Классный час «Как избежать конфликта с одноклассниками. «Классный час «Мои одноклассники Классный час ребенок ведомый на одноклассниках

Классный час 6 «б» класса

«Мои одноклассники»

Цель: способствовать развитию умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства коллектива.
Форма проведения: этическая беседа.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Сегодня мы постараемся внимательнее присмотреться к своим одноклассникам и по-новому откроем их для себя. А поможет нам романтическая сказка. Как вы думаете, почему?
(Предположения детей.)
Да, в сказке случаются чудеса, ее герои предстают в неожиданном, иногда преображенном виде. В их поступках и словах ярко проявляется суть человека. Итак, мы отправляемся в сказку.
(По мере чтения сказки идет сопоставление героев сказки с ребятами из класса.)
Сказка про охотникаВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был охотник.
- Каким вы хотели бы видеть этого охотника? Каких ребят из класса вы могли бы выбрать на эту роль? Почему?
Охотник был молод, добр, весел и, хотя жил небогато, никогда не унывал, щедро делился тем, что имел, с любым, кто нуждался в его помощи. И вот однажды, увлекшись охотой, он слишком далеко углубился в лес и оказался в дремучем лесном царстве. Кругом стояли какие-то застывшие деревья, неподвижной была трава, как бы окаменевшие кустарники. Солнце не пробивалось сквозь чащу, а лесные тропы были окутаны тенью и холодом.
Охотнику стало не по себе и, хотя он был смелым человеком, захотелось быстрее очутиться в более приветливом месте. Но он не знал дороги назад, да и ноги как-то не слушались, невольно несли его дальше по этому странному лесу. Проплутав несколько часов и отчаявшись выбраться, он вдруг неожиданно оказался на большой поляне, где отдыхало огромное стадо лесных жителей. Но стадо тоже было странным: львы, тигры, волки, лани, лисицы, зайцы и многие другие животные разных стран и континентов находились вместе, мирно расположившись на одной полянке. И сами эти животные тоже были необычными. Какое-то страдальческое, тоскливое выражение объединяло их, в их позах чувствовалась грусть и безнадежность.
Охотник почувствовал, что не может убить ни одного из этих животных, хотя очень голоден. Пытаясь объяснить себе свое чувство, он вышел на поляну. Звери тотчас же почувствовали пришельца и мгновенно обступили его. Но в их намерении не было враждебности. Охотник ощутил какую-то затаенную мольбу в выражении их глаз, обращенных к нему. Здесь определенно хранилась какая-то тайна, которую очень важно было разгадать. Он присел на холм и, напряженно всматриваясь в глаза животных, стал сосредоточенно думать. И вот в мыслях мелькнул давно забытый рассказ деда о чудовищно злом чародее, который все живое превращает в застывшие образы, а людей - в животных. Беспощаден этот чародей, он не терпит в жизни добра. Никому не удавалось видеть его, только следы его зла, и никто не знает тайны противодействия этому злу.
- Так вы - люди! .: с ужасом вырвалось у охотника.
Звери печально нагнули головы, и охотнику показалось, что у них яснее обозначились человеческие черты. Он стал напряженно всматриваться, силясь угадать и разгадать лицо и облик человека в каждом из зверей. Вот в облике зайчика лукавая, веселая, с озорным блеском глаз, вероятно, добрая и нежная девушка...
- Кто, ребята, из ваших одноклассниц похож на этот образ? Что вы можете добавить, как расширить характеристики названных девочек? Помогите охотнику, от этого зависит исход сказки.
Вот немножко угловатый, но очень славный своей душевностью паренек в образе лося.
- А здесь, каких бы ребят вы назвали? Почему? Расскажите о них подробнее.
Сильный, смелый, мужественный, но несколько суровый человек виделся охотнику в глазах тигра.
- Кого бы из одноклассников назвали здесь? Почему?
Легкая, стройная и красивая девушка подразумевалась в высокой лани. - Кто из одноклассниц похож на этот образ?
Как только охотник мысленно представил облик последнего животного, произошло неожиданное: звериные головы превратились в человеческие лица. Какая радостная встреча произошла на поляне, и какая грусть раздирала сердце охотника! Ведь люди не окончательно обрели человеческий облик, у них появились только лица и возможность говорить. Но нельзя же жить в образе человека-зверя, надо искать спасения от заклятия чародея. Всю ночь проговорили спаситель и спасенные на поляне диковинного леса. Каждый рассказал свою историю, поведал, что знал о тайнах колдовства.
- Кто хочет включиться в сказку и, выбрав для себя образ, поведать «свою» историю?
(Если такие ребята найдутся, надо обязательно дать им возможность высказаться. Это позволит детям открыть новое в одноклассниках.) - А кто хочет рассказать о тайнах колдовства? (Когда ребята выскажутся, сказка продолжается.)
