Интегрированный урок по физике ко дню космонавтики. Урок ко дню космонавтики классный час на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«День Космонавтики» Урок + викторина. г. Краснодар. МОУ СОШ № 101 учитель физики Постовалова Марина Владимировна

Аннотация. Презентация задумывалась как викторина в 7 и 8 классах. В процессе проведения уроков стало ясно, что урок лучше проводить в виде диалога с учащимися. Все 40 минут с громадным интересом учащиеся слушали меня и одноклассников.

«День космонавтики»

Кто из ученых первым предложил принцип движения в безвоздушном пространстве?

Константин Эдуардович Циолковский

Космонавтика. Какие двигатели стоят на всех запускаемых с Земли космических аппаратах?

Космонавтика. Как называется управляемый летательный аппарат, который взлетает под действием силы Архимеда?

Космонавтика. Имя первого генерального конструктора Советских космических аппаратов.

Сергей Павлович Королев.

Космонавтика. Как называется космодром, с которого по сей день стартуют Российские космические корабли?

Космонавтика. В какой стране расположен космодром Байконур?

Космонавтика. В каком году запустили первый ИСЗ. Искусственный спутник Земли?

Космонавтика. Имена первых «космонавток»?

Космонавтика. Имя первого космонавта планеты.

Космонавтика. Что сказал Ю.А.Гагарин в момент старта космического аппарата?

Космонавтика. Название космического корабля, на котором Юрий Гагарин облетел Земной шар.

Космонавтика. Сколько минут длился полет Юрия Гагарина?

Космонавтика. Имя первой женщины- космонавта.

Космонавтика. Позывные Валентины Терешковой?

Космонавтика. Традиции космонавтов. Перед полетом в космос они…..

Космонавтика. Название советского космического корабля многоразового использования.

Космонавтика. Первый совместный международный космический полет.

Космонавтика. Экипажи: «Союз» Леонов, Кубасов «Аполлон» Слейтон, Стаффорд, Брант

Космонавтика. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

Космонавтика. Что изображено на фотографии?

Космонавтика. Генеральный конструктор ракет в Америке?

Космонавтика. МКС

Космонавтика. Что такое- первая космическая скорость? Чему она равна?


Дата _______ Конспект классного часа для 1 класса

ко Дню космонавтики

Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.

Оборудование : видиоролик о космосе, презентация, на которой карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Просмотр видиоролика о космосе

Учитель . Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

(слайды 1, 2)

Беседа об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

(Слайды 3, 4)

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса, (слайд 5.)

Первый полет в космос

Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.
Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (слайд 6).

А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам. (слайды 7, 8)

Освоение космического пространства

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. (слайды 9, 10)

Учитель . А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)

Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (слайд 11). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов. (слайд 10)

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Конкурсные испытания

Учитель . Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?

Дети. Готовы!

Учитель . Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?

Дети . С зарядки.

Учитель . Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. Физминутка.

(Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)

Мы девчонки и мальчишки,

Мы веселые мартышки,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Как скажу я цифру «три» -

Любая фигура на месте замри!

(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)

Запусти ракету в космос

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!

(Пилоты берут детали- геометрические фигуры, заранее сделанные из бумаги, изготавливают ракету. Тот кто выполнит ракету первым, ракета полетит раньше всех, вывешивают на доску.)

Подведение итогов

Учитель . Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

Ученики . Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.

Дополнительный материал

Конкурсы

Загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Звездолет.)

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится... (луноход).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь.)

Вы ждите нас, звезды,

Когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут.

Какие в лесах ее птицы поют.

Вопросы

1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)

3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)

4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)

Составитель: _____________________ Подолян Л.И.

МБОУ «Чапаевская СШ»

Учитель начальных классов: Подолян Л.И.

Методическая разработка урока физической культуры для учащихся 4-5 классов

«Космическая эстафета»

урок посвящён дню Космонавтики

Давыдово 2011г.

Цель:

Задачи:

1. образовательные: изучение и повторение в игровой форме терминов и понятий, связанных с космосом;

2. воспитательные: воспитание морально-волевых качеств, дружбы, взаимопомощи, здоровой конкуренции;

3. развивающие: развитие скоростных качеств и ловкости.

