Обоснование выбора пример. Обоснование темы магистерской диссертации

Тематика курсовых работ предлагается выпускающей кафедрой.

Однако тему может предложить и сам студент, опираясь на свои научные интересы, имеющийся опыт, а также преемственность курсовой работы с выпускной квалификационной работой. Во всех случаях студент должен при представлении темы обосновать целесообразность и актуальность её разработки. Студенту, который по каким-либо причинам не заявил на кафедру о выборе темы в установленные сроки, заведующий кафедрой назначает руководителя, который выдает студенту задание по своему усмотрению.

Выбранная тема регистрируется на выпускающей кафедре. По истечению установленных для выбора сроков изменение темы допускается лишь в исключительных случаях по мотивированному заявлению студента с разрешения заведующего выпускающей кафедрой.

Методика работы над избранной темой. Начальной фазой выполнения курсовой работы является подбор учебных пособий, психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы, а также информации из периодических изданий (газет и журналов), Интернет-источников по исследуемой проблеме. Рекомендуется использовать словари, энциклопедии, справочные пособия и т.п. Это позволит студенту понять историю вопроса и его современное состояние, актуальность проблемы и назревшую необходимость её решения, степень разработанности в теоретических исследованиях и практике работы учителей.

Подбор необходимых источников студент должен осуществить самостоятельно.

При чтении литературы нужно делать выписки и в дальнейшем, излагая материал в курсовой работе, студент должен подходить к информации критически, осмысливать его в условиях настоящего времени и перспектив, иметь собственную точку зрения.

Изучение и анализ информационных источников подводят к тому, чтобы конкретизировать цель и задачи работы, объект и предмет курсового исследования.

В процессе работы над курсовой работой план может изменяться в связи с уточнением или более полным освоением материала, однако эти изменения не должны уводить от освещения вопросов, заявленных в теме.

Целесообразно составить календарный рабочий график, определяющий последовательность и сроки выполнения отдельных частей курсовой работы.

Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы, как правило, являются следующие элементы:

· титульный лист;

· введение;

· основная часть, состоящая из разделов;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Введение .Назначение введения – охарактеризовать актуальность (современность, значимость, степень важности) проблемы, которой посвящена курсовая работа. Для большей убедительности студент может привести мотивированную оценку принятого направления исследования как с научной, так и с методической точки зрения.

Во введении обязательно должна быть указана цель, задачи, объект и предмет исследования.

Цель курсовой работы формулируется кратко с использованием глаголов, например: «определить…», «рассмотреть…», «выяснить…», «обосновать…», «разработать…» и т.п.

Задачи курсовой работы (не более 3) отражают последовательность раскрытия заявленной темы. Среди них целесообразно указать задачу, связанную с изучением, анализом, обобщением и систематизацией материала по исследуемой проблеме.

Объект исследования – это процесс или явление, подлежащие изучению.

Предмет исследования – это определенный аспект изучения объекта (то, что находится в границах объекта).

Основная часть. Главное требование, предъявляемое к основной части курсовой работы, состоит в следующем: обобщенный и систематизированный материал должен излагаться так, чтобы преподаватель ясно видел, о чем и с какой целью пишет автор (студент).

Структура, содержание и объем этих разделов, а также их количество зависят от особенностей темы работы.

Целесообразно в основной части выделить 2-3 раздела и не делить их на подразделы . Необходимо следить, чтобы объем разделов также был соразмерным друг другу, например, 1 раздел – 6 страниц, 2 раздел – 7 страниц и т.п.

Разделы должны иметь содержательные и лаконичные (краткие) заголовки, которые отражают основную сущность содержания раздела.

Первый раздел может носить общепедагогический аналитический характер. При анализе теоретического материала необходимо избегать следующих ошибок:

· механическое соединение не переработанных отрывков из разных источников;

· сплошное цитирование без анализа и обобщений.

Следующие разделы могут быть посвящены методическим аспектам исследуемой проблемы. Текст данных разделов зависит от того, что предстоит исследовать: реализацию принципов обучения технологии, планирование содержания учебного материала или методы, формы, применение ТСО, разработку дидактических средств, контроль достижений учащихся и т.д.

В курсовой работе необходимо предусмотреть разработку планов-конспектов различных типов уроков или фрагментов уроков технологии, определение целей, установление связи с другими учебными дисциплинами, мотивировка выбора объекта труда школьников, методы и формы организации учебной работы, правила техники безопасности, организация рабочего места, применяемые материалы, инструменты, оборудование и приспособления и т.п. К планам-конспектам должны быть приложены используемые дидактические материалы (карточки-задания, контрольные карточки, образы наглядных пособий и т. д.).

