Когда вернут аврору после ремонта. Крейсер "аврора" своим ходом вернулся на прежнее место

Уже более полутора лет панорама Петроградской набережной у Нахимовского военно-морского училища непривычно пуста: здесь не хватает легендарной «Авроры» - знаменитого крейсера I paнга, участника трех революций и четырех войн, посмотреть на который приезжают туристы не только из разных уголков России, но и мира. Сейчас строгая морская красавица находится на ремонте в Кронштадте, но уже через считанные дни, наконец, вернется домой.

Крейсер «Аврора» отбыл с места своей «вечной» стоянки 21 сентября 2014 года, когда его сняли со швартов и отбуксировали в док имени П.И. Велещинского Кронштадтского Морского завода. До этого знаменитое судно не покидало привычного адреса напротив Нахимовского военно-морского училища почти 27 лет - со времени его масштабного ремонта в 1984-87 годах.

Предварительно сообщалось, что новые ремонтные работы займут не менее двух лет, и «Аврора» вернется на свое привычное место к 2017 году. Однако позже стало известно, что возвращения легендарного крейсера можно ждать уже летом 2016 года. А недавно появилась и точная дата - 16 июля.

Как будет проходить возвращение «Авроры» на её обычное место?

15 июля в 21:00 крейсер «Аврора» покинет Кронштадский морской завод, где и проходили работы по ремонту корабля. По плану в 21:30 крейсер проследует через Лесные ворота Кронштадской гавани, и под утро войдёт в Неву: предполагается, что в 04:35 судно преодолеет Благовещенский мост, а в 04:45 - Дворцовый. Постановка крейсера к Петроградской набережной будет происходить вплоть до 10:00 16 июля . В течение ночи с 15 на 16 июля, а также утром будет полностью закрыта навигация в акватории Невы, а на берегу временно прекратится движение транспорта на участке Петроградской набережной у места стоянки «Авроры» и частично – на Пироговской набережной.

Операцию по транспортировке знаменитого судна выполнит Ленинградская военно-морская база Балтийского флота с привлечением сил четырёх буксиров. Помешать разработанному плану способна только погода: в случае, если гидрометеорологические условия будут неблагоприятными, после прохода моста ЗСД крейсер временно ошвартуется у Английской набережной.

Место «вечной» стоянки крейсера к возвращению своего знаменитого «жильца» уже готово: проведены все необходимые проверки дна, обновлены системы коммуникации и установлено рейдовое оборудование, а пристань «Авроры» - участок Петроградской набережной длиной 127 метров - был передан городом в безвозмездное пользование Центральному военно-морскому музею сроком на 99 лет.

Что изменилось на «Авроре» за время ремонта?

Внешне «Аврора» существенно не изменилась: знаменитые три трубы, орудия по периметру - все осталось на месте. При этом палуба крейсера была частично заменена на более прочную и удобную, корпус - очищен, обследован и заново покрашен. Трещина выше ватерлинии под иллюминатором заварена и зачищена; восстановлены спасательные шлюпки, отреставрировано тиковое перо руля крейсера. Проведен внутренний ремонт: зачистка, обследование, ремонт и покраска цистерн и танков, донно-забортной арматуры и механизмов, соприкасающихся с внешней средой. В машинном отделении был проведен капитальный ремонт дизель-генераторов судна. Кроме того, обновились системы безопасности и пожаротушения, были заново отделаны внутренние помещения.

На палубе теперь предусмотрено специально место под салютную пушку, т.е. по праздникам и торжественным поводам с «Авроры» будет возможен запуск салюта. Чтобы не нарушать исторический облик крейсера пушку будут выставлять только по необходимости, а на остальное время - убирать.

Когда «Аврору» только отбуксировали на ремонт, велись разговоры о том, что советская символика с корабля пропадет, однако впоследствии ее было решено оставить. Поэтому петербуржцы и гости города могут не опасаться, что не узнают облик знаменитого судна, когда оно вернется на Петроградскую набережную. А вот музейная экспозиция «Авроры» претерпит серьезные изменения.

Что будет в обновленном музее на борту крейсера «Аврора»?

До реставрации экспозиция музея на крейсере «Аврора» была полностью посвящена Великой Октябрьской революции. После того, как крейсер вернётся на место мемориальной стоянки здесь, как и прежде, разместится филиал Центрального военно-морского музея, однако выставочная часть заметно расширится, и будет включать в себя 9 залов и 6 тематических блоков, посвященных не только событиям 1917 года, но и истории самого корабля, службе и быту личного состава судна, а также участию крейсера в Русско-японской войне 1904-1905 годов, Первой мировой и Великой Отечественной войнах. Также на «Авроре» восстановят и сделают частью экспозиции медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование.