Место проведения : спортивный зал

Время урока : 45 минут

Спортивный инвентарь : мячи и ракетки для настольного тенниса, мячи разных размеров

Ход урока:

Построение, организационный момент, сдача рапорта, вводная часть

Рапорт: Экипаж, равнясь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь, равнение на середину. Елена Викторовна,экипаж _____ класса в количестве _____ человек для участия в космической эстафете построен. Рапорт сдавал _____________.

Учитель:Здравствуйте, товарищи будущие космонавты!

Ученики: Здравствуйте!

Учитель: К сложным испытаниям готовы?

Ученики: Да

Учитель:А как вы думаете, почему наш урок посвящён космосу?

Учитель: А кто первый полетел в космос?

Ученики: Юрий Гагарин
Учитель: Когда это было?

Учитель: Верно. А вы знаете, для успешного выполнения полетов в космическое пространство пилот, подобно спортсмену-многоборцу, должен развивать у себя и выносливость к длительным напряжениям, и умение быстро восстанавливать силы. Он должен обладать высокой скоростью реакции, сочетать в себе способности спринтера и стайера. Все эти качества достигаются путем систематических занятий. Все эти качества хорошо воспитываются на занятиях велосипедным спортом, лыжами, бегом на средние дистанции, гимнастикой, акробатикой, спортивными играми и альпинизмом.

Для подготовки космонавтов принята определенная система физической тренировки. Она складывается из занятий общей физической подготовки и специальной тренировки.

Разносторонняя общая физическая подготовка и специальная тренировка пилотов обеспечиваются разными средствами и различными методическими приемами. Используются гимнастические упражнения, игры, плавание и прыжки в воду, лыжи, ряд легкоатлетических средств, спортивные игры и упражнения на специальных снарядах - подкидывающей сетке, вращающихся качелях, гимнастическом колесе и других аппаратах.

Итак, мы с вами начинаем с разминки.

Основная часть

Беговая разминка на выносливость: обычный бег в среднем темпе, бег, поднимая колени, бег со сменой направления. Движение шагом, восстановление дыхания. Движение на носках - тянемся к звёздам, движение на пятках, руки в стороны, спина прямая, удерживаем равновесие, заканчиваем движение обычным шагом.

Расчёт на первый-третий, перестроение в три шеренги.

Проведение разминки на месте.

Построение, рассчёт на две команды. Команды готовы, построены к эстафете, выбран капитан.

Учитель задаёт каждой команде по загадке.

Первой команде - До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстраяРАКЕТА, правильно - так называется ваша команда

Второй команде - Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - КОМЕТА, правильно, это название вашей команды

Учитель: Ребята, а какие вы знаете планеты? Верно. А какой они формы? Верно, у них форма шара. А что в спортивном зале имеет форму шара? Верно, мяч.

А как вы думаете, какая из планет самая маленькая?

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Как видно на рисунке - это ПЛУТОН.

Нашу космическую эстафету мы тоже начнем с самых маленьких мячей для настольного тенниса.

1 этап соревнований с ракетками и мячами для настольного тенниса

- нестимяч на ракетке, удерживая равновесие, обойти флажок и вернуться также;

- набивать теннисный мяч в движении, обойти флажок, вернуться также

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … ТЕЛЕСКОП

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … ЗВЕЗДОЧЁТ

Молодцы, а сейчас посмотрите, какие следующие по величине планеты, чуть больше Плутона?

Ученики: Меркурий и Марс

Учитель: Верно и для следующего этапа мы берём мячи побольше

2 этап соревнованийс мячамидля большого тенниса

- капитан встаёт напротивкоманды на расстоянии 5 метров, участники команды перекатывают по полу мяч участнику напротив и перебегают на его сторону, получается круговорот. На начало игры мяч в руках второго игрока команды.

- Добежать с мячом до черты, попасть в круг нарисованный на стене, поймать мяч, вернуться назад.

Объявление победителей этого этапа.

Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … ЛУНА

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … КОСМОНАВТ

Молодцы, а сейчас посмотрите, какие следующие по величине планеты, чуть больше Меркурия и Марса

Ученики: Венера и Земля

Учитель: Верно и мы берём с вамимячи побольше

3 этап соревнований с волейбольными мячами

- вся команда поднимает руки вверх и передаёт мяч от первого игрока к последнему, после чего последний перебегает вперёд и игра продолжается.

- вся команда наклоняется вперёд, опускаетруки вниз и передаёт мяч от первого игрока к последнему, после чего последний перебегает вперёд и игра продолжается.

Объявление победителей этого этапа.

Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось … НЛО

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … ГУМАНОИД

Правильно, итак, какие планеты больше, чем Земля и Венера, но не самые большие?

Верно, Уран и Нептун, выбираем мячи побольше.

4 этап соревнований с футбольными мячами

- ведя футбольный мяч, обойти фишки и вернуться;

- доведя мяч до черты, постараться забить гол в пустые ворота

Объявление победителей этого этапа.

Учитель загадывает по одной загадке каждой команде:

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический … МЕТЕОРИТ

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … СПУТНИК

Молодцы, а сейчас назовите мне планеты -гиганты

Верно, Юпитер и Сатурн и мы берём самые большие мячи

5 этап соревнований с баскетбольными мячами

- ведя мяч одной рукой, дойти до черты, броском от груди ударить мяч об стену и вернутьсяс ведением мяча;

- ведя мяч одной рукой, дойти до черты, забросить мяч в корзину (обязательно попасть) и вернутьсяс ведением мяча;

Заключительная часть

Молодцы. На этом наша «Космическая эстафета» подошла к концу. Подведение итогов.

Общее построение в одну шеренгу.

Итак, мы сегодня многое повторили, узнали что-то новое, хорошо посоревновались, а сейчас, чтобы закрепить знания, я предлагаю блиц-опрос:

- Кто был первым космонавтом?

- Кого первого запустили в космос?

- Как зовут первую женщину-космонавта?Валентина Терешкова

- Кто первый вышел в открытый космос?Космонавт Леонов

- Сколько планет в солнечной системе? 9

- Какая планета с/с самая маленькая?Плутон

- Какая планета с/с самая большая?Юпитер

МОЛОДЦЫ.

Урок окончен.

До свидания.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!


1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт...

(Гагарин)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в...

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...

(звездочет)

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический...

(метеорит)

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный...

(спутник)

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Конспект

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об очень интересной теме.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? А в честь чего он так назван? Какого числа? (День космонавтики. В этот день первый человек в мире поднялся в космос . 12 апреля).(1 слайд)

Кто догадался, какова тема классного часа?

Тема нашего классного часа: «День космонавтики. Кто первый покорил космос»(2,3 слайд)

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

Я вам расскажу о людях тех, умелых и отважных, что покорили космос.

Очень важно

Не забывать имен –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой,

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

( На экране портрет Циолковского )(4 слайд)

Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

(На экране портрет Королева)(5 слайд)

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек –

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток».

(На экране портрет Гагарина)(6 слайд)

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина летали в космос.

Все больше космонавтов новых,

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

(На экране портрет Терешковой)(7 слайд)

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

(8Слайд)

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.(9,10 слайд)

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года. Давайте с вами повторим, кто был первым космонавтом Земли? (Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.)(11 слайд)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города.

2 задание. «Космонавты».

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?(12 слайд)

умным

здоровым

сильным

необщительным

добрым

находчивым

рассеянным

тренированным

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка». (слайд 13)

3 задание. «Вопрос- ответ».

Как называется костюм космонавта? (скафандр)(слайд 14)

Как называется место старта космического корабля? (космодромслайд 15)

Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета слайд 16)

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.(слайд 17)

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9) (слайд 18)

5 задание. «Угадай»

1 команда:

Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий) Слайд 19

2 команда:

Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер) (слайд 20)

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (21 слайд)

Что такое солнце? (слайд 22)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.(слайд 23)

Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю. (слайд 24)

Подведение итогов

И вот мы в нашем классе. И вы можете рассказать, что нового сегодня узнали, что вам больше всего понравилось. Спасибо за активную работу!