболеться животик. Но Пик был еще слишком мал, не послушался и откусил втихаря еще два или три раза, точно он не помнил, но уж точно не больше пяти или семи раз! И, естественно, весь вечер промучился с животиком...

На утро Пик чувствовал себя гораздо лучше, животик болеть перестал, а сыра осталось еще довольно много. От этого у Пика сразу же поднялось настроение, и после завтрака — на этот раз уже весьма умеренного — довольный мышонок побежал играть со своими друзьями — Клацем и Пипой. И первое, что сделал Пик после того, как поздоровался с друзьями, — он рассказал им о сыре.

Вы помните, что такое сыр для мыши? Ах, как Клацу и Пипе хотелось зайти в гости к Пику именно сегодня! Ах, как им хотелось увидеть это чудо — кусок сыра размером больше мышонка! Ощутить его манящий аромат!.. Вонзить свои острые маленькие зубки в его мякоть!.. Ну хотя бы откусить маленький кусочек... Ну хотя бы съесть этот маленький кусочек пополам... И друзья снова и снова просили Пика рассказать им про сыр, и Пик с удовольствием рассказывал, время от времени сглатывая слюну...

Первой не выдержала Пипа — ведь она была девочкой, а девочкам многое простительно. "Послушай, Пик, — сказала она, — ведь мы же друзья, правда, а раз так, не мог бы ты угостить нас с Клацем ну хоть маленьким, хотя бы крошечным кусочком твоего замечательного сыра, ведь у тебя его много, правда?"

Это была чистая правда, сыра было много, но какое-то странное, неведомое Пику раньше чувство поднялось из самой глубины его маленького животика, остановилось где-то в горле и повисло безмолвием на самом краешке языка. Он не знал, что сказать, потому что сыра хоть и было много, делиться им совсем не хотелось. Ни с кем. Клац и Пипа смотрели на него молча и ждали. Пик застыл, глядя куда-то в ноги перед собой, и не мог ни пошевелиться, ни ответить друзьям.

"Пойдем отсюда, Пипа, — сказал после минутного молчания Клац, — видишь, его жаба душит!" Клац и Пипа развернулись и молча ушли, а маленький серый мышонок еще долго стоял так же неподвижно, а потом поплелся домой, грустный и поникший. Что такое "жаба" и зачем она душит кого-то, Пик, конечно, не понимал, но на душе было так, будто в холодный осенний день его, еще сонного, выкинули из его теплой постельки в холод и сырость улицы и молча захлопнули дверь. Горько и обидно было маленькому мышонку, и слезы как-то сами собой соскальзывали с его глаз, оставляя во рту соленый привкус...

Вечером мама позвала Пика ужинать, но есть совсем не хотелось. Не хотелось ничего. Даже сыра.

"Ты не заболел у меня, сынок?" — спросила мама. "Нет, мамочка, все в порядке", — грустно ответил Пик и поплелся в свою кроватку. Но спать тоже не хотелось. Снова и снова вспоминалось, как смотрят в ожидании на него друзья, как Клац говорит про жабу, которая почему-то его, Пика, душит, и как уходят от него они, его самые близкие друзья. Он лежал в темноте и вспоминал, вспоминал...

— Мама... Мамочка! — прошептал Пик и осторожно потеребил за плечо спящую маму.

— Что случилось, Пик, тебе приснился плохой сон?

— Нет, я совсем не спал. Мам, ну что же это все-таки за жаба такая и почему она меня душит, а?

— Тебе тяжело дышать, ты заболел? — не поняла спросонья мама.

— Да нет, мам, я не заболел, просто мне тяжело дышать, потому что меня жаба душит, а что это такое и почему она душит именно меня, я никак не пойму.

— Какая жаба? При чем тут жаба вообще?

— Не знаю, так Клац сказал.

Мама усадила мышонка к себе на постель.

— Ну, рассказывай, что у тебя случилось? — сказала мама, ласково обнимая его.