Каждый раздел курсовой работы должен иметь вывод, в котором подчеркивается особенность систематизированной в ней информации. Для вывода целесообразно использовать слова: «Таким образом, …», «Итак, …».

Заключение. В заключении даётся краткое обобщение всего изложенного в курсовой работе материала, оцениваются полученные результаты. Эта оценка дается с точки зрения соответствия выполненного исследования поставленной цели и задачам.

Список использованных источников. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы, включая публикации всех видов.

Приложения. Практически в каждой выполненной курсовой работе имеется вспомогательный (второстепенный) материал, содержащий, например: таблицы, графики, рисунки, инструкции, описание схем, иллюстрации, фотографии и т. п. Однако при включении в основные разделы этот материал загромождает текст, отвлекает от главной мысли. Поэтому такую информацию целесообразно выносить в приложения, которые оформляются как продолжение курсовой работы на последующих листах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Приложения приводят в конце работы, после списка использованных источников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №17

Богородицкого района Тульской области

Творческий проект по технологии

Руководитель: Гречишкина О.В. учитель технологии

Содержание

    Введение ……………………………………………………3

    Цель проекта ………………………………………………...4

    Задачи проекта ……………………………………………...4

    Обоснование выбора проекта ……………………………...5

Основная часть

    Из истории мягкой игрушки …………………………….…..6

    Правила техники безопасности ……………………….……7

    Материалы и инструменты ………………………………...8

    Техника выполнения изделия ………………………………9

Итоговый этап

    Экономическое обоснование проекта ……………………..10

    Эстетическое обоснование проекта ……………………….10

    Экологическое обоснование проекта ……………………...10

    Самооценка деятельности ………………………………….11

    Анализ готовой работы ………………………………… ..11

Заключение

    Список использованных источников …………………….13

Цель работы:

Освоить технику шитья и вязания крючком,

изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

    Изучить развитие игрушки дней.

    Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

    Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

Обоснование выбора темы проекта

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить мягкую игрушку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Правила техники безопасности

При работе с иголками и булавками

    Шейте с напёрстком.

    Храните иголки с булавками в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.

    Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

    Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

    Храните ножницы в определённом месте (коробочке).

    Кладите их сомкнутыми, остриями от себя.

Во время работы нельзя отвлекаться, а быть внимательным.

Материалы и инструменты

Иголка -1 шт.

Мел портновский - 1 шт.

Нитки: черные и белые - по 1 катушке

Ткань, синтепон - обрезки, остатки

Пряжа -остатки

Крючок №2 - 1 шт.

Глаза - 2 шт.

Клей - 1 фл.

Мех

Технология выполнения изделия.

    Подбираю материал и подготавливаю его к работе.

    Делаю выкройки из картона.

    Готовую выкройку накладываю на изнаночную сторону меха, плотно прижимаю о обвожу мелом (маркером или мылом).

2 детали для головы,

4 детали для уха,

4 детали передней лапки,

4 детали задней лапки,

2 детали мыски,

2 детали подошвы,

2 детали грудки, 2 детали хвостика,

1 деталь накладки для мордочки (белого цвета),

2 детали щеки (белого цвета),

Штанишки: 36 см длиной, 11 см шириной

1 деталь донышка штанишек

    Сшиваю все эти детали потайным швом, нижнюю часть оставляю не зашитой (для набивки)

    Набиваю игрушку синтепоном, кроме ушек

    Все детали зашиваю

    Собираю игрушку

    Вяжу крючком сумочку:

4 ряда без накида и 5 рядов с накидом.

От одного конца сумки набираю воздушные петли 27 и скрепляю с другим концом.

    Вяжу шарфик:

    4 ряда без накида, с одного конца закруглить, чтобы получилась петля. На другом конце сделать кисточку.

Экономическое обоснование проекта

Нитки- 10 рублей

Пряжа – 10 рублей

Клей – 15 рублей

Глаза – 5 рублей

Мех, синтепон, иголка, ножницы, ткань – имелись в наличии

Итого: 40 рублей

Вывод: Себестоимость мягкой игрушки составило 40 рублей. Это гораздо дешевле готового изделия, купленного в магазине. К тому же, вещи, сделанные своими руками хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой.

Эстетическое обоснование

Изделие имеет законченный вид. Оно красиво. Точно подобраны цвета меха и контраст вязаных изделий. Выполнено качественно с соблюдением всех требований к работе.

Экологическое обоснование

Данная проектная работа выполнена из экологически чистого материала. Изготовление и эксплуатация мягкой игрушки не повлечёт за собой изменений в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека.