Всем стало ясно: чтобы окончательно исчезли чары, их спасителю предстоит еще трудный и сложный путь. Но охотник теперь знал, что делать, и понимал, что он уже не один. Его не оставят в беде. А беда могла случиться. Ему предстояло пройти ночью по узкой тропинке этого страшного леса далеко вглубь, во владения злого чародея. На этом пути его подстерегали злость, коварство, жестокость невидимых слуг хозяина леса. Они оберегали дорогу вершине крутой горы, где в глубокой пещере в специальном углублении ила чудесная раковина. В полночь ее створки под удивительно мелодичный звук окружающих колокольчиков раскрывались, и взору представлялась прекрасная маленькая жемчужина, лучи которой освещали все вокруг ласковым голубым сиянием. В сиянии жемчужины заключалось все доброе начало "жизни. Лучи ее были живительны и могучи, они разрушали злое колдовство и давали победную силу добру. Жемчужину невозможно уничтожить, она сильнее любой силы зла, потому и старался сделать ее недосягаемой для людей чародей. Свет этой жемчужины только и мог разрушить колдовство. И охотник двинулся по заветной тропинке вперед, к этому свету, в окружении жаждущих спасения зверей-людей.
На пути вырастали стены, низвергались водопады, зияли пропасти, чавкали болотные топи. Но здесь все были за одного и один за всех, они верили, друг другу и спешили на помощь. И их единство победило: в стенах пробивались дыры, перед водопадами они сами превращались в плотную стену и преодолевали их, над пропастью воздвигался мост, в болотной топи находился след. И в гору ступенями послужили охотнику его спутники. Вершина горы была уже недосягаема для чародея. Там действовала сила жемчужины, и всем, кто остался внизу, уже не страшен был чародей. Во что бы ни превратил он их, охотник разрушит чары.
Когда раздалась мелодия колокольчиков, раскрылись створки раковины, все засветилось голубым светом. Охотник бережно взял жемчужину, поднял ее, и добрый свет осветил далеко все вокруг. Пало злое колдовство, уничтожен был силой добра чародей. Стало светло, как днем, лес ожил, обретшие свой человеческий облик люди смеялись, обнимались, ликовали. В лучах добра всем было радостно, легко.
- Ну, как вам наша сказка, ребята? Как известно, «сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». А какой урок? (Ответы детей.)
Да, ребята, вместе, в коллективе, где один за всех и все за одного, надежно, радостно, легко. Мы всегда с вами должны думать о классной дружбе. Ведь в коллективе очень тесно переплетаются, идут вместе такие понятия, как «я», «ты», «мы». Почему, как вы думаете, ребята? Давайте проведем своеобразное интервью.
(Желающие выходят к учительскому столу (их должно быть не больше 5-6 человек). Им задаются любые вопросы о классной жизни, о. проблемах в классе, в отношениях. Если ученики не сразу смогут включиться в такое интервью, учитель может помочь им.) Итак, ребята, наш коллектив представляет собой дружное «мы» которое действует, решает и представляет единое отношение ко всему, с чем мы сталкиваемся в нашей коллективной жизни. Но это «мы» состоит из очень разных «я». И каждое «я» стремится помочь «мы» стать крепче, сильнее, ярче и интереснее. Так? Поэтому каждое «ты» находится всегда вместе с «я» И вливается в общее «мы». Согласны?
Давайте подумаем над следующими ситуациями.
Ситуация 1
К конкурсу песни класс готовился тщательно и долго: делали костюмы, репетировали. В день конкурса не пришли 5 человек. .
- Как вы считаете, по какой причине могли отсутствовать ребята?
- Какие переживания выпали на класс, а также - на долю тех, кто отсутствовал?
- Как произойдет встреча этих ребят с коллективом?
Ситуация 2
В классе шла подготовка к концерту. Ребята - многое придумывали сами и, чтобы каждый мог принять участие в каком-то деле, вывесил красочное объявление с программой
и с приглашением каждому включиться в работу. Сережа очень хотел показать на концерте фокусы, но постеснялся записаться. На концерте он не выступал.
- Чего не учел коллектив?
- Что можно посоветовать Сереже?
Вывод: мы должны не забыть каждого, проявить внимание к каждому. Не забыть ничье (Рассуждения детей.)
«я» - долг «мы».
Ситуация З
Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребят попытались выяснить причины И помирить их. «Какое ваше дело?» заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.
- Правы ли мальчики?
- Что может сделать коллектив?
(Рассуждения детей.)
Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения. общее дело, в котором оба будут участвовать, или какое-то групповое общение, которое поможет мальчикам установить контакт.
Значит, ребята, «мы» должны всегда учитывать каждое «я», а наше «я» должно всегда помнить о «мы», - Объясните, как эту мысль раскрывает народная мудрость:
«Люди, как камни в реке, обтачивают друг друга».
- Можно ли наш класс назвать коллективом?
- Почему?
А что вы скажете относительно высказывания В. Сухомлинского о том, что коллектив должен научить каждого школьника «по глазам, по движениям, по речи распознавать у окружающих людей горе и радость, огорчение и тревогу, беспокойство и смятение. Если не воспитать этого качества, человек вырастет бесчувственным чурбаном».
- Как вы считаете, можем ли мы каждого научить тому, о чем говорит В. Сухомлинский?
Давайте будем стремиться к этому, тогда в нашем классе всегда будут дружеские отношения.
Игра «Все вместе» .
На полу рисуется круг такого размера, чтобы озадачить детей сложной, но решаемой проблемой: как им всем разместиться на очерченном пространстве. Для того чтобы усложнить задачу, можно предложить детям составить остров из газет, которые нельзя ни рвать, ни раздвигать.