И Пик рассказал ей все как было.

— ...и теперь у меня совсем нет друзей, и остался я один-одинешенек, — печально заключил свой рассказ Пик. — Вот и ты меня теперь, наверное, не будешь любить, да?

— Глупый мой мышонок, — ласково проговорила мама, обняла его еще крепче и поцеловала в макушку, — я буду любить тебя всегда, где бы ты ни был и что бы ни сотворил, потому что я — твоя мама. Дышать тебе тяжело от слез и обиды, а "жаба душит" — это просто такое выражение. Так говорят о тех, кто жадничает и не хочет ни с кем делиться. Но раз ты сожалеешь о своем поступке, значит, не все потеряно и друзей твоих мы вернем! Завтра сделай вот что...

И на следующий день Пик сделал все именно так, как советовала ему мама: он нашел своих старых друзей — Пипу и Клаца — и попросил у них прощения за то, что был таким жадиной. Искренне и от всей души сказал, что они дороже любого сыра и пообещал впредь всегда-всегда делиться всем, что у него есть.

Обсуждение

спасибо очень поучительная сказка

Комментировать статью "Маленький мышонок и большой кусок сыра. Сказка про жадность"

Лабиринт " Мышка и сыр ". На картоне нарисовали лабиринт от мышкиной норки к куску сыра. Несколько кошек. Бумажная мышка с маленьким магнитиком сзади и большой магнит под картонкой.

Мышка с сыром и крекерами-замечательная игрушка!Она весёлой расцветки,с забавным мышонком,внушительным куском сыра,разноцветными,шуршащими шариками в центре игрушки,и с тремя колечками разных цветов.Мышка умеет двигаться,издавая треск.Сама игрушка прочно прикрепляется к столику,и несмотря на сильные ручки нашей дочурки-и с места не сдвигается!Это огромный плюс!Пока маленькие ручонки переберут все детали этой чудесной игрушки-порция съедена!Так что эта весёлая мышка способствует аппетиту нашей...

Автор: Шишова Т. Л. [ссылка-1] Пожалуй, никакой другой изъян детского поведения не вызывает столь ранней озабоченности родителей, как жадность. Едва малыш начинает гулять на площадке и вступать в "социальные контакты", этот недостаток обращает на себя внимание окружающих. "Другие дети спокойно игрушками делятся, а мой, как коршун, налетает, если его машинку тронут. Никакие уговоры не помогают. Прямо хоть во двор не ходи, а то стыда не оберешься! И в кого он у нас такой собственник...

Был июль и жаркий день, Загрустил у речки пень, И ворона та грустит, На пеньке она сидит. Только двое медвежат, Тим и Том в реке чудят; В речке весело, свежо, Им сегодня хорошо! Накупались Тим и Том, К дому шли они гуськом. У сосны пришлось им встать, Том не может дрожь унять; Под сосной он видит сыр, Вот удача, будет пир! Том находку в лапы взял, Радость в сердце не скрывал: - Ох, какой большой кусок, Не носить мне поясок! Сам себе я господин, Съем я этот сыр один! Возмутился тут же...

Однажды лесному мышонку мама подарила колесо из стебля одуванчика. Но он так заигрался, что взял и заблудился. Как же теперь быть маленькому мышонку? И что делать муравьишке, который проголодался и захотел полакомиться сладким цветочным нектаром, но оказался нежеланным гостем? Рисунки к этим добрым и поучительным сказкам выполнил один из лучших советских художников Дмитрий Владимирович Горлов.

Пузатая, с огромной «лицом», на шее намотаны сосиски, в одной руке кусок сыра, в другой тащит окорок, и медленно двигается в сторону норки. Перед норкой стоит маленькая мышеловка и в ней маленький засохший кусочек сыра.