Экспозиция станет интерактивной: помимо документальных материалов и фотографий, будут воссозданы исторические сцены, появятся манекены матросов, костюмы, флаги, корабельная утварь, предметы быта. Подробности о каждом из представленных экспонатов посетители смогут узнавать из аудио-комментариев. Кроме того, в «Авроре» предусмотрен и небольшой зал для временных выставок. Таким образом, легендарный крейсер из символа только Октябрьской революции превратится в памятник истории российского военно-морского флота в целом.

Для посетителей «Аврора» откроется после Дня Военно-Морского Флота, который отмечается 31 июля. Именно к этому времени планируется завершить оформление всех предусмотренных экспозиций. Помимо прочего, на обновлённом крейсере заработает Wi-Fi, так что можно сказать, что несмотря на почтенный возраст корабль продолжает идти в ногу со временем.

При этом действовать «Аврора» будет не только как музей: на крейсере оборудованы два кубрика для личного состава корабля и два учебных класса Нахимовского военно-морского училища, где курсанты будут изучать основы мореходного дела.

Закончился почти двухлетний ремонт и крейсер "Аврора" завершил 40-километровый переход из Кронштадта к месту своей вечной стоянки у Петроградской набережной в центре Санкт-Петербурга. Переход продлился около пяти часов, крейсер без нештатных ситуаций прошел под тремя разведенными мостами и пришвартовался на свое привычное место. На ремонте он находился с сентября 2014 года. За это время модернизированы многие узлы и системы корабля.

Переход "Авроры" оказался ярким зрелищем: в навигационных сумерках крейсер прошел по Морскому каналу и по Неве с полной иллюминацией, включив мощный прожектор для освещения фарватера. На крейсере первого ранга, имеющем статус корабля номер 1 ВМФ России, поднят Андреевский флаг, на палубе выстроен экипаж.

Перед заходом крейсера в Большую Невку вошел 17-тонный плавучий кран, который осуществит установку крейсера на швартовые бочки, после чего будет установлен трап и фиксирующие штанги. В установке задействованы четыре буксира, которые привели "Аврору" из Кронштадта - "Петергоф", "Бельцов", "Леонид Бычков" и "Галерный". Швартовка происходит медленно, поскольку крейсер должен войти в Большую Невку кормой, и его осторожно разворачивают в акватории Невы, чтобы он не задел днищем мель. Скорость движения при этом составляет не более двух узлов (примерно 3,5 км/час). Все работы завершатся рано утром.

За ходом швартовки наблюдают тысячи горожан, пришедших встретить вернувшийся после ремонта символ Санкт- Петербурга. На набережных - люди всех возрастов, многие с маленькими детьми, несмотря на поздний час и непредсказуемую погоду.

Как ожидается, "Аврора" примет участие в праздновании Дня ВМФ России в Санкт-Петербурге 31 июля. К этому времени будет завершена перевозка экспонатов ее музея из запасников Центрального военно-морского музея, и крейсер откроется для посещения.

Петроградская набережная у здания Нахимовского училища определена как место вечной стоянки "Авроры" с 1948 года, когда корабль, получивший сильные повреждения в годы обороны Ленинграда, вернулся туда после ремонта. До 1956 года "Аврора" служила учебной базой Нахимовского училища, затем стала музеем.

Вечером 15 июля крейсер "Аврора" отправится из доков Кронштадского морского завода к месту своей вечной стоянки на Петроградской набережной. На ремонте он находился с сентября 2014 года. За это время модернизированы многие узлы и системы корабля.