Игра «Аплодисменты по кругу»
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а далее становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом.
Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из класса, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает порцию аплодисментов, - они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Такимобразом, игра продолжается, а овации должны становиться все громче и громче.
(Игра интересна тем, что, как правило, аплодисменты всего класса достаются детям, которые не являются лидерами в классе, чаще это отверженные.)

Классный час "Конфликты в нашей жизни".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа.

Цели:

познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Развивающие – развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Воспитывающие – формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.

ПРИЕМЫ: слово учителя, устное сообщение учащихся, коллективная форма познавательной деятельности, театрализация, работа с тестом, обработка результатов тестов, сопоставительный анализ, рефлексия.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".

Организационный момент

Мотивация: в начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

Вам понравилась такая игра?

Уч-ся после выполнения задания расстроены.

Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д)

Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

Можно было избежать конфликта? (можно)

Как? (ответы уч-ся)

Сегодня я хочу поговорить с вами о причинах конфликтов и путях их решения. Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно у вас вызывает?

УЧЕНИКИ – Ссора, хлопанье дверью, драка, спор, слезы, крик, неприязнь и т.д.

К.Р. – Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.

· Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящих иногда к вооруженному столкновению.

· Столкновение, серьезное разногласие, спор.

(Ожегов С.И.)

Беседа по теме.

Кл. рук. Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Кл.рук. Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл.рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать? Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды. И т.п.

Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

К.Р. Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта

6. РАЗРЫВ.

5. АГРЕССИЯ.

4. УНИЖЕНИЕ.

3. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ.

2. НЕДОВОЛЬСТВО.

1. НЕСОГЛАСИЕ.

А что же такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Работа в группах: обсуждение

Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате.

Ответьте на вопросы:

Кто участвует в конфликте?

Кто виноват в конфликте?

Каковы позиции участников конфликта?

Два 9-х класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались на школьном стадионе. Не было только вратаря 9 «А» класса. Никто не знал, почему он отсутствует. Его одноклассники попросили не начинать игру и подождать некоторое время. Но футболисты 9 «Б» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 9 «А» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитану команды соперников. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что парень упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра так и не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.

Ответьте на вопросы:

Что такое конфликт?

Почему возник конфликт?

Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны.

Ответьте на вопрос:

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Прошу детей ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации(когда ссоритесь)?»

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение. Если подобным образом ведете себя

часто – 3 балла

от случая к случаю – 2 балла

редко – 1 бал

Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

1.Угрожаю или дерусь

2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3.Ищу компромиссы.