Самооценка деятельности

Моя игрушка мне очень нравится. Вообще, у игрушек сделанных своими руками много преимуществ.

Спецификация

Оценка

Пояснение

Экономичность

высокая

Аналогичная работа в магазине стоит намного дороже, чем я потратила

Эстетичность

высокая

Изделие красивое, точно подобрана контрастность цветов изделия и отделки

Сложность

высокая

Шитьё требует большой внимательности, аккуратности и терпения

Быстрота изготовления

высокая

Требует определённых затрат времени

Анализ готовой работы

Мне очень понравилось работать над данным проектом, так как познакомилась с новой для меня техникой шитья мягкой игрушки. Овладела навыками шитья и вязания крючком, оформления их в готовую композицию. По отношению к работе стала аккуратной, усидчивой, терпеливой, трудолюбивой. Я считаю, что этот проект удался. Мне очень нравится моя работа. Она будет являться украшением моей комнаты.

Белые, зайцы зимой.
Серые, зайчики летом.
Светло-коричневого цвета
Зайка игрушечный мой.

Я мягкая игрушка Со мной можно играть В меня ты и поплачешь Меня ты и обнимешь Но ты не понимаешь Что сердце не отнимешь Ты ведь видишь Я не живая игрушка Со мной обращаться Как душе лучше. Но никто не поймет Я ведь с наружи Маска одета, А внутри меня Как буд-то ничего и нету А у меня есть душа А ее незаметно Заслонилась она Множеством меха Ты не замечаешь Иногда меня А я зову Когда мне скучно без тебя. Я кричу, Но не слышу ответа. Я ведь мягкая игрушка У меня нет от тебя секретов

Как обосновать тему

Является обязательным этапом работы над диссертацией. Оно позволит понять глубину темы, осознать её важность и выработать направления деятельности по написанию магистерской.

Магистерская представляет собой особый вид выпускной квалификационной работы и выполняется под руководством научного руководителя с последующей защитой перед экзаменационной комиссией.

Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра тщательной теоретической проработкой проблемы, от дипломной работы специалиста – научной направленностью исследования.

В обосновании темы магистерской работы должно быть отражено следующее:

  1. актуальность темы исследования,
  2. объект и предмет исследования,
  3. цель,
  4. задачи,
  5. предполагаемые научная новизна,
  6. теоретическая и практическая значимость,
  7. база апробации и внедрения результатов исследования,
  8. структура магистерской,
  9. тезисы магистерской.

Прежде чем приступать к обоснованию темы магистерской диссертации, необходимо выбрать и правильно сформулировать тему исследования. При выборе темы магистерской необходимо заранее продумать актуальность и полезность результатов предстоящего исследования.

Затем следует обратиться к научной литературе связанной с выбранной Вами темой магистерской. Необходимо досконально изучить всю доступную литературу по предмету вашего исследования. Отдельно следует выделить важность информационного поиска по теме. Он позволит точнее определить степень связанности темы исследования с проведенными ранее научными исследованиями и защищенными ранее работами.

После формулировки темы и изучения литературы нужно четко сформулировать актуальность .

Немаловажным этапом является отражение в обосновании темы магистерской работы степени изученности темы исследования .

После этого формируется цель магистерского исследования . Из сформулированной цели должны быть сформулированы задачи, которые и отразят суть работы и её структуру.

Важным этапом обоснования темы магистерской работы является отражение методов исследования. Методологическая основа исследования базируется на системе общенаучных и частно-научных методов.

Затем в обосновании темы магистерской находят отражение эмпирическая основа магистерской диссертации, информационная база проведенного исследования и теоретическая база .

После этого в обосновании темы магистерской диссертации отражают, какие результаты предполагается получить по итогам практического исследования . В этом описании должна быть отражена новизна или элементы научной новизны.

Затем в обосновании темы магистерской фиксируют структуру исследования. Важно помнить, что структура исследования обусловлена его целями и задачами. Диссертационная работа состоит из введения, определенного планом работы числа глав и параграфов, заключения и списка использованных источников и приложений.

Структура обоснования темы магистерской диссертации

Структура обоснования темы магистерской базируется на ключевых этапах его создания. Ниже рассмотрим каждый раздел подробно.

Начинается текст обоснования темы магистерской с формулировки актуальности работы . В этом разделе необходимо показать востребованность решаемой научной задачи не только в практическом плане, но и, самое главное, необходимость научной проработки сформулированной темы исследования. Для этого в актуальности указываются научно-исследовательские работы за последние 3-5 лет по близкой тематике, кратко характеризуются решенные в этих работах вопросы и на основе их критического анализа определяются вопросы, которые необходимо решить. Обоснование актуальности должно касаться только рассматриваемой темы исследования, а не описывать всю проблематику в данном научном направлении.