  • На корабле установлена система пожаротушения "водяной туман". Первоначально планировалось установить финскую систему, считавшуюся на момент заказа лучшей в мире, однако в феврале 2015 года финский поставщик отказался от контракта, ссылаясь на санкции, и российские производители разработали для "Авроры" новую систему пожаротушения, объединяющую передовые современные разработки. Оборудование обеспечивает тушение пожаров тонкораспыляемой водой высокого давления, или так называемым водяным туманом с размером капли менее ста микрон. По характеристикам новая российская система не уступает финской, а ее производство из отечественных материалов в Санкт-Петербурге позволило снизить цену почти в два раза. Система поддерживает уровень кислорода, который не позволяет огню распространятся, но при этом дает человеку, оказавшемуся в зоне возгорания, возможность дышать. К тому же она очень быстро осаждает продукты горения смол и пластика.
  • Экспозиция музея "Авроры" расширится и будет включать 9 залов вместо 6. Изменится характер экспозиции: если раньше музей рассказывал об "Авроре" в первую очередь как о крейсере Революции, то сейчас он представляет корабль как ветерана трех войн: Русско-японской 1904-1905 гг, Первой мировой и Великой Отечественной. На "Авроре" восстановят медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование. Экспонаты музея "Авроры" будут к концу июля перенесены из запасников Центрального военно-морского музея, филиалом которого является крейсер. В новой экспозиции будет больше интерактивных элементов, в музее появится wi-fi.
  • Обновлена историческая палуба крейсера из тикового дерева. Тик – долговечная порода дерева, и палубе "Авроры" уже больше ста лет. В ходе ремонта проведена ее дефектация, заменены необходимые детали, палуба обработана специальной пропиткой, которая позволит дольше сохранять дерево.
  • Установлены современные системы видеонаблюдения внутри и снаружи корабля. Попасть на "Аврору" незамеченным будет невозможно, утверждают разработчики этих систем.
  • Отремонтированы оба дизель-генератора корабля. В чрезвычайной ситуации, например, блэкаута, отключения всех коммуникаций "Аврора" сможет автономно стоять до 15 суток, не прекращая своей деятельности.
  • На крейсере установлена новая донно-забортная арматура (кингстоны, донные клапаны и др.) и водосливные системы. Их модернизация повышает экологическую безопасность стоянки крейсера в акватории Невы.
  • На корме "Авроры" появился новый орденский флаг, разработанный геральдической службой Вооруженных Сил РФ. Знамя разработано с учетом наград крейсера (советских орденов Октябрьской революции и Красного знамени).
  • Реконструкция крейсера стоила 800 млн рублей. Еще 2,3 млн рублей Смольный заплатит за транспортировку судна из Кронштадта до Петроградской набережной.​

И еще несколько фактов о крейсере, которые вы, возможно, не знали или уже забыли.

1. Знаете ли вы, что "Аврора" вполне могла называться по-другому? Со времен Петра Первого в России крупные корабли называл никто иной, как сам император. Николаю II предложили 11 названий на выбор, среди которых были "Аврора", "Аскольд", "Богатырь", "Варяг", "Наяда", "Юнона", "Гелиона", "Психея", "Полкан", "Боярин", "Нептун". В итоге корабль получил свое имя в честь парусного фрегата "Аврора", прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны, а заодно и в честь древнеримской богини утренней зари.

Foto: AP/Scanpix

2. Строительство "Авроры" продолжалось шесть лет и его общая стоимость составила баснословные по тем временам 6,4 млн рублей. Заложили судно в Санкт-Петербурге 4 июня 1897 года, через три года его спустили на воду, а еще через три года – 16 июня 1903 года – ввели в состав Российского флота.

3. Впрочем, стоимость нынешнего ремонта крейсера тоже оказалась довольно значительной – за два года на "Аврору" потратили почти 830 млн рублей. На ремонт судно ушло 21 сентября 2014 года и в ходе реконструкции на крейсере заменили систему пожаротушения, отреставрировали тиковую палубу, расширили музейные площади. А еще теперь на крейсере будет Wi-Fi, так что любители Instagram смогут выкладывать свои фото сразу в сеть.

4. В начале 80-х годов судно также отправляли на реконструкцию, во время которой была заменена вся подводная часть.

5. Боевое крещение судна состоялось 14 мая 1905 года в сражении при Цусиме. Во время боя крейсер получил десять ударов из вражеских орудий. В итоге несколько отсеков были затоплены, судно было в огне, капитан "Авроры" Евгений Егорьев получил тяжелое ранение и вскоре умер, но, не смотря на это, корабль выстоял.

6. Легендарный выстрел с крейсера "Аврора", послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца, был произведен комендором судна Евдокимом Павловичем Огневым 25 октября (по старому стилю) 1917 года в 21 час 40 минут. Заряд был холостым.

7. Мало кто знает о том, что в начале 1941 года был подписан указ о присвоении имени "Аврора" другому судну. А легендарный корабль должен был прекратить свое существование, так как на флоте не бывает кораблей с одинаковым названием. Старый крейсер спасла начавшаяся Великая Отечественная война.