4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5.Избегаю противника.

6.Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

8.Иду на компромисс.

10.Меняю тему.

11.Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12.Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13.Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14.Предлагаю мир.

15.Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске:

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.

В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Делаем выводы из тестирования.

Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Игра практикум.

Существуют разные способы выхода из конфликта.

В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.

Разделимся на группы.

Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).

Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.

Ситуация №1

Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?

Ситуация №2

В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчишками.Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?

Ситуация №3

На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?

Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию:

Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.

Просчитай в уме до десяти.

Будь мудрее.

Выяснить причину ссоры, попытайся объяснить о возможных моральных травмах.

Правила


НЕ СТРЕМИТЕСЬ ДОМИНИРОВАТЬ ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО.

БУДЬТЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫ, НО НЕ БОРИТЕСЬ РАДИ ПРИНЦИПА.

ПОМНИТЕ, ЧТО ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ ХОРОША, НО НЕ ВСЕГДА.

КРИТИКУЙТЕ, НО НЕ КРИТИКАНСТВУЙТЕ.

ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ.

ТРАДИЦИИ ХОРОШИ, НО ДО ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА.

ВО ВСЕМ НАДО ЗНАТЬ МЕРУ.

СКАЗАТЬ ПРАВДУ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ.

БУДЬТЕ НЕЗАВИСИМЫ, НО НЕ САМОНАДЕЯНЫ.

НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ НАСТОЙЧИВОСТЬ В НАЗОЙЛИВОСТЬ.

 БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ И ТЕРПИМЫ К ЛЮДЯМ. НЕ ПЕРЕОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ И НЕ УМАЛЯЙТЕ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ.

НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ ТАМ, ГДЕ В НЕЙ НЕ НУЖДАЮТСЯ.

РЕАЛИЗУЙТЕ СЕБЯ В ТВОРЧЕСТВЕ, А НЕ В КОНФЛИКТЕ.

ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫДЕРЖКУ, ОВЛАДЕВАЙТЕ УМЕНИЯМИ САМОРЕГУЛЯЦИИ.

К.Р. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты. Но есть еще и специальные правила предупреждения конфликтов. Вот эти правила (вывешивается на доскуплакат с этими правилами, ребята с ними знакомятся).

НЕ ГОВОРИТЕ СРАЗУ СО ВЗВИНЧЕННЫМ, ВОЗБУЖДЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

 ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ О НЕПРЯТНОМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ СОЗДАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ, ОТМЕТЬТЕ ЗАСЛУГИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ХОРОШИЕ ДЕЛА.

ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОБЛЕМУ ГЛАЗАМИ ОППОНЕНТА, ПОСТАРАЙТЕСЬ «ВСТАТЬ НА ЕГО МЕСТО».

 НЕ СКРЫВАЙТЕ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ, ЧАЩЕ ВЫСКАЗЫВАЙТЕ ОДОБРЕНИЕ СВОИМ ТОВАРИЩАМ, НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ.

УМЕЙТЕ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ МОЛЧАТЬ, КОГДА ВАС ЗАДЕВАЮТ В МЕЛКОЙ ССОРЕ, БУДЬТЕ ВЫШЕ МЕЛОЧНЫХ РАЗБОРОК.

Рефлексия:

К.Р. Ребята, сегодня мы с вами поговорили о причинах конфликтов и путях их решения.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

  1. Методическая разработка классного часа для учащихся 7-11 классов Тема: «Конфликты в нашей жизни»

    Методическая разработка

    ... (потеря семьи, потеря себя). В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни » обсуждается значимость данной темы для... можно продолжить тему нашего классного часа ? (Показ слайда №13) Слайд №13 «Конфликты в нашей жизни или выиграть...

  2. Классный час

    Прежнему где-то происходят военные конфликты , теракты, совершаются преступления, ... прав. Ход классного часа : - Сегодня мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните... не только на примерах из нашей жизни . Давайте вспомним художественное произведение...

  3. Классный час

    Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов , экологических, техногенных катастроф, стихийных... отдельности. Классный час на тему: "Права ребенка" Классный час на тему: "Наши права и... больше знали о законах нашей жизни . Вам помогут также книги...

Цели мероприятия:

обучающие: актуализировать знания о Библии, способствовать формированию навыков анализа текста и систематизации учебного материала;

развивающие: создать условия для разви-тия навыков межличност-ного общения, познавательной активности учащихся, способствовать формированию у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций; содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

воспитательные: способствовать воспитанию духовно-нравственной личности, обеспечить возможность для развития культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе.