Следующим этапом является рассмотрение степени изученности темы . В данном разделе нужно четко и ясно охарактеризовать состояние проблемы: в виде нерешенного вопроса или ситуации, уточнения теоретической или практической цели и т.п. При этом необходимо перечислить ключевых специалистов обращавшихся к той или иной проблеме связанной с темой магистерской.

После, формулируем цели и задачи магистерской работы . Достижению цели исследования способствуют четко сформулированные задачи исследования, которые, но существу, являются декомпозицией цели на ряд частных подцелей. Если цель определяет стратегию исследования, то задачи – тактику исследования. Выделяются обычно три четыре задачи, которые необходимо решить для достижения цели исследования.

Затем переходим к формулировке предмета и объекта исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Объект – это область деятельности, предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Мастерство определения предмета исследования зависит от того насколько магистрант приблизился к сфере наиболее актуальных состояний объекта и области существенных связей и элементов, изменение которых оказывает влияние на всю систему организации объекта.

Важным разделом обоснования темы магистерской работы является перечень методов исследования . Характеристика методической части в обосновании темы магистерской работы предполагает описание методов сбора научно-практической информации и её обработки.

Методика – последовательность решения частных задач на основе выбранного метода исследования, система условий, требований и ограничений проведения исследования.

Методы и методики исследования служат инструментами в решении поставленной цели исследования.

Не менее важным разделом обоснования темы магистерской диссертации является описание эмпирической основы, информационной базы исследования и теоретической базы. Теоретическую базу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов по теме магистерской. Информационную базу магистерской составляют статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Центрального Банка Российской Федерации, нормативно-правовые акты и т.д. и т.п.

Раздел отражающий теоретическую и практическую значимость и новизну магистерской базируется на в подробном анализе существующих проблем и тенденций в рамках темы исследования.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. В заключительной части обоснования темы магистерской необходимо кратко привести сведения о структуре работы.

Введение

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, часть человеческой деятельности. С помощью художественных образов искусство передает идеи в единстве содержания. Однако художественный образ предстает совершенно различным в разных видах искусства. Каждый вид искусства обладает своей спецификой, ставит собственные задачи и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой собственный язык и определенное своеобразие художественных возможностей.

Отображая мир средствами изобразительного искусства, художник одновременно воплощает в произведении искусства свои мысли, чувства, стремления и идеалы. Он воспроизводит явления жизни и одновременно дает им свою оценку, объясняет их сущность и смысл, выражает свое восприятие мира. Искусство может создаваться не только путем точного воспроизведения натуры, но и с помощью воображения, вымысла, фантазии.

Умение по-своему увидеть природу, почувствовать в ней тонкие лирические мотивы и на основе их создать яркое образное решение - вот качество, определяющее творческое лицо.

Обоснование выбора темы

Пейзаж представляет собой одну из самых эмоциональных областей искусства.

Пейзаж - это всегда художественный образ природы, ее интерпретация не отделена как от стилей, доминирующих в искусстве, так и от взгляда на природу и места человека в ней, которое характеризует эпоху. В центре философии пейзажа всегда вопрос об отношении человека к окружающей среде, города или села.

Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Цветовые оттенки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обозначенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна поэтичность восприятия в трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли - в этом его сила и действенность.

В многочисленных произведениях художников, тонкое, поэтичное начало сочетается с эпической широтой, лиризм - с оптимистическим настроением. За пейзажем стоит человек с его непростыми раздумьями и переживаниями.

Выбор темы моей курсовой работы был осуществлен в таком виде изобразительного искусства, как живопись.

Выбор темы обусловлен тем, что в процессе обучения в университете мне пришлось столкнуться с разнообразием техник, развивающих творческую индивидуальность. Чувства восхищения вызывали у меня живописные произведения. Я решила выполнить свою курсовую работу именно в этом жанре в технике масляной живописи, заинтересовавшись возможностями пейзажа передавать состояние природы, создавать лирические образы, или эмоциональные, динамические. Именно пейзаж может показать живость и остроту, поэтичность и одухотворенность. Человек и природа всегда существуют рядом как единое неразделенное целое.

Масляная техника представляет широкий простор для творчества, поиска новых приемов и техник в живописи. Мне нравится масляная живопись, применяя ее можно изобразить сложные состояния.

Масляной живописи доступно воспроизведение на плоскости глубины изображаемого пространства, световоздушной среды окружающей природы. Живопись способна отобразить на плоскости все богатство цветовых и световых отношений в их многообразных по характеру переходах и контрастах.