Foto: AP/Scanpix

8. Срок службы военных катеров – 25 лет, "Аврора" прослужила почти в два раза больше – 45 лет. При этом корабль успел принять участие в обороне Кронштадта. На вечную стоянку судно было отправлено в 1948 году.

9. В 1946 году "Аврора" снялась в кино, но в роли другого крейсера – "Варяга". Корабли значительно отличались, так что "Аврору" пришлось сильно загримировать: ей установили четвертую палубу, несколько дополнительных орудий и переделали носовую часть.

10. Изображения крейсера не раз появлялись на почтовых марках разных стран, в том числе и таких экзотических как Сейшельских островов и африканского государства Того.

Легендарный крейсер «Аврора», ставший символом Октябрьской революции 1917 года, возвращается на место своей вечной стоянки у Петровской набережной в Санкт-Петербурге. Утром 16 июля 2016 года петербуржцы и гости Северной столицы увидят обновленную «Аврору» в центре Петербурга.

Торжественные проводы знаменитого крейсера на реставрацию в Кронштадт состоялись 21 сентября 2014 года, Тогда за этим мероприятием наблюдали сотни тысяч людей, заранее выбравших наиболее удобные места на городских набережных. А вот возвращать «Аврору» власти города решили все же ночью, что, впрочем, не станет помехой для желающих первыми увидеть обновленный корабль. Принимая во внимание еще не закончившиеся белые ночи и тот факт, что впереди суббота, зрителей, наблюдающих за возвращением корабля, будет немало.

Путь «Авроры» из Кронштадта в Петербург

Последние приготовления к переходу корабля-музея завершены (с пылесосом прошлись уже по всем уголкам судна), 15 июля в 15 часов на заводе начнется торжественный митинг, а в 21 час «Аврора» выйдет из доков Кронштадта. К месту вечной стоянки крейсер (напомним, что своим ходом он идти не может) поведут сразу пять буксиров. По плану корабль должен пройти под городскими переправами во время так называемой первой разводки мостов. Примерно в полночь «Аврора» зайдет в Морской канал. Проход под Благовещенским мостом запланирован в 01.35-01.45. Далее Дворцовый мост - в 01.42-02.00 и Троицкий – в 01.50-02.15. Примерно в 02.00-02.30 часа начнется постановка корабля на бочки. Обсуждая план по возвращению «Авроры» на место вечной стоянки, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сказал: «Я надеюсь, мы все с вами встретимся на красивом, я думаю, действии постановки на место стоянки крейсера. Белые ночи еще не закончатся. Красиво». Кстати, во время прохода «Авроры» по Неве на ней будет включена иллюминация. Но и экипаж корабля попросил всех петербуржцев, которые придут на набережные и будут наблюдать за возвращением легендарного крейсера, подсветить возвращение «Авроры» либо фонариками, либо мобильными телефонами.

Если вдруг что-то пойдет не так (к примеру, уровень воды начнет падать, что также допускали буксировщики), то будет использован альтернативный вариант: «Аврора» дойдет до Благовещенского моста, где и встанет на временную стоянку со стороны Английской набережной.

После того, как корабль пришвартуют, начнется установка трапа, который, кстати, весит около 17 тонн, а утром 16 июля крейсер-музей уже начнут подключать ко всем коммуникациям и готовиться к официальному торжественному открытию, намеченному на ближайшие дни.

Реставрация «Авроры» 2014-2016

Нынешняя реставрация крейсера далеко не первая, и, судя по всему, не последняя. Сумма, потраченная на восстановительные работы – 840 млн рублей. В ремонте, модернизации и реставрации крейсера были задействованы в общей сложности 17 предприятий, а все работы проводились под контролем приемной комиссии, куда входили, в том числе, и военные.

Крейсер "Аврора" находился на Кронштадтском морском заводе с сентября 2014 года, куда был отправлен для проведения ремонта и модернизации корабельных систем и обновления музейной экспозиции.

За это время заменили часть палубы, сам корпус судна обследовали, очистили и покрасили. Трещина, которая была обнаружена выше ватерлинии под иллюминатором, зачищена и заварена, восстановлены спасательные шлюпки. Капитальный ремонт прошли и дизель-генераторы крейсера, расположенные в машинном отделении.

Вся арматура, механизмы, цистерны и танки была тщательно обследованы, зачищены, отремонтированы и покрашены.

В ходе реставрации обновили системы безопасности и пожаротушения, заново отделали внутренние помещения.