Инвентарь : ручки, небольшие листы бумаги для каждого ученика с напечатанным словом ДРУГ, текст басни Эзопа (распечатанный на бумаге (один на парту), либо спроецированный на экран), Библия, карточки с распечатанными библейскими стихами, карточки с описанием конфликтных ситуаций, веревка (длиной не менее 4 метров), бечевка, ножницы, памятки (по количеству детей).

Ход классного часа.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть одиночества. Нуждаясь в общении, он научил говорить попугая, разговаривал сам с собой, читал Библию. Робинзон выжил. 28 лет он сражался с дикой природой и победил. Но не было дня, чтобы он не вглядывался в морскую даль. Робинзон мечтал увидеть на горизонте парус корабля, который вернет его в общество.

Мы с вами в лучшем положении. Но, оказывается, установить правильные взаимоотношения в обществе, в котором мы живем, не всегда просто. Это общество составляют совершенно разные люди: разные по характерам, взглядам, воспитанию, по своим ценностям, темпераменту и т.д. Одни люди нам нравятся больше, другие - меньше. С одними нам приятно общаться, других нам даже видеть не хочется. Но взаимодействовать с разными членами человеческого сообщества нам необходимо. Как правильно относиться к людям, выстроить взаимоотношения с ними - об этом наш классный час.

2. Ассоциативный ряд.

А) Ученикам раздаются листочки, сверху которых написано слово ДРУГ.

Задание: составьте цепочку из 10-12 слов-ассоциаций к слову ДРУГ (записать все слова, которые пришли в голову в связи с этим понятием).

Б) Обсуждение (после выборочного чтения отдельных ответов).

  • Вы прекрасно выявили основные принципы дружбы и качества друзей - об этом говорят ваши слова-ассоциации. Акцентируем внимание на том, что лежит в основе взаимоотношений (уважение, доброта, взаимопомощь, общение, умение уступать, совместная деятельность и т.д.).
  • Прилагали ли вы усилия для того, чтобы у вас были друзья, или это получилось само собой?
  • Что конкретно вам приходится делать, чтобы поддерживать дружеские отношения?

Вывод: хорошие взаимоотношения между людьми - это труд.

На доске записывается главное слово ВЗАИМООТНОШЕНИЯ . По ходу классного часа будем составлять кластер, записывать элементы, которые помогают раскрыть изучаемое понятие. В каждом разделе классного часа в конце сформулирован вывод. Ключевое слово вывода и будет записываться как составляющая формируемого понятия.

Для справки. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

  • В кластер добавляем слово труд.

3. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер».

Раздать листы с напечатанным текстом басни (или показать текст на экране).

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер. - Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Чтение басни и ее анализ по вопросам:

    • В чем смысл спора солнца и ветра? (доказать силу).
    • Какими методами действует ветер, какими - солнце?
    • Чьи методы и почему дали результат?
    • В чем же сила?
  • Вывод: доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.
  • В кластер добавляем слово доброта.

4. Работа над смыслом слова доброта .

Доброта. Такое привычное слово. Что оно означает на практике? Добрый человек - какой он в жизни? На кого направлена доброта - на себя или на другого? Если только на себя, то такой человек называется эгоист.

Задание: составить синквейн на тему ДОБРОТА.

Пример. Доброта.

Бескорыстная, искренняя.

Уважает, прощает, помогает.

Умеет понимать чувства других.

После чтения некоторых вариантов синквейнов детей, обсуждения, формулируется понятие доброты.

Доброта - душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, участие, доброжелательность.

  • Вывод: надо проявлять любовь и уважение к людям, ценить их, чтобы всем окружающим было хорошо и тепло рядом с вами.
  • В кластер добавляем слова: любовь, уважение .

5. Мое формирование .

Что делать, скажете вы, если во мне не находится столько душевного тепла, чтобы проявлять добросердечность, любить людей? Где взять эту доброту? Вы, ребята, сейчас формируетесь, и очень важно делать правильные шаги в деле построения своего внутреннего мира, становления своих жизненных принципов.

А) Работа с Библией.

«Есть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги... Основания Евангелия - откровение истины через посредство любви и благодати».