Маслом можно выполнять различные виды работ: от насыщенного рельефного изображения до выписывания маленьких веточек, листочков, травинок, форма которых подчеркивается как основными, так и дополнительными цветами.

Обоснование состоит из описания объекта исследования, изложения и доказательства актуальности темы, ожидаемой практико-теоретической значимости, раскрытия предмета исследования, научной новизны, базы апробации, объяснение структуры работы. Действия, которые нужно предпринять при составлении обоснования, можно разделить на несколько шагов.

Шаг №1

Формулирование темы. Изначально выбранная тема исследования, скорее, не окончательна и в процессе работы, в дальнейшем, название может меняться. Важно отразить здесь задачу, которую собирается разрешить автор, а также предмет и объект работы. Базовой почвой для формулирования темы служит паспорт специальности; в этом документе объект и предмет отражены содержательно и полноценно. Весьма целесообразным будет, выбирая тему, прибегнуть к помощи руководителя.

Шаг №2

Непосредственно, обоснование актуальности работы, проводимой соискателем. Здесь важно показать, что решаемая задача востребована в науке и практически, и по причине необходимости теоретической проработки темы. Поэтому, в части, касающейся актуальности, следует перечислить научные работы, выполненные по смежной тематике другими учеными за пять лет. Нужно охарактеризовать задачи, решенные ими; при составлении этой характеристики следует применять методы тщательного анализа. Критическим рассмотрением предыдущих исследований и определяются задачи, которые автору следует решить. Обоснование затрагивает тему лишь в той форме, которая рассматривается на данном этапе, будучи выбранной соискателем для диссертации; при этом, подробно описывать всю, имеющуюся в этом направлении проблематику, не нужно.

Шаг №3

В этой части важно сформулировать задачи и цели исследования. Эти элементы вытекают из актуальности, определявшей круг вопросов, нуждающихся в разрешении. Цель следует сформулировать так, чтобы она дала ответ: как именно нужно достигать решения задачи, вытекающей из темы исследования.

Таким образом, цель является своеобразным уточнением темы. Сформулированную цель можно разбить на 3-6 основных вопросов практико-теоретического характера. Вопросы должны быть такими, чтобы решение их позволяло добиться цели исследования. Эти вопросы и есть те самые задачи работы; то бишь, по отношению к цели, задачи — это вспомогательные вопросы к ней.

Шаг №4

Далее нужно описать научные результаты, добиться которых предполагает автор. Здесь следует отразить полноценно новизну либо элементы, составляющие научную новизну работы. Элементы, составляющие новизну, следует гармонично сочетать с задачами и целью работы. Текст, описывающий научную новизну, должен излагать то, что в данном исследовании было сделано впервые; следует описать, каких именно результатов, не встречающихся в аналогичных работах, добился автор; что уникального было определено им, какие, доселе нераскрытые вопросы решены, какие инновационные выводы составлены.

Шаг №5

Указание практических результатов, которые предполагается получить. Тут нужно изложить возможность применения результатов на практике в тех или иных организациях, учреждениях и предприятиях. Если исследованием предусмотрено практическое внедрение результатов, важно указать, где именно их предполагается применять, каким образом. Не следует увлекаться теориями и замыслами. Советы по внедрению должны быть четкими и реализуемыми в нынешних условиях. Недопустимо опираться на техническую базу, которая находится в этапе разработки; если тот или иной способ реализации результатов автора невозможен в имеющихся реалиях, а требует завершения других исследований, не следует приводить подобные предположения.

Финальный этап

На последнем этапе обоснования описывают дополнительные материалы по теме исследования, принадлежащие автору; это, так называемый, научный задел - список всех его научных работ, касающихся исследуемой тематики. Кроме прочего, сюда относится магистерская диссертация, описание опыта работы в различных проектах, доказательства участия в конференциях. Когда обоснование темы диссертации согласовано с руководителем, оно обсуждается на кафедре; после этого обсуждения, обоснование может быть предоставлено в ученый совет. Наконец, тему утверждает ректор и нужно начать, непосредственно, работу над диссертацией.

Не стоит забывать: обоснование - крайне важный этап в деятельности аспиранта, по той причине, что без составления этого материала, соискатель не является официально допущенным к работе над диссертацией и, соответственно, не сможет защищать свое исследование. Разумеется, составлять обоснование аспирант должен лично сам; но допускается обращаться за помощью и консультациями не только к научному руководителю, но и к другим преподавателям кафедры.

Если вы хотите лучше узнать, что представляет собой обоснование темы диссертации, пример можно найти по .