Из новшеств: на палубе крейсера появилось спецместо для салютной пушки, что дает возможность во время праздников прямо с палубы корабля запускать салют. В другое время пушку будут убирать, чтобы не портить исторический облик корабля. Еще одна «примета времени» - на обновленном крейсере заработает Wi-Fi.


Подготовка к отходу крейсера-музея в Кронштадт на ремонт

Крейсер-музей «Аврора» раз в 5-10 лет должен проходить докование, чтобы следить за утоньшением корпуса. Кстати, специалисты говорят, что с момента проведения последнего ремонта в 1984 году, износ подводной части корпуса отсутствует.

И при должном обслуживании корабль, а его корпус был усилен, прослужит еще не менее 50 лет.

Экспозиция «Авроры»: что нового

До реставрации «Авроры» экспозиция, представленная на крейсере в шести залах, была целиком посвящена событиям Великой Октябрьской революции 1917 года. А после возвращения «Авроры» залов станет девять, тематических блоков – шесть, а число представленных экспонатов увеличится в два раза. Сама экспозиция станет интерактивной, музей снабдили мультимедийным оборудованием, в том числе, голографическим театром. События 1917 года, история крейсера, участие «Авроры» в Русско-японской войне 1904-1905 годов, Первой мировой и Великой Отечественной войнах, служба и быт личного состава, военно-морская медицина – со всем этим теперь можно будет познакомиться, побывав на обновленной «Авроре».

Возвращение крейсера "Аврора".

После двухлетнего ремонта на Кронштадтском морском заводе легендарный крейсер «Аврора», корабль № 1 ВМФ, вернулся в Петербург.

«Аврора» была заложена в 1896 году, а спущена на воду в 1900 году в присутствии императора Николая II. Название кораблю выбрал сам самодержец. В мае 1905 года в составе Российского императорского флота крейсер участвовал в Цусимском сражении. После знаменитого боя «Аврора» оказалась в филиппинской Маниле, где состоялся ее первый ремонт. Первую мировую войну корабль встретил в Балтийском море. В октябре 1917 года команда приняла участие в революционных событиях в Петрограде. Холостой выстрел с «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца. Совершив исторический залп, крейсер стал одним из символов революции. Во время Великой Отечественной войны с корабля сняли орудия. На их основе была сформирована батарея под названием «Аврора».

Переезд в особо крупном размере

Пострадавший в боях крейсер реконструировали неоднократно. После ремонта 80-х годов заявлялось, что «Аврора» превратилась в «новодел». Но корабль стал частью Центрального Военно-морского музея. В 2014 году был дан старт очередному ремонту. Стоимость работ оценивалась в 840 млн рублей.

Перед тем, как отправить «Аврору» на ремонт, шла долгая дискуссия. Представители «морского сообщества» настаивали: «Город должен видеть, как уходит крейсер и как он возвращается». Корабль покинул Пероградскую набережную утром 21 сентября 2014 года. Посмотреть на событие пришли тысячи людей. Возвратилась «Аврора» ночью 16 июля 2016 под аплодисменты тысяч горожан и туристов. Недоумение вызывало только то, почему крейсер решили доставить в город под покровом ночи.

Можно предположить, что инициаторы буксировки хотели сэкономить деньги из бюджета — не тратиться на разведение трех петербургских мостов в дневное время. Поверить в это трудно, потому что буквально две недели назад ради «вальса буксиров» в рамках Речного карнавала днем развели Благовещенский мост.

Крейсер № 1 шел к своему месту стоянки на Петроградской набережной в особом порядке. Тянули «Аврору» из Кронштадта в Петербург не только четыре заявленных буксира, но и «вся королевская рать». В сопровождающих крейсера значились и катера транспортной полиции, и лодки МЧС, не говоря уже о плавсредствах ВМФ. Эту процессию пропускали танкеры «река-море», тянущие нефть со Средней Волги.

В этом смысле ночное возвращение «Авроры» было сопоставимо с праздником «Алые паруса». В ночь выпускников Нева также практически закрыта для транзитного движения судов. Сутки простоя в ожидании разводки мостов стоят дорого. Но судовладельцы уже свыклись с подобными форс-мажорами.

Зато петербуржцы, встречавшие «Аврору», были настроены революционно. На Английской набережной автолюбители выскакивали из своих машин и бежали к парапету. Они хотели помахать рукой легендарному кораблю. Однако рядом дежурили представители ДПС, которые пытались напомнить водителям о правилах парковки. Автовладельцы замечали на это, что день сегодня особый — возвращается «Аврора».