Это не мои слова. Это слова В.И. Белинского. Многие классики, ученые, обычные люди обращались к этой книге мудрых советов - Библии.

А.С. Пушкин: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... в нём находим всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!... Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям... Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике... Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».

Если А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский черпали мудрость в Библии, значит и нас она может многому научить. Мы с вами проанализируем только два стиха из этой книги (желательно иметь Библию на уроке, найти в ней и прочитать эти стихи).

Разделить класс на 2 группы, раздать карточки с библейскими стихами и вопросами.

Задание: каждая группа обсуждает, затем готовит представителей для ответов на вопросы. Время подготовки - 5 минут.

1 группа

2 группа

  • Вывод: читая Библию, мы узнаем Божьи принципы взаимоотношений людей. Это любовь, желание добра ближнему. Бог может поместить в наше сердце любовь и доброту к людям.
  • В кластер добавляем: золотое правило Библии.

Б) Мы себя сами во многом формируем. Наши окна в мир - органы чувств. Чем мы наполняем себя через них? Мы есть то, на что мы смотрим, что мы слушаем, даже, что мы едим. Давно доказано, что влияние книг, телевидения, интернета, фильмов, музыки на человека довольно сильно. Эти виды искусства, как и многие другие, затрагивают эмоциональность и чувственность, воздействует на подсознание человека, стоят у истоков развития личности. Поэтому важно быть избирательным в этом вопросе. Смотрите и слушайте то, что возвышает, духовно и нравственно формирует. Все это скажется на ваших отношениях с людьми.

Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе:
Не делай зла другому -
Не будет зла тебе.

Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!

  • В кластер добавляем фразу: зависят от моих жизненных принципов.

6. Упражнение «Ящик недоразумений»

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Формируются малые группы. Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация - это зарождение своеобразного конфликта.

Задание: найти правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт. Отвечает представитель группы.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает... (продолжите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

Какая может быть реакция учителя на слова Сергея?

Что бы вы сделали в этой ситуации на месте Сергея, учителя?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

Какова может быть реакция девушки?

Что бы вы сделали на месте мамы?

Ответы представителей групп. Обсуждение.

Среди привычек, которые порождают конфликты между людьми, особенно распространенными являются чрезмерная эмоциональность, агрессивность, требовательность, невнимание к нуждам и интересам других, неумение выслушать других. Деструктивный способ - решение своих проблем и конфликтов путем насилия и агрессии. Это работа в направлении самоуничтожения, а не самосовершенствования.

  • Вывод: если вы хотите иметь мир в сердце и во взаимоотношениях с окружающими, то ваш путь - это сознательный контроль негативных мыслей и поступков.
  • В кластер записываем: контроль мыслей и поступков.

7. Игровое задание «Логово змеи».

Вызываются желающие (человек 7-8), выстраиваются в шеренгу плечом к плечу лицом к классу. Необходимо связать ноги участникам: левая нога первого привязана к правой ноге второго, левая нога второго привязана к правой ноге третьего и т.д. Между стульями перед шеренгой натянуть веревку на высоте 20-30 см.

Задание. Представьте, что вы в джунглях. Ваши ноги опутали лианы, перед вами лежит змея. Нужно перешагнуть ее, не задев, вот в таком связанном состоянии.

Для учителя. После первого замешательства дети должны начать общаться между собой и, предлагая разные варианты решения проблемы, прийти к следующему: первый и второй одновременно поднимают свои связанные ноги и перешагивают, затем второй (оставшуюся левую ногу) одновременно с третьим (правую ногу) и т.д.

Обсуждение.

    1. Что необходимо было, чтобы решить проблему? (начать общаться)
    2. Каждый сам мог выполнить задание? (необходимо сотрудничество, взаимопомощь)
  • Вывод: здоровые взаимоотношения формируются, если человек развивает в себе умение общаться, договариваться. Войны, конфликты - от неумения людей вести диалог.
  • В кластер добавляем: умение общаться, взаимопомощь.

8. Заключение.

Наша последняя игра - аллегория. Как физически вы были связаны друг с другом бечевкой, так в обществе присутствуют невидимые нити взаимодействия, которыми мы «связаны». И отношения между людьми регулируются определенными законами, некоторые из которых мы сегодня рассмотрели. Попробуйте применить свои новые знания на практике сегодня же, выстраивая хорошие отношения с одноклассниками, со своими родителями, братьями и сестрами, соседями, чужими людьми в транспорте, общественных местах. Отнеситесь к ним так, как хотели бы, чтобы отнеслись к вам. И увидите, как много добрых и прекрасных людей, оказывается, живет рядом с вами.