Сценарий рождественской сказки для детей 4-6 лет Действующие лица: Настя Дружок Мышка Лиса Волк Зайчик Лесник Крестная Ангел Сказочница: Вы, наверное, знаете, что Рождество – время чудес. Вот и мы расскажем вам одну чудесную историю. Помните ли вы девочку Настеньку? Жила она в маленьком домике на опушке леса, а с ней – пес Дружок. Была Настя доброй и трудолюбивой девочкой, дружила с лесными зверями, помогала им чем могла. Старалась она не грустить, хотя одной девочке в лесу жилось нелегко. И...

Это случилось в середине осени. Стояли последние дни октября. Солнышко грустно светило, с трудом пробиваясь сквозь завесу облаков. А эти самые облака тяжелели с каждым днем, давя на города и дома. Однажды мама с сыновьями пошли на рынок. Мальчики заказали на обед рулеты с тыквой и, чтобы купить самую вкусную тыкву они решили сходить все вместе. Еще подходя к рынку, они были удивлены, тем, сколько народу собралось вокруг. Всюду кто-то что-то кричал, нараспев продавая овощи и фрукты. Посередине...

Продолжаю публиковать списки. (Первый, на 3-4 года - здесь [ссылка-1] .) Знаю, что этого, на 5-6 лет, многие очень ждут. Все нижеперечисленные книги (даю в алфавитном порядке по фамилии автора) мы с детьми читали, большинство из них - как раз в данном возрасте. (Другое дело что старшему, скажем, было 5 при первом чтении муми-троллей, а младшему-то всего три года...) Короче говоря, возраст всегда условен, возможно, вы прочтете это раньше или позже. Список буду дополнять (может, что забыла), а...

Мышонок Жил-был на свете маленький Мышонок. Но не тот, что с хвостиком, а совсем другой. Маленькой мальчик по имени Мышонок. Ну конечно имя у него было другое, а Мышонком его все звали в детском доме. За то, что был тихий, маленький, худенький, застенчивый и молчаливый. И у него было доброе маленькое сердечко. Только он почти всегда был грустный. Грустный от того, что некому было согреть этого Мышонка, от того, что некому было приласкать его и сказать хоть одно доброе слово. А он даже и не...

Маленький кусочек одной из сказок, завлекалочка, так сказать: Колечко-кольцо. У одной хорошей женщины было много-много маленького счастья и одно Большое Несчастье.

В 1 классе попрасили сочинить сказку про бабу ягу на новый лад. Если не лень зацените. В одном большом городе жила была семья. Сочиняем сказки для самых маленьких. Бердникова Анна.

Так меньше шансов, что дети забудут текст или смешаются. Из того, что лично я инсценировала с детьми, удачными были: Сказка о глупом мышонке сказка об умном мышонке петух и краски лукоморье и всякий чуковский 23.09.2007 22:27:53, =СветА™=.

Так потом пришлось класть " мышкам " маленькие кусочки сыра (пустышку-то они съели и теперь голодные). Засыпала, конечно, с трудом, но без слез, а с разговорами про вредных мышек. На следующий день днем опять уснула без пустышки.

Есть хорошая сказка про мышонка Пика. Чтобы ты меня больше не боялся, давай поиграем в игру, в которой ты будешь командиром, а я буду выполнять твои приказания"), он сразу вырос.

Оттуда вываливается пузатая толстая мышь. На шее намотаны сосиски, в одной лапе сыр, в другой-окорок...Подходит к своей норке. Там стоит мышеловка и в ней маленький засохший кусок сыра.

Пузатая, с огромной "лицом", на шее намотаны сосиски, в одной руке кусок сыра, в другой тащит окорок, и медленно двигается в сторону норки. Перед норкой стоит маленькая мышеловка и в ней маленький засохший кусочек сыра.

У меня есть мышонок с сыром. Есть мыши с арбузом. При желании можно кусок арбуза переделать в сыр Вообще я у кого-то в альбоме видела мышку с сыром, вроде от Риолиса, маленькую и симпотичную - покричите, мож, хозяин отзовется (я просто не...