В небе кружили несколько квадрокоптеров — они пытались заснять исторический момент возвращения корабля № 1 ВМФ РФ на место вечной стоянки с небес. Однако отдельные разгоряченные петербуржцы называли светящиеся летающие механизмы белогвардейскими шпионами и целили в них бутылками.

Сама «Аврора» прошла по Неве очень быстро. У нее действительно была крейсерская скорость. Перед кораблем, как по желанию, открылись и Благовещенский, и Дворцовый, и Троицкий мост. Зевакам оставалось только успевать махать руками и делать селфи. При этом многих удивил дым, который шел из одной из труб. Не все поверили в то, что «Аврора» решила вспомнить свое прошлое. Но «историческая реконструкция» многим понравилась. Люди аплодировали, делали фотографии. Некоторые даже забирались на машины, чтобы лучше увидеть крейсер.

Многих удивляло то, что после ремонта корабль не обзавелся навигационной системой AIS — Automatic Information System, которая позволяет отслеживать движение судов в режиме реального времени. Но, наверное, «Аврора» как раз и является крейсером № 1 ВМФ, чтобы никто не знал, что он теперь находится на Петроградской набережной.

К месту вечной стоянки корабль подошел около 5 утра.

После ремонта «Аврора» вновь сможет стрелять. На ее борту будут на время устанавливать салютную пушку. Правда, ради исторической достоверности, ее будут убирать. Стрельба будет производиться только по особым случаям. Сообщалось, что на корабле установлены десятки видеокамер, чтобы следить за нарушителями порядка.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июл — РИА Новости. В пятницу вечером начнется буксировка отремонтированного легендарного крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки у причальной стенки напротив Нахимовского военно-морского училища, рассказал РИА Новости председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора Петербурга Игорь Курдин.

Крейсер "Аврора" находился на Кронштадтском морском заводе с сентября 2014 года для проведения ремонта и модернизации корабельных систем и обновления музейной экспозиции.

Возвращение к месту вечной стоянки

По словам Курдина, в пятницу на Кронштадтском морском заводе пройдет церемония, посвященная завершению ремонта крейсера "Аврора", однако она будет закрытой для прессы.

Как уточнили РИА Новости на заводе, торжественное мероприятие начнется в 15.00. В частности, запланирован митинг, подписание символического акта передачи, затем для гостей будет проведена экскурсия.

"Из Кронштадта "Аврора" выйдет в 21 час, ее будут буксировать пять буксиров… В 1.30 "Аврора" должна подойти к Благовещенскому мосту", — рассказал Курдин.

По его словам, в случае благоприятных гидрометеорологических условий крейсер продолжит движение, в это время будут разведены три моста — Благовещенский, Дворцовый и Троицкий. "Предполагается, что в 1.45 корабль пройдет Благовещенский мост, в 2.00 - Дворцовый и еще через 15 минут, в 2.15, - Троицкий мост. И примерно к 2.30 корабль подойдет к месту своей стоянки, дальше начнется сложная операция по установке "Авроры", — рассказал он.

Корабль пришвартуют, затем начнут устанавливать трап-мост весом 17 тонн, утром начнется процесс подключения ко всем коммуникациям. Затем крейсер будет готовиться к официальному торжественному открытию. Курдин также рассказал, что во время движения к месту стоянки на крейсере будет включена иллюминация.

"Экипаж также просит всех, кто придет на набережную, встретить "Аврору" либо фонариками, либо подсветить ее возвращение экранами мобильных телефонов", — добавил он.

Планируется, что торжественное открытие обновленной экспозиции на "Авроре" состоится в День Военно-морского флота России 31 июля, а для посетителей музей откроется 3 августа.

Все ремонтные работы завершены

На Кронштадтском морском заводе был проведен доковый ремонт корпуса корабля, в ходе которого заварена трещина выше ватерлинии. Крейсер оборудован новыми системами пожаротушения и сигнализации, выполнен ремонт и покраска корпуса, восстановлен исторический интерьер внутренних корабельных помещений. Итоговая сумма финансирования ремонта не изменилась и составила порядка 840 миллионов рублей.

Легкий артиллерийский крейсер первого ранга "Аврора" был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году. Предыдущий ремонт "Авроры" был проведен в 1984 году. Крейсер "Аврора" является объектом культурного наследия Российской Федерации, реликвией флота и символом октябрьской революции 1917 года. Сам корабль находится в составе ВМФ России, а музейная экспозиция на его борту — в ведении управления культуры Министерства обороны РФ.