Все ученики получают памятки «Правила межличностных отношений».

Правила межличностных отношений

. проявляй внимание к людям, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

. никогда не смейся над физическими недостатками лю-дей;

. всегда и во всём помогай младшим и слабым;

. не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

. не придумывай никому обидных прозвищ;

. учись правилам общения;

. если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь напоминания;

. всегда выполняй данные тобой обещания;

. никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

. контролируй свои мысли и поступки;

. всегда будь точным: неточность — это, прежде всего, невежливость;

. никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

. никогда не проявляй к людям неуважения, дерзости, грубости или хамства.

. Помни золотое правило Библии: « ВО ВСЁМКАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК И ВЫ ПОСТУПАЙТЕ С НИМИ ».

Беседа об умении строить взаимоотношения с окружающими

В нашем 5 классе, к сожалению, ребята часто обижают друг друга. Причем, почти каждый побывал и в роли обиженного и в роли обижающего. Эта проблема очень мешает жизни классного коллектива.

Для работы ребята распределились по 4 группам. Для того, что бы определить тему классного часа, ребята получили карточки со словами, из которых они должны составить фразу (Обида - несправедливо причиненное огорчение). Группа, первая выполнившая задание, прочитала определение.

Затем ребята получили задание продолжить фразу «Нам становится обидно, когда...» Вот такие ответы представили группы:

1. когда обзывают, ссорятся без причины, мешают заниматься делом, считают что мы хуже их.

2. нечестно обвиняют, ссорятся из-за пустяка, оскорбляют, смеются над нами.

3. говорят неприятные вещи, друзья оскорбляют, остаешься в одиночестве, завидуют твоим новым вещам, а не радуются с тобой вместе.

4. причиняют душевную боль, не хотят с тобой общаться, сплетничают про тебя, оскорбляют, не слушают твое мнение, предают тебя.

Я попросила ребят вспомнить ситуации, когда они сами обижали кого-то. На лицах ребят появилось смущение, было очень хорошо видно, что многим стало просто стыдно.

Следующим этапом нашей работы стал анализ ситуаций, в которых ребята обижают друг друга. Были взяты случаи, которые произошли в нашем классе, но, естественно, были изменены имена, завуалированы события.

Ситуация первая . В классе проводился вечер. Ирина Занозина очень ждала его, родители купили ей новое платье, и девочке очень хотелось его надеть. А покупали ей наряды не часто, так как, мама не работала, она сидела дома с маленькой сестренкой, а папа получал не очень большую зарплату.

Перед входом в кабинет Ирину встретил одноклассник: «Ну и вырядилась ты, Заноза».

Вторая ситуация. Алёне купили новую блузку, а подружка попросила девочку дать ей обнову, чтобы сходить завтра в школу. Алёна ответила: «Извини, но я сама в этой блузке в школе ещё не была, и вообще мне не нравится давать мои вещи другим». Подружка обиделась, подговорила своих одноклассников, и назавтра с Алёной никто не разговаривал.

Третья ситуация. В классе учился Витя. Он был худенький, невысокого роста, часто болел. А все остальные мальчики были выше и сильнее и при каждом удобном случае старались напомнить Вите об этом: «Эй ты, слабак », «Опять наш маленький простудился», «Посмотрите, он опять в тёплой шапке» и т.д.

Четвертая ситуация. У Лены был день рождения и тетя подарила ей красивую ручку. На следующий день девочка принесла ручку в школу и положила на парту перед первым уроком. А в это время мальчики затеяли беготню по классу и стали хватать всё, что попадало им в руки, и кидать друг в друга. Один из них схватил ручку и бросил её с силой, ручка упала на пол и переломилась пополам.

Нужно было проанализировать истории со стороны обижаемого и обидчика и предложить выход из конфликта.

В группах шла активная работа. Затем выступили по 3 человека от каждой группы. Ребята зачитывали свои ситуации. Затем очень справедливо и точно описали чувства и состояние каждого участника конфликта, каждая группа нашла достойный выход из сложившейся ситуации. Желающие из разных групп дополняли друг друга.

После этого я прочитала ребятам отрывок стихотворения.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих

Помоги ему, он твой друг.

Легче станет от слов твоих.

От тепла твоих добрых рук.

В конце мастерской я предложила ребятам на листочках написать советы одноклассникам, что делать, что бы не обижать других, а может быть извинится за обиды, нанесенные другим.

В классе наступила тишина, писали все, многие даже просили дополнительные листочки. Советы и извинения я предложила разместить на доске или передать лично в руки. Все листочки оказались на доске.

Ребята в тишине прочитали все работы. Я видела, как у многих теплели глаза, как некоторые обменивались улыбками, прощая прошлые обиды.

Почти все записки были с извинениями перед одноклассниками и учителями, часть записок была с подписями, часть - неподписанные (хотя в классе секретов нет, ведь почерки всем знакомы).

Несколько примеров:

Алёша Ж., извини, пожалуйста, что я когда-то смеялся над тобой, а ты был расстроен.

Юля, извини, пожалуйста. Я не хотела тебя обидеть. У меня просто вылетело. Знаешь, ты для меня самая лучшая подруга.

Девочки и все учителя! Извините меня за все мои неправильные поступки. Я не хотела причинить вам боль. Я знаю, как это плохо. Мне очень плохо, когда я в чём-то виновата. Я искренне извиняюсь.

Кристина! Извини меня за то, что я обозвал тебя на вечере.

Дима, извини, что я тебя обидел. Я просто был занят, а ты меня отвлек, из-за этого я начал тебя обзывать.

Кристина, извини за вчерашний вечер. Я была не права.

Надежда Анатольевна (первая учительница), простите нас за то, что мы иногда Вас подводим.

Если я кого-нибудь обидел, извините!

Чтобы скачать материал или !

Психологический классный час : Взаимоотношение и общение в классе

Цели :

1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками;

2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению

3. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

На доске висит плакат :

«Дружат ветер и волна,

Дружат звезды и луна,

Дружит лес и дружит луг,

И река им тоже друг…»

Учащиеся садятся по кругу. После того, как все учащиеся заняли свои места, провожу вводную беседу :

Мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем классе. Скажите, можно ли назвать наш класс дружным? (Ответ детей: в основном дружные). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

Сломайте!

Сколько не бились сыновья, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»

Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», мультфильм «Красавица и чудовище».

2. Игра «Узнай кто это?».

Вы вместе уже учитесь второй год, а до этого вместе посещали детский сад и поэтому давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я заранее дала вам задание, чтобы вы написали несколько предложений о себе, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Я читаю, а ребята должны угадать кто это?)

3. Ролевая игра «Да – диалог».

Дети разделяются на пары. Раздаю карточки с заданием. Двое учащихся садятся в центр круга и начинают диалог. Один из них произносит фразу на заданную тему, другой должен немедленно откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый, и продолжить диалог. Главное - во всем соглашаться, обязательно отражая мысль партнера.

Другие учащиеся следят за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы, т.е. не стали возражать друг другу или не ушли в сторону от заданной темы. Затем следующие двое садятся в центр и работают также в режиме «Да – диалог». Даю следующие темы для диалогов:

Мой любимый фильм или передача

Мой любимый мультфильм

Любимые уроки

Моё увлечение

4. Ролевая игра «Пресс – конференция».

Ребята по одному садятся в центр круга. Класс задаёт ему 5 вопросов о чем – либо, а он должен ответить.

Те, кто задают вопросы, должны соблюдать правила проведения пресс-конференций: 1) имя

2) фамилию;

3) вопрос.

5. Упражнение «Пожелание другу»

Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.

После того как все закончили писать на сердцах пожелания встают в круг, так чтобы плечи касались соседа, берутся за руки и говорим:

Какой самый дружный класс в лицее? Все хором – НАШ!

Кому все по плечу? Все хором – НАМ!

6. Подведение итогов.

А сейчас ребята прочитайте те пожелания, поздравления и комплименты, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память. Когда вы окончите начальную школу, то на классном часе, посвященном этому событию мы прочитаем первые ваши пожелания друг другу.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Управление образования Таттинского улуса

МБОУ Чымнайская средняя общеобразовательная школа

им. Г.Д.Бястинова- Бэс Дьарааhына

Взаимоотношение и общение в классе

(Психологический классный час)

Кондакова Марина Ивановна

Учитель 2 класса